Комплексно-тематическое планирование старшей группы 2016–17 г.

Ирина Иванова
Комплексно-тематическое планирование старшей группы 2016–17 г.

Детский сад Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. 1– 18 сентября оформление группы;

-посещение других групп детского сада;

- экскурсия по саду;

_-выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Осень Расширять знания детей об осени Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. 19 –30сентября Праздник «Осенины».

Семья Продолжать формировать интерес к семье. Побуждать детей называть имя отчество. Фамилию членов семьи, рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. 3 октября – 16 октября Оформление фотоальбома «Моя семья».

Мой город,

моя страна. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за свой край. Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом. На Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами и уважать их культуру. 17– 30 октября Развлечение

«Народные игры».

День народного единства Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. 31 октября –

4 ноября Выставка детского творчества.

Мое имя Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).

Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. 14 ноября -20 ноября Рассматривание семейных фотоальбомов.

Человек и природа Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. 14 ноября –

20 декабря Изготовление плаката «Что наносит вред природе?»

День матери Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. 21 – 27 ноября Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы».

Комнатные растения Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека. 28 ноября –

4 декабря Составление картотеки

комнатных растений.

Зима Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 5декабря –

11 декабря Выставка детского творчества «Волшебница зима».

Зимующие птицы Закрепить представления детей о зимующих птицах. Познакомить детей с названиями птиц, закрепить внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 12 – 18 декабря Изготовление кормушек для птиц.

Я вырасту здоровым Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т. д.). Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. 19-25 декабря Составление книжки

«Здоровый ребенок».

Новогодний праздник. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. 26-29 декабря Новогодний утренник.

Каникулярный режим 29-30 декабря

Домашние птицы Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям.

Знакомство с видами домашних птиц, частями тела, повадками. Рассматривание картины «Птичий двор». Загадки, стихи по теме. 9-15 января Организация мини-музея «Птичий двор».

Домашние животные Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Воспитывать уважение к труду людей работающих в сельском хозяйстве. 16 – 22 января Изготовление книжки-малышки по теме «Мой питомец».

Дикие животные Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.). Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными: рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред. 23-29 января Конкурс загадок по теме.

Профессии Расширять представления детей о профессиях.

Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать результатам коллективного труда. 30 января-

5 февраля Выставка детского творчества «Профессии, которые мы выбираем».

Транспорт Активизировать словарь детей по данной теме. Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.

Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар, «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Закреплять правила поведения в общественном транспорте. 6-12 февраля Сюжетно – ролевые игры по ПДД «Водители и пешеходы».

Умные машины Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т. д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т. д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов. 13-19 февраля Досуг «Доброе электричество».

День Защитника Отечества Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. 20-26февраля Развлечение «Мой папа самый, самый».

Фотовыставка

«Мой папа в армии служил».

Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). 27 февраля –

3 марта Выставка детского творчества. «Пришла весна».

Международный женский день 8 Марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать. 6– 12 марта Праздник «8 Марта». Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек, сестёр.

Народная культура

и традиции Продолжать знакомить детей с народными традициями обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки- городецкая богородская; бирюльки). Познакомить с русской избой и других строениях, их внутреннем убранстве. 13 – 19 марта Выставка детского творчества.

Животный мир морей и океанов. Расширить знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, Расширить знания об их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой. Пополнять знания о земно-водных. Дать представления о среде обитания лягушки. 20 -26 марта

Коллаж: «Обитатели морей и океанов».

Космос Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказ о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. 27 марта – 2 апреля Выставка детского творчества

«Я - космонавт».

Растения и животные весной Обобщить знания детей о растениях. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, желание разобраться в явлениях природы. 3-9 апреля Работа на детских огородах.

Перелетные птицы Закрепить представления детей о перелетных птицах. Вспомнить с детьми названия птиц, закрепить внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 10-16 апреля Выставка детского творчества.

День Земли Познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить: понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Формирование представлений о Земле, о жизни на Земле, многообразием животного и растительного мира, его значением в жизни человека. Глобус и карта – модели Земли. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран, их деятельности и культуре. 17-23 апреля Создание альбома:

«Символы разных стран».

Насекомые Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. Воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям. 24-30 апреля Инсценирование басни И. Крылова

«Стрекоза и муравей».

Путешествие в прошлое светофора Продолжать формировать элементарные правила поведения на улице, в транспорте. Различать и называть специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение. Формировать представления о проезжей части, тротуаре, подземного пешеходного перехода, пешеходного перехода «Зебра». Продолжать закреплять

Правила дорожного движения. 1-7 мая Конкурс детских рисунков.

Сюжетно-ролевые игры по ПДД «Водители и пешеходы».

День победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 8 – 14 мая Выставка детского творчества.

Пожарная безопасность Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес. 15-21 мая Викторина «Что, где, когда?».

Вот и лето пришло Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши. 22 – 31 мая - выставка рисунков «Лето»;

- праздник «День защиты детей»

Каникулярный режим 1 июня –

31 августа

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для первой и второй младших групп на 2016–2017 учебный год. Рекомендации для родителей Комплексно – тематическое планирование в I и II младшей группе СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка на 2016-2017 уч. год. Месяц.

Комплексно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для старшей группы на 2015–2016 учебный год Месяц Неделя Дата занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 4.09 2015г. Рисование предметное по замыслу с элементами.

Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе «Ежик» на 2015–2016 учебный год месяц неделя тема форма цели содержание оборудование сентябрь 2 Вводное беседа Определить начальный уро- вень знания детьми ПДД Дети называют.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Перспективный комплексно-тематическое планирование работы на 2016-2017 учебный год (старшая группа) Разработали: Круторогова Инна Николаевна,.

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (январь-август) Январь 3 неделя На нас, кастрюли, не ворчите, кашу сладкую варите! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать представления у детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Домашние животные
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование старшей группы 2016–17 г.
Опубликовано: 11 января 2017 в 18:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...