МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Пожарная дружина».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Демина И. А.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.

Памятка для родителей о безопасности в быту.

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»

Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» безопасности дома) .

Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах. Непосредственная образовательная деятельность.

Групповая

Индивидуальная

Понедельник 08.12 Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка». Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.

Д/игра «Чудесные спички». Цель: развивать мелкую моторику.

Дежурство: распределение обязанностей.

Прогулка: карточка №13

Чтение стихотворения И. Демьянова «Коробок-чёрный бок». Цель: систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

Опытническая деятельность «Огонь дышит». Цель: Дать детям представления об огне, как о природном явлении.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материал для поделок.

Прогулка: карточка №13

1. Экологическое воспитание

Тема:«Компьютер»

Задачи: Расширять представление о значении компьютера в нашей жизни (вред и польза).Развивать мышление. Воспитывать умение выслушать собеседника.

2. Художественное творчество (аппликация).

Тема: «По замыслу»

Задачи:Учить задумывать содержание. Развивать память. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

3. Музыкальное.

Цель: разучивание танцевальных движений, пение песни.

Расширять представление о значении компьютера.

Учить задумывать содержание.

Закрепить слова песни. Поместить книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту

Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,

Вторник 09. 12 Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём». Цель: Показать детям значение огня в жизни человека.

Д/игра «Холодные- горячие предметы». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Прогулка: карточка № 14

Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь». Цель: посредством детских рисунков показать необходимость безопасного обращения с огнём.

Чтение и инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница». Цель: развивать актерские способности.

Раскраски и лабиринты

Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.

Сюжетно- ролевая игра. «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

Прогулка: карточка № 14

1. ФЭМП

Тема:«Второй десяток»

Задачи:Познакомить с составом чисел второго десятка. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу.

2. Физкультура

Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при усложненной ходьбе. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку.

3 Рисование

Тема:«Мчится поезд»

Задачи:Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Развивать чувство композиции. Воспитывать умение доводить начатое до конца

Закрепить состав чисел второго десятка.

Упражнять в сохранении равновесия при усложненной ходьбе.

Развивать чувство композиции. Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара.

Среда 10. 12 Беседа на тему: «Огонь- наш друг» с рассматриванием иллюстраций. Цель: Показать детям значение огня в жизни человека.

Д/игра «Огонь -наш друг» Цель: Показать детям значение огня в жизни человека.

Загадывание загадок по пожарной тематике. Цель: тренировать смекалку.

Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола.

Прогулка: карточка № 17

Чтение сказок Е. Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял». Цель: беседа по содержанию.

Опытническая деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» Цель: расширять кругозор детей.

Постановка кукольного театра по сказке С. Маршака «Кошкин дом». Цель: развивать актерские способности.

Прогулка: карточка № 17 1. ФЭМП

Тема:«Счет до 20»

Задачи:Продолжать знакомить детей с образованием и записью каждого из чисел второго десятка. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу.

2. Физкультура (улица).

Задачи: Повторить игровые упражнения с мячом. Воспитывать выдержку.

3 Развитие речи

Тема:«Лексические игры»

Задачи: Активизировать речь детей. Развивать фонематическое восприятие речи. Воспитывать умение слушать.

Уточнить запись каждого из чисел второго десятка.

Повторить игровые упражнения с мячом.

Воспитывать умение слушать.

Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы»

Кук. театр на фланелеграфе

«Кошкин дом»,

Четверг 11. 12 Познавательное развитие на тему: «Спички- не игрушка, огонь- не забава». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Д/игра «Опасные соседи». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре». Цель: воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

Дежурство в уголке природы. Полив растений

Цель: закрепить правила и прием ухода за растениями.

Прогулка: карточка № 15

Сюжетно- ролевая игра. «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

Раскраски и лабиринты

Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.

Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала). Цель: тренировать фантазию.

Прогулка: карточка № 15

1. Обучение грамоте.

Тема:«Слоговое строение слова»

Задачи:Учить делить на слоги трехсложные слова. Развивать внимание. Воспитывать умение следовать указаниям при выполнении учебного задания.

2. Физкультура

Задачи:Упражнять в сохранении равновесия при усложненной ходьбе. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку.

3. Конструирование

Тема: «Перекресток».

Задачи: Учить в постройке передавать характерные особенности дорожного движения. Развивать память. Воспитывать навык безопасного поведения.

Учить делить на слоги трехсложные слова.

Упражнять в сохранении равновесия при усложненной ходьбе.

Закрепить названия деталей строителя. Рассматривание иллюстраций к произведениям, рассказывание сказок друг другу по иллюстрациям.

Развивающие игры с кубиками.

Пятница 12.12 Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного. Цель: Познакомить детей с историей создания пожарной службы

Игровые тренинги с телефоном. Цель: закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей.

Д/игра «Что нужно пожарному для работы. Цель: Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.

Дежурство: подводим итоги недели.

Прогулка: карточка № 16

Спортивное развлечение «Пожарная дружина». Цель: закрепить правила поведения во время пожара, средствами тушения пожара.

Труд. Организовать уборку в игровом уголке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Раскраски и лабиринты

Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.

Прогулка: карточка № 16

1. Художественная литература.

Тема: чтение рассказа «Азбука безопасности

Задачи: Учить понимать смысл произведения, его главную идею. Развивать умение слушать. Воспитывать навык безопасного поведения.

2. Рисование.

Тема: «Знаки безопасности»

Задачи: Закрепить навык правильной штриховки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

3. Музыкальное.

Цель: разучивание танцевальных движений, пение песни.

Учить понимать смысл произведения.

Закрепить навык правильной штриховки.

Закрепить слова песни. Рассматривание иллюстраций к произведениям, рассказывание сказок друг другу по иллюстрациям.

Развивающие игры с кубиками.

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Группа___подготовительная___ Тема.

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе. План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (февраль) Февраль 1 неделя «Мы едем, едем, едем.» Беседы: «Машины на нашей улице», «История возникновения транспорта», составление рассказа «Мой.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Комплексно-тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей-подготовительной группы Комплексно – тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей – подготовительной группы. сентябрь День знаний (1,2.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Тема: «День знаний» Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Показать роль огня в жизни.

Конспект открытого занятия «Пожарная безопасность. Пожарная машина» в средней группе Тема: Пожарная безопасность. Пожарная машина. Программные задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что.

«День Великой Победы». Комплексно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе (1 часть) Основная часть Совместная деятельность взрослого и детей Реализуемые Образовательные Области Специально организованная групповая, подгрупповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 27 января 2016 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД