Получи документы

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 1)

Анна Смирнова
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 1)

Цель: Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь.

понедельник.

Тема дня: «Путешествие в хлебобулочный магазин»

Цель: Формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

Организованная совместная деят-сть по реализации образовательных областей:

НОД:

ПИД – «Здравствуй, мир!»

ИОС: «Откуда хлеб пришел»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование Тема недели: „Откуда хлеб пришел“ (Часть 1)» размещена в разделах

П/сод: Формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Дать знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

ФСД:

1. Вспомнить сказку «Колосок»

2. Рассматривание колосков пшеницы, ржи.

3. Показ презентации «Откуда хлеб пришел»

4. Этюд «Посадили зернышко»

5. Загадки о хлебе, зерне.

6. Дегустация хлебобулочных изделий (сухарик из батона, хлеб ржаной, пшеничный, сойка)

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

Утро

1. Хоровод «Каравай» - привлечь желающих детей. Рассказать и показать детям каравай.

2. Рассматривание букета из колосьев. Познакомить детей с характерными признаками ржи, пшеницы. Помочь выделить части и запомнить названия колосков.

3. Чтение художественной литературы. «Печенье» В. А. Осеева

4. Экспериментирование.

Замачивание зерен пшеницы. Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зерен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов.

5. Игра «Замесим тесто» Развивать воображение, творчество.

Вечер

1. С-р игра «Булочная» Формировать представления детей о работе продавца в хлебобулочном магазине. Учить вести диалог в соответствии с принятой ролью «продавец-покупатель».

2. Драматизация сказки «Колосок» Учить детей выразительно исполнять свою роль, с помощью мимики, жестов и интонации.

3. Предложить соленое тесто для лепки «кренделей» к чаю. Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению приемов раскатывания колбаски.

Прогулки

1. Наблюдение за погодой. Развивать умение детей замечать изменения в окружающей обстановке, выражать их в речи.

2. Индивидуально упражнять в ходьбе по прямой линии.

3. П/игры «Солнышко и дождик», «Листопад» со всеми детьми

4. Трудовая деятельность. Собрать камешки, упавшие ветки с участка. Продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке.

5. Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку…»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:

1. Внести в речевой уголок муку, колосья, х/б изделия (муляжи).

2. Подгр. детей предложить для рассматривания тематическую папку «О хлебе».

3. Подгруппе детей предложить рисование на муке. Способствовать развитию у детей моторики, умения применять изобразительные умения.

КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТ-СТЬ:

1. Упражнение «Держи голову прямо». Ходьба с мешочком на голове 1,5-2 мин. на сохранение правильной осанки.

2. Игра «Камешки» на профилактику плоскостопия.

вторник.

Тема дня: «Как растили хлеб на Руси»

Цель: Продолжать знакомить детей с тем, как выращивали хлеб. Познакомить с профессией сеятель, хлебороб.

Организованная совместная деятельность:

НОД:

Коммуникация –По дороге к Азбуке

ИОС: «Хлебные продукты»

П/сод. : Продолжать формировать представления детей о хлебе, как он «приходит» в магазин. Учить подбирать слова-ассоциации. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат, связную речь. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

ФСД:

1. «Булочная»

2. «Народный календарь» - как получают хлеб»

3. Артикуляционная гимнастика «Вкусный чай»

4. «Назови изделие из теста»

5. «Слова-ассоциации» Какое бывает тесто?

6. Итог

Художественное тв-во - Аппликация.

ИОС: «Пирог»

П/сод. : Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Закреплять умение располагать детали, создавая узор, намазывать клеем всю поверхность детали. Развивать сообразительность, мелкую моторику, речь. Воспитывать желание помогать, сочувствовать.

ФСД:

1. В гости прилетел Карлсон, просит ребят накормить его, чем-нибудь.

2. «Что можно приготовить из теста»

3. Этюд «Замешиваем тесто»

4. Показ.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

Утро

1. Создание условий для рассматривания альбома с подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне.

2. П/игры «Мельница» Помочь детям создать целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, обогатить игровой опыт детей.

3. Игра «Каравай». Продолжать формирование умения играть в хороводные игры, переносить игру на игрушки «у куклы день рождения».

4. Чтение художественной литературы.

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин.

Вечер

1. Игровая деят-сть «Познаю себя» ИОС: «Отпечатки» (с. 12) показать детям, что все они разные. Развивать эмоциональную сферу, умение рассказать о своих ощущениях.

2. Музыкальная игра-развлечение «Осенины». Закреплять знания детей об осенних явлениях и приметах с использованием музыкальных произведений П. Чайковского,

3. Слушание песни Ю. Чичкова «Расти колосок».

Прогулки

1. Целевая прогулка по территории детского сада. Учить детей замечать изменения в окружающем пространстве, связно рассказать о них.

2. Самостоятельные игры детей с выносным материалом на участке. Напомнить правила игры с игрушками. Поощрять объединения детей по интересам.

3. П/игры «Мой веселый звонкий мяч» со всеми, «Солнышко и дождик» с подгр. детей.

4. Трудовая деят-сть. Собрать опавшие листья с газона граблями. Учить детей правильно пользоваться инструментом. Воспитывать желание трудиться.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:

1. В художественно-творческом центре создать условия для лепки из пластилина. Способствовать развитию творческих способностей. Поощрять за самостоятельно слепленные хлебобулочные изделия (печенье, пряник, булочка).

2. Предложить д/игру «Найди пару» Способствовать развитию внимания, умения находить одинаковые предметы.

3. Внести для рассматривания кулинарную книгу «Выпечка»

4. Для развития мелкой моторики предложить «Сухой бассейн» в мелкой крупе найти детали мозаики.

КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:

1. Игровое упражнение «Кто устоит?» на сохранение равновесия и укрепление мышц туловища и ног.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 1)
Опубликовано: 31 января 2015 в 18:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД