Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2013–2014 учебный год. Часть 1

Татьяна Горячева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2013–2014 учебный год. Часть 1

Часть 2

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Подготовительная группа

Тема Развернутое содержание Период Варианты итоговых мероприятий

День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Формировать представления о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.). Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). Закреплять знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам д/с. Формировать умения опекать малышей, показывать им спектакли, приглашать на чаепитие и т. д. Расширять умения свободно ориентироваться в помещении д/с и на участке.

Расширять представления детей о школе. Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. 25 августа — 6 сентября Праздник «День знаний»

Экскурсия на линейку в школу

Осень.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представление о творческих профессиях.

Развивать у детей эмоционально-эстетическое восприятие, умение созерцать красоту природы. 9- 20 сентября

Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Выставка детских рисунков на тему «Осень».

Школа светофорных наук

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания детей о специальном транспорте. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых во дворе, не мешая окружающим. 22-27 сентября Развлечение «Нам на улице не страшно»

Как хлеб на стол пришел

Развивать познавательный интерес к окружающему миру, прививать бережное отношение к хлебу, познакомить с людьми тех профессий, которые помогают хлебу появиться на нашем столе, познакомить с разнообразным ассортиментом хлебобулочных изделий; Оформление схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая». Труд хлеборобов. Экспериментирование: как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Экскурсия в хлебный магазин для осмотра видов хлеба, булочных изделий, печенья, кондитерских изделий из муки. Чтение пословиц и поговорок о хлебе, художественных произведений. 30 сент-4 октября Семейные мероприятия по теме недели: «Мастера кулинарии», «Конкурс на лучшее домашнее печенье».

Уроки Мойдодыра

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.

Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 2 нед октября День здоровья

Дикие и домашние животные

Продолжать расширять представление о диких и домашних животных об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Расширять знания о домах, в которых живут звери в лесу и домашних животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

3 нед октября Викторина

Мой город.

Моя страна.

Моя планета.

День народного единства

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарные представления о том, как начиналось Русское государство. Воспитывать чувство гордости за свою страну, русский народ. Закрепить знание символов России: герба, флага, гимна. Дать представление о размерах нашей Родины, её многонациональном разнообразии. Закрепить знание о столице нашей Родине – Москве. 4 нед октября – 1 нед ноября Выставка детского творчества.

МОНИТОРИНГ 2 нед ноября

Заполнение карт развития детей

Все профессии важны!

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Дать детям понятие, что важен труд каждого человека, о взаимосвязи профессий, формировать представление о технике, облегчающей труд людей. 3 нед ноября Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»

«Наша дружная семья»

Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Вызвать интерес к быту и русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей. Формировать понятия о родственных взаимоотношениях. Знать свое отчество, имена и отчество родителей. Знать интересы своих родственников. Бережно хранить традиции и реликвии своей семьи. Работа с родословной. Фотографии. Семейное древо, история семьи, награды. Профессия родителей, место работы родителей. Домашний адрес. 25-30 ноября Конкурс семейной фотографии «Наша дружная семья», концерт ко Дню матери

Выставка детских работ: Портрет любимой мамочки»

Зимушка хрустальная

Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 1-14 декабря Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. Выставка детских рисунков на тему «Пейзажи», «Зимний пейзаж»

«К нам приходит Новый год»

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. 15 -31 декабря Праздник «Новый год»

Выставка детского творчества.

«В гости к сказке»

Зимние забавы.

1. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Создавать условия для самореализации каждого ребенка. Формировать интерес к сказке (народной, авторской).

2. Продолжать знакомить с русскими народными традициями. 11-25 января Музыкальная гостиная «Сказка в музыке». Спектакль «Под грибом», «Кто сказал мяу».

Хочу всё знать!

Расширять представления детей об опытах, экспериментах, исследованиях, наблюдениях. Закреплять знания о признаках предметов; умение определять их цвет, форму, величину, вес; о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; о свойствах песка, глины и камня. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают. Расширять знания о постановке вопроса и составления плана исследовательской работы, зарисовках, схемах, знаков в процессе работы. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др. ; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки). 4 нед января Познавательный досуг «Математические ступеньки»

КАНИКУЛЫ 1 нед февраля

«Мы- будущие олимпийцы!»

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость. Расширять представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными сведениями из истории создания олимпийских игр. Расширять интерес к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закреплять знания о различных видах спорта. 2 нед февраля Малые зимние олимпийские игры

«День Защитника Отечества».

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры (масленичная неделя) 3нед февр Праздник «23 февраля – День защитника Отечества». Выставка детского творчества.

Проект «Масленица» Праздник «Масленица».

Весна. Международный женский день.

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2011–2012 учебный год. Период: 18 июля-30 сентября 2011г. Тема: Детский сад Развернутое содержание работы: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2013–2014 учебный год. Часть 1
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 00:41
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...