Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказке «Лиса и Заяц»

Щёголева Наталья
Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказке «Лиса и Заяц»

Комплексно- тематическое планирование театрально-игровой деятельности

по русской народной сказки "Лиса и Заяц" в средней группе детского сада

Цели: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, формировать более сложные игровые умения и навыки.

1. Знакомство со сказкой :

- чтение сказки;

- рассматривание иллюстраций;

- беседа по содержанию сказки;

- пересказ сказки с помощью опорных картинок.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказке „Лиса и Заяц“» размещена в разделах

2. Игровые упражнения, этюды и игры, подготавливающие детей к инсценированию сказки.

2.1 Разучивание чистоговорок.

Цели: развивать умение четко артикулировать звуки, четко произносить слова.

Зайка, зайка, ты зазнайка?

Не зазнайка ли ты зайка?

Забегай к нам, милый зайка,

Ты ведь, зайка, не зазнайка!

Пу-пу-пу петушок клюет крупу,

Па-па па на пол сыплется крупа,

Пы- пы-пы больше нет крупы.

2.2 Пальчиковая игра "Дом"

Цели: развивать умение соотносить текст игры с движениями.

На полянке дом стоит,

(сложить ладошки домиком)

Ну а к дому путь закрыт.

(ладошки расположить ребром на одной линии)

Мы ворота открываем,

(развернуть ладошки)

Всех вас в домик приглашаем.

(помахать ладошками)

Стол стоит на толстой ножке,

(ладошка лежит на кулачке)

Рядом стульчик у окошка,

(ладошка смотрит вверх и прижата к кулачку)

Два бочонка под столом,

(сделать два кулачка)

Вот какой мы видим дом!

(протянуть ладошки вперед)

2.3 Игровые этюды " Испуганный зайчик", "Хитрая лиса улыбается", "Собачка сердится", "Радостный петушок".

Цели: развивать умения передавать эмоции персонажей сказок.

2.4 Чтение и инсценировка потешки.

Цели: побуждать детей соотносить текст произведения и движения, отображать характерные действия персонажей.

Лисичка-сестричка

Сидит за кустом,

Лисичка-сестричка

Машет хвостом.

А бедный зайчишка

Глядит из куста

У зайчика нет

Такого хвоста.

2.5 Игра "Подскажи словечко"

Цели: побуждать детей вслушиваться в текст, подбирать слова, близкие по звучанию и смыслу, Развивать слуховое восприятие, мышление.

Голосок твой так хорош -

Очень сладко ты. (поешь).

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица).

Скачут побегайчики

Солнечные. (зайчики).

- Где же зайчики?

- Ушли. Мы нигде их не. (нашли).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему. (штанишки).

Надо к ним карман пришить,

И конфету. (положить).

2.6 Игра с использованием мимики и жестов "Представьте. "

Цели: побуждать детей выразительно передавать образ, его характерные особенности.

Предложить детям представить, что они маленькие зайчики и изобразить их (большие зайчики, маленькие лисички -большие лисички, маленькие петушки - большие петушки)

2.7 Чтение и инсценировка стихотворения.

Цели: побуждать детей разыгрывать небольшие по объему художественные произведения, выразительно отображать особенности персонажа.

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

- Не скули,- сказал я псу,

Прогони скорей осу!

2.8 Игровой этюд " Кого встретил зайчик".

Цели: развивать у детей исполнительские навыки, воображение, фантазию.

Уточнить, кого встретил зайчик, и кто ему помогал. Предложить детям изобразить каждого из персонажей.

2.9 Игра -имитация "Изобрази персонаж"

Цель:учить передавать характерные особенности персонажей сказки : зайчика, лисы, собаки, медведя, быка и петуха, соотнося их с характером музыкальной мелодии.

Воспитатель предлагает детям прослушать мелодию и определить ее характер, побуждает имитировать движения персонажа сказки под музыку.

3. Предметно-развивающая среда

3.1 Организация фото-выставки "Персонажи сказки "Лиса и Заяц".

3.2 Размещение в театральном уголке шапочек-масок персонажей сказки : лисы, зайца, собаки, медведя, быка.

4. Инсценирование сказки.

4.1 Повторное чтение русской народной сказки "Лиса и Заяц".

4.2 Инсценирование сказки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе Период Тема Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь «Здравствуй, детский сад!». «Игрушки». -Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе Месяц Неделя Тема Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 «Я и мои Друзья» Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе,.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №1) Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6-7 лет День знаний (04.09-08.09) «Картинка про лето».

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русской народной сказке «Маша и Медведь» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Батырова Динара Агабековна Образовательные области: Коммуникация Раздел: Художественная.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и козел» Тема: Игра – фантазирование по русской народной сказке «Лиса и козел». Задачи: • Помочь детям придумать другую концовку к сказке «Лиса.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса и Заяц» Ведущий: В старой сказке говорится про Зайчишку и Лисицу. Как построили избушки, чтоб зимой не мерзли ушки. Каждый строил домик сам. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказке «Лиса и Заяц»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД