Комплексно-тематическое планирование старшей, подготовительной к школе группы (с января по март)

Ирина Иванова
Комплексно-тематическое планирование старшей, подготовительной к школе группы (с января по март)

Животные жарких стран. Пополнять знания о животных жарких стран и их детенышей. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового. Развивать словарь по данной теме. Познакомить с самым жарким континентом – Африкой. Рассказать о природных зонах Африки. Дать детям элементарное представление об особенностях животных, проживающих в Африке, об их связи со средой обитания. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развивать словарь по данной теме. Прививать любовь к животным.

13.01-17.01 Оформление альбома по теме.

Семья. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Формировать положительную самооценку. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к родственникам.

20.01-24.01 Оформление фотоальбома «Моя семья».

Инструменты. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме. Рассказать о назначении предметов, их пользе для человека. Воспитывать навыки коллективной работы, умение культурно выражать свое мнение. Закрепить с детьми названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме. Воспитывать навыки коллективной работы, умение культурно выражать свое мнение.

27.01-31.01 Конкурс загадок о предметах и инструментах.

Морские речные и аквариумные обитатели. Расширять словарь по данной теме. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях: о рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае.

Активизировать словарь детей по данной теме. Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.

Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар, «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира. Познакомить с многообразием строения рыб и животных, их окраски, средств защиты и нападения, удивительных приспособлений, которыми их наделила природа. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае.

03.02-07.02 Выставка детского творчества

«Подводное царство».

Транспорт. Систематизировать и обобщить знания детей о транспорте. Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать интерес к различным видам транспорта. Активизировать словарь детей по данной теме.

10.02-14.02 Сюжетно –ролевые игры по ПДД «Водители и пешеходы».

День Защитника Отечества. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

78.02-21.02 Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества.

Конец зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в конце зимы. Учить сравнивать зимние признаки в начале зимы и в конце. Наблюдать за красотой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания о деятельности людей на селе и в городе, о безопасном поведении зимой. 25.02 –

01.03 Конкурс -фотосессия «Хорошо зимой».

8 Марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

03.03-07.03 Праздник 8 марта. Выставка детского творчества.

Весна. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

11.03-

14.03 Выставка детского творчества. «Пришла весна».

Перелетные птицы весной. Закрепить представления детей о перелетных птицах. Вспомнить с детьми названия птиц, закрепить внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Закрепить названия перелетных птиц. Обобщить знания детей о перелётных птицах. Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц. Закрепить названия птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания. Воспитывать интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

17.03-

21.03 Конкурс изготовления кормушек.

Растения и животные весной. Обобщить знания детей о растениях. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, желание разобраться в явлениях природы. Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, рассказать детям о многообразии трав и их пользе. Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы. Рассказать детям о Красной книге растений, в которую внесены редкие и исчезающие растения. 24.03-28.03 Работа на детских огородах.

Наша страна. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. 31.03-04.04 Развлечение

«Народные игры»

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Профессии и труд
  • Весна
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование старшей, подготовительной к школе группы (с января по март)
Опубликовано: 24 января 2014 в 21:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...