Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Анна Гасанова
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году

Сентябрь

Неделя, тема Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

1.

«Наша группа» -адаптационный период

Знакомить детей с помещениями детского сада (игровая, спальня, раздевалка, туалет)

Развивать умение ориентироваться в помещении группы

2.

«Я – мой детский сад»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе» размещена в разделах

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек)

Познакомить с трудом няни.

Инсценировка песни «Неваляшки» музыка З. Литвиновой

3.

«Игрушки»

Закреплять представления детей об игрушках и приемах игры с ними.

Уточнить название игрушек и их место расположения в группе.

Развлечение: «Мои любимые игрушки»

4.

«Что где растет» - фрукты

Формировать первичные представления о сборе урожая – фруктах.

Учить различать по внешнему виду фрукты (яблоко, грушу, банан)

Игра – забава: «Узнай на вкус»

Октябрь

Неделя, тема Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

1.

«Большая лейка - овощи

Продолжать формировать представления об овощах.

Познакомить с понятием «урожай овощей»

Учить узнавать овощи на картинке и в натуре, называть их.

Досуг: «Смешные овощи»

2.

«Прогулка в парк» - деревья

Формирование основ взаимодействия с природой.

Дать детям элементарные представления о деревьях.

Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Развлечение: «Зайчата в лесу»

3.

«Оденем куклу на прогулку» - одежда

Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей.

Формировать умение последовательно, по сезону одеваться на прогулку.

Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Досуг: «Мишка на прогулке»

4.

«Листопад, Листопад….»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Познакомить с разнообразием листьев. Учить сравнивать их по форме и величине.

«Осенний праздник» Фото выставка: «Осенний праздник»

5.

"Осень"

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Формировать умение определять погоду по внешним признакам.

Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

«Игры - забавы»

Ноябрь

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие

1.

«Кто где живет?» - Домашние животные

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей.

Продолжать учить подражанию голосам животных, узнавать животного по описанию внешнего вида. Учить правилам общения и поведения.

Формировать доброе отношение к животным.

Инсценировка песни М. Карасева «Кошка и котенок»

2.

«Лесные детишки» - Дикие животные

Познакомить с 2-3 видами диких животных.

Учить правильно называть их, находить на картинке. Побуждать к подражанию их поведения.

Учить находить и называть основные части тела животного, особенности строения.

Игры с пением. «Игра с мишкой» музыка Г. Финаровского

3.

«Я в мире человек» - части тела

Дать детям элементарное представление о строении человека, обратить внимание на то, что все части тела важны для человека.

Формировать бережное отношение к своему телу.

Спортивное развлечение: «Мы смелые и умелые»

4.

«Моя семья»

Закреплять представления о семье. Развивать внимание и сочувствие к членам семьи.

Учить понимать эмоциональное состояние других членов семьи, проживающих вместе.

Игры с пением «Кто у нас хороший?» рус. нар. песня

Фото выставка: «Мама - солнышко моё»

Декабрь

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

1.

«Мы кормушку мастерили» - птицы

Наблюдая за птицами учить определять их размер.

Учить наблюдать за птицами, различать ворону, воробья, голубя.

Обратить внимание на их поведение: клюют, летают, перелетают с ветки на ветку.

Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Птички», музыка Г. Фрида

2.

«В лесу родилась елочка» - деревья

Дать детям представление, что в лесу растут деревья, елки и т. д. Учить узнавать и различать деревья на картинке по внешнему виду. Формирование основ взаимодействия с природой.

Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Игры - забавы

3.

«Дед Мороз и Снегурочка у нас в гостях»

Обратить внимание на красоту елочных украшений.

Побуждать называть предметы, их цвет, форму.

Закреплять представление детей о качествах и свойствах различных елочных украшениях.

Рассказ с музыкальными иллюстрациями «Праздничная прогулка», музыка А. Александрова

4.

«Новый год, новый год много радости несет»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

Фото - выставка: «Новогодний праздник»

Январь

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

1.

«Вот зима кругом бело»

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей)

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Развлечение: «Зимняя сказка»

2.

«Зимние забавы»

Учить узнавать на картинке игровые атрибуты (санки, горка, лыжи и т. д.)

Познакомить детей со свойствами снега.

Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Инсценировка песни:«Посреди двора ледяная гора» музыка Е. Соковниной

Фото выставка: «Я и красавица зима»

3.

«Рыбка плавает в воде»

Способствовать развитию наблюдательности, отметить особенности строения и поведения рыб.

Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.

Формировать интерес к обитателям аквариума.

Развлечение: «Жили-были под водой»

Февраль

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

1.

«Комнатные растения»

Помочь запомнить и правильно называть части растения (листья, ствол).

Учить видеть и называть различие листьев.

Воспитывать бережное обращение с растениями. Игры - забавы

2.

«Устроим кукле комнату» - мебель

Учить различать и называть предметы мебели.

Формировать представления о назначении мебели.

Дать представление о назначении кукольной мебели в игровом уголке.

Театр «Матрешкино новоселье»

3.

«Кукла ждет гостей к обеду» - посуда

Учить детей узнавать, называть, выделять среди множества объектов – предметы посуды.

Развивать умение подбирать предметную картинку к натуральному предмету посуды.

Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки» Л. Исаева

4.

«Мой папа» - семья

Учить знать и называть имя папы. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о всех членах семьи.

Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»

Март

Неделя, тема Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие

1.

«У кого какая мама» - семья.

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своем любимом ребенке.

Учить детей знать и называть имя мамы.

"Мамин праздник"

2.

«Кукла заболела» - профессии.

Знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями

(врача, продавца, парикмахера)

Знакомить с трудом взрослых в детском саду (няня, дворник)

Учить соотносить трудовое оборудование с той профессией, в которой они необходимы.

Игры - забавы

3.

«Петушок и его семейка» - дом. птицы.

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.

Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Упражнять в звукоподражании.

Театрализованное представление «На бабушкином дворе» Л. Исаева

4.

«Мой дом, мой город»

Знакомство детей с родным городом, напомнить название города, объектами (улица, дом, магазин)

Расширять знания детей о частях дома (крыша, стены, окна. двери, пол) Формировать представление об этажности домов (высокие, низкие).

Настольный театр «Дорога к теремку»

Фото выставка: «Мой любимый город»

Апрель

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие

1.

«Мы едем, едем, едем…» - транспорт

Учить узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, легковая машина.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Инсценировка песни «Веселый поезд», музыка Э. Компанейца.

2.

«Кого мы встретим в лесу» - дикие животные.

Познакомить с 2-3 видами диких животных. Учить правильно называть их, находить на картинке. Побуждать к подражанию их поведения.

Учить находить и называть основные части тела животного, особенности строения.

Театрализованное представление «Веселые зайчата» Л. Феоктистова

3.

«Пришла весна»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде детей)

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Развлечение «Солнышко – ведрышко»

4.

«Солнышко, солнышко выгляни в окошко» - весна

Формировать элементарные представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко, появляются листочки на деревьях, трава на газонах. Учить радоваться красоте окружающего мира.

Весенний праздник

Фото - выставка: «Весенний праздник»

Май

Неделя, тема Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие

1.

«Бабочки кружатся на цветы садятся» - насекомые.

Формировать представление детей о насекомых.

Учить наблюдать за насекомыми, называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи них.

Обобщить представления детей о насекомых.

Досуг «Весенние встречи»

2.

«Нам на улице не страшно» - транспорт.

Учить узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, легковая машина.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Игры - забавы

3.

«Я и моя семья»

Учит детей выражать свою любовь к родным не только словами, но и конкретными действиями.

Дать понятие, что в семье все должны заботиться друг о друге, помогать.

Фотовыставка: «Я и моя семья»

4.

«Народная игрушка»

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Праздник народной игрушки.

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Проект плана по подготовке празднования 70-летия Великой Победы ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 70 – ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ МДОУ №20 СТАРШАЯ ГРУППА 1. Беседы о войне,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2015 в 08:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД