Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование (сентябрь)

Наталья Кузнецова
Комплексно-тематическое планирование (сентябрь)

Тема недели: «Осень в гости к нам пришла».

Цель: обобщить знания детей об овощах, фруктах, грибах.

Задачи:

обеспечить развитие умения наблюдать, описывать овощи, фрукты, грибы;

обеспечить развитие любознательности, воображения, памяти, логического мышления, самостоятельности;

закрепить названия диких животных и их детенышей;

познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;

развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование (сентябрь)» размещена в разделах

развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

Предполагаемый результат:

Знать и называть характерные признаки осени;

Знать и называть осенние месяцы;

Владеть обобщающими понятиями;

Составлять описательный рассказ об осени с использованием опорной схемы;

Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и специфика Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе.

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.

Дни недели Понедельник 19.09.2016 г

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе социально – коммуникативного развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа «Грибы и ягоды – дары осени»;

Слушание песен: «Огородная - хороводная», «Урожайная»

русская народная сказка «Мужик и медведь»

Пальчиковая гимнастика «Садовник»

Артикуляционная гимнастика «Яблоневый сад».

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Развитие речи «Золотая осень». Приобщение к словесному искусству

Физкультура на воздухе. По плану инструктора по ФК.

Конструирование. «Золотая осень в лесу». Учить детей построению пейзажной композиции

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Игра с мячом: «Какого цвета ягоды и фрукты?» - расширить представления о ягодах, фруктах.

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.

Фотоконкурс «Краски осени». (фотографии сделанные родителями)

Взаимодействие с родителями Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

Дни недели Вторник 20.09.2016 г.

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе речевого развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа «Что нам осень принесла?»

Разучивание стихотворения «Купите лук» (шотландская песенка)

сказка Г. Юдина «Как варить компот»

Игра с мячом: «Какого цвета фрукты и овощи?»

«Угадай на ощупь»

Д\игра «Когда это бывает?»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование «Осень золотая». Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».

ФЦКМ «Осень». Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа по развитию движений – лазанье, упражнение «Достань барабан»

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Иллюстрации, альбомы, плакат по теме

Овощи и фрукты (свежие).

Муляжи овощей и фруктов.

Взаимодействие с родителями Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!»

Дни недели Среда 21.09.2016 г.

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе познавательного развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа «Как вырастить овощи?»;

Ситуативный разговор с детьми, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

Словесная игра «Назови одним словом»

Дидактические упражнения «Продолжи предложение» - где растут грибы; «Найди овощ по описанию».

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Физкультура. По плану инструктора по ФК.

ФЦКМ. «Царство грибов». уточнить знания детей о грибах; познакомить со строением гриба.

Развитие речи. «Сбор урожая». Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа по изодеятельности. Рисование овощей и фруктов по трафарету.

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Выставка муляжей грибов «Лесная поляна».

Плакат «Опасности в лесу»

Взаимодействие с родителями Предложить родителям выполнить задание в печатной тетради, «Какие грибы соберем в корзину».

Дни недели Четверг 22.09.2016 г.

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе художественно – эстетического развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа «Ознакомление с применением овощей», «Вредная еда»;

Подвижные игры «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

Д\игра «Съедобное – не съедобное»

Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».

Рассматривание иллюстраций по теме лесные ягоды.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. ФЭМП. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Физкультура. По плану инструктора по ФК.

Аппликация «Деревья поздней осенью». создание обрывной аппликации из бумаги.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа по развитию бега в разных направлениях и темпе.

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Мяч.

Иллюстрации и картинки по теме.

Фасоль белая и красная.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей дошкольников «Позвольте ребёнку творить!»

Дни недели Пятница 22.09.2016 г.

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе физического развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа «Любимое время года»

Проигрывание этюда «Скажи доброе слово»;

Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши»

Подвижные игры «Огуречик, огуречик.», «Каравай»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Социально – коммуникативное развитие.

Д/и «Помоги солнышку»

(сортировка прищепок). Способствовать расширению представлений детей об осени.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование «Листопад, листопад – листья желтые летят…»

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Наблюдение за дождем из окна группы.

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Фотографии.

Книга и иллюстрации к ней.

Взаимодействие с рoдителями Участие в празднике «Осень золотая».

Тема недели: «Грибы и ягоды»

Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;

Продолжать знакомить с природой родного края;

Развивать воображение, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.

Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

дети могут рассказать о грибах и ягодах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения к природе.

Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и специфика Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе.

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.

Дни недели Понедельник 26.09.2016 г.

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе социально – коммуникативного развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа с детьми «Царство растений – грибы»

Д/И «Кузовок»

Д/И «Отгадай-ка»

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы»

Разучить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Развитие речи. Мы – воспитанники старшей группы. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Физкультура на воздухе. По плану инструктора по ФК.

Ручной труд. «Грибное лукошко». Познакомить со съедобными и несъедобными грибами и ягодами.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Конструирование «Овощехранилище», бумажные кораблики

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Рассматривание книг, иллюстраций: цветы, овощи и фрукты, ягоды, труд людей осенью

Лепка из соленого теста на тему «Урожай»

Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Дни недели Вторник 27.09.2016 г

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе речевого развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Рассматривание иллюстраций «Грибы»

Беседа «Какие бывают грибы?»

Чтение произведений: А. Барто «Морковный сок»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование на тему: «В осеннем лесу много грибов». Научить изображать грибы способом «примакивание»

ФЦКМ на тему: «Лесные и садовые ягоды». Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовые ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей «Опиши игрушку» – упражнять в подборе прилагательных.

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Поисково-исследовательскаядеятельность: «Как не заблудиться в лесу»

Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».

Взаимодействие с родителями Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Дни недели Среда 28.09.2016 г.

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе познавательного развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) С\ р игра: «Овощная лавка», «Цветочный магазин», «Фруктовое кафе»

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Варим суп»

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций: лесных ягод, полевых цветов.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Физическая культура. По плану инструктора по ФК.

ФЦКМ на тему: «Лес. Ягоды». Закрепление представлений о лесе.

Развитие речи на тему: «Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…" Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" (в обработке О. Капицы) и присказкой "Начинаются наши сказки…".

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа: Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы С/р игра «Магазин овощной»

Д/и «Кому что нужно для работы» – закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры «Лото», «змейка», «Лабиринты»

Взаимодействие с родителями Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Дни недели Четверг 29.09.2016 г.

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе художественно – эстетического развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

П/и «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. ФЭМП на тему: «Путешествие в математическое королевство». Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Физическая культура. По плану инструктора по ФК.

Лепка по теме: «Ягода – малина». Закреплять умение отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и раскатывать круговыми движениями.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету.

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Труд в уголке природы, дежурство по столовой;

Совместное изготовление макета «Осенний лес».

Игры с мелким конструктором

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Дни недели Пятница 30.09.2016 г.

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе физического развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Рассматривание иллюстраций «Какие ягоды я знаю»

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Что изменилось?» – развитие зрительной памяти

Беседа о правилах безопасности в лесу;

Сюжетно – ролевая игра «Собери грибочки»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Социально – коммуникативное развитие.

Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование на тему: «Дети леса». Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Закрепить название осенних плодов.

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Закончить макет «Осенний лес»;

иллюстрации

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями на тему

«Если ребенок плoхо говорит».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Сентябрь-октябрь-ноябрь» Тема «Детский сад. Игрушки» Познание Художественно-эстетическая деятельность Занятие 1 ФЦКМ «Знакомство с группой» Вспомнить с детьми, что.

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Сентябрь. Старшая группа (часть 1) Комплексно-тематический план. Старшая группа Сентябрь, 4 неделя Тема недели: «Расскажу тебе, дружок, про волшебный колосок» Цель: формирование.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрьКомплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрь СЕНТЯБРЬ2 неделя Интегрирующая тема периода «Здравствуй, детский сад! Наша группа» Развёрнутое содержание работы. Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет СентябрьДо свиданья, летоРисование «Веселая игра красок» акварелью Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (сентябрь-декабрь) период Тема недели группа цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Дом с окнами распахнутыми в детство. Младший дошкольный возраст, 3-5.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь 1,2 недели Сентябрь 01.09.16г. - 02.09.16г. Тема: «День знаний!» Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь 3,4 недели Сентябрь 12.09.16г. - 16.09.16г. Тема: «Мой край, город и моя улица» Цель: расширять представления детей о родном крае; продолжать.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Сентябрь, 5 неделя Сентябрь 26.09.16г. - 30.09.16г. Тема: «Мой любимый детский сад» Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.

Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед Цели:. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и.

Развернутое комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Путешествие в страну здоровья» сентябрь 2, 3, 4 неделя (12.09-30.09) Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование (сентябрь)
Опубликовано: 27 октября 2016 в 23:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД