Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.

Надежда Боевец
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.

Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе к программе "От рождения до школы"(Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ,разработанное мною на этот учебный год. Буду рада,если Вам пригодится!Успехов в работе!

Месяц:Август-сентябрь(4 нед. - 1 нед.)

Лекс. тема: День знаний.

№ недели:4-1

Развернутое содержание работы: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и "профессии" ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Знакомить с профессией библиотекаря.

Итоговые мероприятия:Развлечение "Грамотейка"

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед-1 нед.)

Лекс. тема: Уж небо осень дышало.

№ недели: 2

Подтема: Осень в городе и в деревне

Развернутое содержание работы:Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Организовать сбор листьев, семян цветов, природного материала. Продолжать учить детей отгадывать загадки об овощах,фруктах. Наблюдать листопад, объяснить причину опадения листьев.

Итоговые мероприятия: Праздник "Осенний бал".Составление гербария из засушенных листьев и цветов, семян, плодов деревьев и кустарников. Выставка детского творчества.

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед. -1 нед.)

Лекс. тема: Осень в лесу

№ недели:3

Развернутое содержание работы:Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Воспитание бережного отношения к ней. Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунка, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Продолжать знакомить детей с грибами и ягодами. Называть их, определять съедобные, несъедобные. Знакомить с заготовками из них.

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед. -1 нед.)

№ недели:4

Лекс. тема: Одежда,обувь,головные уборы

Развернутое содержание работы:Формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве. Называть одежду, обувь, головные уборы. Сравнивать и группировать по признакам; определять свойства и качества материалов (резина, кожа).Объяснять целесообразность изготовления предметов из определенного материала.

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед. -1 нед.)

№ недели: 1

Лекс. тема: Домашние животные, птицы и их детеныши. Домашние питомцы.

Развернутое содержание работы:Расширение представлений о домашних животных, птицах, их повадках, зависимости от человека. Рассказать о их пользе людям. Называть детенышей домашних животных и птиц. Учить отгадывать загадки. Находить общее и отличительные признаки. Знакомить с профессией "Фермер".Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Расширять и систематизировать знания об обитателях уголка природы: млекопитающие (морская свинка, сирийский хомячок, белая крыса);пресмыкающихся (черепаха);рыбки (разновидности золотых рыб и тепловодных);птицы (волнистые попугайчики и канарейка).

Месяц:октябрь (2 нед. -5 нед.)

Лекс. тема:С чего начинается Родина?

№ недели:2

Подтема:Наш город.

Развернутое содержание работы:Знать название города, рек, улиц. Знакомить с достопримечательностями родного города, его историей создания. Познакомить детей с общественными организациями города (музей, школа, аптека, дет. сад, больница, почта, библиотека, поликлиника, детский дом, магазины, полиция).Знакомить с профессиями. Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи, ГИБДД.

Итоговые мероприятия:Выставка детского творчества. Составление фотоальбома "Родной город"

Месяц:октябрь (1 нед. -5 нед.)

Лекс. тема:С чего начинается Родина?

№ недели:3

Подтема:Родной край

Развернутое содержание работы:Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Месяц:октябрь (2 нед. -5 нед.)

Лекс. тема:С чего начинается Родина?

№ недели:4

Подтема: Родина моя-Россия. День народного единства.

Развернутое содержание работы:Воспитание гордости за достижения своей страны. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине-России. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине-России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне России. Расширение представлений о Москве-главном городе, столице России. Расширение представлений детей о родном стране, о государственных праздниках. Знакомить с русским национальным костюмом, фольклором.

Месяц:Ноябрь (1 нед. -2 нед.)

Лекс. тема: Дом, в котором мы живем.

№ недели:1

Подтема:Где эта улица, где этот дом?

Развернутое содержание работы:Знакомство с детским домом как ближайшем соц. окружением ребенка. Знать адрес. Знакомство с различными зданиями (этажность, материал, части дома, назначение помещений)Знакомить детей с людьми разных профессий, работающих в дет. доме; с электрическими приборами, облегчающими труд людей. Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Знакомить детей с историей создания приборов (прошлое-настоящее-будущее)

Итоговые мероприятия:День рождения детского дома.

Месяц:Ноябрь (1 нед. -2 нед.)

Лекс. тема: Дом, в котором мы живем.

№ недели: 2

Подтема:Мониторинг

Развернутое содержание работы:Заполнение персональных карт детей.

Итоговые мероприятия:Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Месяц:Ноябрь (3 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Наша планета

№ недели:3

Подтема:Земля- наш общий дом

Развернутое содержание работы:Рассказы детям о том, что Земля -наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширение представлений о своей принадлежности человеческому сообществу, о правах человека в мире (Декларация прав ребенка,об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО). Подвести к пониманию того что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Познакомить с искусственными и естественными причинами нарушения баланса в экосистеме и рассказать о путях их преодоления; формировать представление о негативных сторонах развития цивилизации и основных формах их проявления (загрязнение почвы, воды, воздуха, проблемы мусора)Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Итоговые мероприятияигра "Зов джунглей"

Месяц:Ноябрь (3 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Наша планета

№ недели:4

Подтема:Дикие животные холодных и жарких стран

Развернутое содержание работы:Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики, Африки, Австралии (в сравнении).Познакомить с климатическими условиями различных материков. Отличать и называть представителей животного мира по строению и условиям обитания.

Месяц:декабрь (1 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Новый год

№ недели:1

Подтема:Зима

Развернутое содержание работы:Продолжение знакомства с зимой. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра,деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обращать внимание детей на то что дни стали короче, чем летом. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с явлениями природы: иней, град, туман, дождь.

Итоговые мероприятия:Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

Месяц:декабрь (1 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Новый год

№ недели:2

Подтема:Зимние забавы. Зимняя одежда.

Развернутое содержание работы:Закрепление умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др. ; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).Называть зимнюю одежду, обувь. Определять из какого материала изготовлена. Знакомить с различными видами ткани, их свойствами; делать вывод о зависимости использования материала от его свойств и качеств. Делать снежные поделки по схемам и чертежам. Закрепление правил безопасного поведения во время игр (катание на санках, лыжах, коньках).Познакомить со способами защиты кожи от обморожений.

Месяц:декабрь (1 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Новый год

№ недели:3-4

Подтема:Праздник елки-Новый год

Развернутое содержание работы:Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникшего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в разных странах.

1- неделя января -каникулы

Месяц:Август-сентябрь(4 нед. - 1 нед.)

Лекс. тема: День зананий.

№ недели:4-1

Развернутое содержание работы: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и "профессии" ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Знакомить с профессией библиотекаря.

Итоговые мероприятия:Развлечение "Грамотейка"

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед-1 нед.)

Лекс. тема: Уж небо осень дышало.

№ недели: 2

Подтема: Осень в городе и в деревне

Развернутое содержание работы:Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Организовать сбор листьев, семян цветов, природного материала. Продолжать учить детей отгадывать загадки об овощах,фруктах. Наблюдать листопад, объяснить причину опадения листьев.

Итоговые мероприятия: Праздник "Осенний бал".Составление гербария из засушенных листьев и цветов, семян, плодов деревьев и кустарников. Выставка детского творчества.

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед. -1 нед.)

№ недели: 3

Лекс. тема: Осень в лесу

Развернутое содержание работы:Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Воспитание бережного отношения к ней. Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунка, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Продолжать знакомить детей с грибами и ягодами. Называть их, определять съедобные, несъедобные. Знакомить с заготовками из них.

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед. -1 нед.)

№ неделя:4

Лекс. тема: Одежда,обувь,головные уборы

Развернутое содержание работы:Формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве. Называть одежду, обувь, головные уборы. Сравнивать и группировать по признакам; определять свойства и качества материалов (резина, кожа).Объяснять целесообразность изготовления предметов из определенного материала.

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед. -1 нед.)

№ недели:1

Лекс. тема: Домашние животные, птицы и их детеныши. Домашние питомцы.

Развернутое содержание работы:Расширение представлений о домашних животных, птицах, их повадках, зависимости от человека. Рассказать о их пользе людям. Называть детенышей домашних животных и птиц. Учить отгадывать загадки. Находить общее и отличительные признаки. Знакомить с профессией "Фермер".Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Расширять и систематизировать знания об обитателях уголка природы: млекопитающие (морская свинка, сирийский хомячок, белая крыса);пресмыкающихся (черепаха);рыбки (разновидности золотых рыб и тепловодных);птицы (волнистые попугайчики и канарейка).

Месяц:октябрь (2 нед. -5 нед.)

№ недели:2

Лекс. тема:С чего начинается Родина?

Развернутое содержание работы:

Подтема:Наш город.

Развернутое содержание работы:Знать название города, рек, улиц. Знакомить с достопримечательностями родного города, его историей создания. Познакомить детей с общественными организациями города (музей, школа, аптека, дет. сад, больница, почта, библиотека, поликлиника, детский дом, магазины, полиция).Знакомить с профессиями. Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи, ГИБДД.

Итоговые мероприятия:Выставка детского творчества. Составление фотоальбома "Родной город"

Месяц:октябрь (2 нед. -5 нед.)

Лекс. тема:С чего начинается Родина?

№ недели:3

Подтема:Родной край

Развернутое содержание работы:Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Месяц:октябрь (2 нед. -5 нед.)

Лекс. тема:С чего начинается Родина?

№ недели:4

Подтема: Родина моя-Россия. День народного единства.

Развернутое содержание работы:Воспитание гордости за достижения своей страны. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине-России. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине-России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне России. Расширение представлений о Москве-главном городе, столице России. Расширение представлений детей о родном стране, о государственных праздниках. Знакомить с русским национальным костюмом, фольклором.

Месяц:Ноябрь (1 нед. -2 нед.)

Лекс. тема: Дом, в котором мы живем.

№ недели:1

Подтема:Где эта улица, где этот дом?

Развернутое содержание работы:Знакомство с детским домом как ближайшем соц. окружением ребенка. Знать адрес. Знакомство с различными зданиями (этажность, материал, части дома, назначение помещений)Знакомить детей с людьми разных профессий, работающих в дет. доме; с электрическими приборами, облегчающими труд людей. Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Знакомить детей с историей создания приборов (прошлое-настоящее-будущее)

Итоговые мероприятия:День рождения детского дома.

Месяц:Ноябрь (1 нед. -2 нед.)

Лекс. тема: Дом, в котором мы живем.

№ недели: 2

Подтема:Мониторинг

Развернутое содержание работы:Заполнение персональных карт детей.

Итоговые мероприятия:Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Месяц:Ноябрь (3 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Наша планета

№ недели:3

Подтема:Земля- наш общий дом

Развернутое содержание работы:Рассказы детям о том, что Земля -наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширение представлений о своей принадлежности человеческому сообществу, о правах человека в мире (Декларация прав ребенка,об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО). Подвести к пониманию того что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Познакомить с искусственными и естественными причинами нарушения баланса в экосистеме и рассказать о путях их преодоления; формировать представление о негативных сторонах развития цивилизации и основных формах их проявления (загрязнение почвы, воды, воздуха, проблемы мусора)Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Итоговые мероприятияигра "Зов джунглей"

Месяц:Ноябрь (3 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Наша планета

№ недели:4

Подтема:Дикие животные холодных и жарких стран

Развернутое содержание работы:Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики, Африки, Австралии (в сравнении).Познакомить с климатическими условиями различных материков. Отличать и называть представителей животного мира по строению и условиям обитания.

Месяц:декабрь (1 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Новый год

№ недели:1

Подтема:Зима

Развернутое содержание работы:Продолжение знакомства с зимой. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра,деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обращать внимание детей на то что дни стали короче, чем летом. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с явлениями природы: иней, град, туман, дождь.

Итоговые мероприятия:Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

Месяц:декабрь (1 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Новый год

№ недели:2

Подтема:Зимние забавы. Зимняя одежда.

Развернутое содержание работы:Закрепление умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др. ; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).Называть зимнюю одежду, обувь. Определять из какого материала изготовлена. Знакомить с различными видами ткани, их свойствами; делать вывод о зависимости использования материала от его свойств и качеств. Делать снежные поделки по схемам и чертежам. Закрепление правил безопасного поведения во время игр (катание на санках, лыжах, коньках).Познакомить со способами защиты кожи от обморожений.

Месяц:декабрь (1 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Новый год

№ недели:3-4

Подтема:Праздник елки-Новый год

Развернутое содержание работы:Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникшего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в разных странах.

1- неделя января -каникулы

Месяц:январь(2 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Зима

№ недели:2

Подтема:Зимний лес. Дикие животные и птицы нашего леса.

Развернутое содержание работы:Уточнить представление о том, как зимуют животные и птицы. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка,условиях необходимых для их жизни. Познакомить с тем, как млекопитающие заботятся о своем потомстве. Уточнять и расширять представления детей о взаимосвязи обитателей леса, цепочках питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного сообщества (на примере волка).Формировать представление о приспособленности хищникам к добывания пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость, характерном для них особом поведении).Закрепить знания об охране животных, природоохранной деятельности лесника. Формировать представления о Красной книге России.

Итоговые мероприятия:Зимняя олимпиада. Конкурс "Птичья столовая".

Месяц:январь(2 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Зима

№ недели:3

Подтема:Зимующие птицы.

Развернутое содержание работы:Называть зимующих птиц (клест, свиристель, описывать внешний вид, строение, повадки. Знать 6-7 видов зимующих птиц. Узнавать по голосу некоторых птиц (кукушка, сорока, синица, ворона, воробей, голубь)

Месяц:январь(2 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Зима

№ недели:4

Подтема:Зимние виды спорта

Развернутое содержание работы:Продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Месяц:февраль(1 нед. -3 нед.)

Лекс. тема:День защитника Отечества.

№ недели:1

Подтема:Профессии

Развернутое содержание работы:Продолжать знакомить с трудом строителе, шоферов, ткачей, а также с новыми профессиями: менеджер, рекламный агент, фермер. Подводить к осознанию общественной значимостью труда.

Итоговые мероприятия:Праздник "День защитника отечества". Коллекция "Транспорт"

Месяц:февраль(1 нед. -3 нед.)

Лекс. тема:День защитника Отечества.

№ недели:2

Подтема:Транспорт

Развернутое содержание работы:Обогащение представлений о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями "площадь","бульвар","проспект".Продолжение знакомства с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими и информационно- указательными. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Продолжать знакомить со свойствами металла, познакомить с магнитом.

Месяц:февраль(1 нед. -3 нед.)

Лекс. тема:День защитника Отечества.

№ недели:3

Подтема:Защитники отечества

Развернутое содержание работы:Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные,танковые войска,боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильнее, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

Месяц:Февраль -март(4 нед-1 нед)

Лекс. тема:Междунар. женский день

№ недели:4

Подтема:Посуда и продукты питания. Хлеб. Развернутое содержание работы:Объяснить о важности питания для здоровья человека, о пользе продуктов и о вреде некоторых из них. Знакомство с различными продуктами питания, способами приготовления их. Называть посуду, классифицировать по материалу, предназначению. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Познакомить детей с историей создания посуды. Знакомить с трудом хлебороба; с некоторыми злаковыми культурами; с процессом приготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к нему.

Итоговые мероприятия:Кулинарный поединок. Масленица

Месяц:Февраль -март(4 нед-1 нед)

Лекс. тема:Международный женский день.

№ недели:1

Подтема:Мамин день. СемьяРазвернутое содержание работы:Организация всех видов деятельности (игровой,коммуникативной,трудовой,знавательно-исследовательной,продуктивной,музыкаально-художественной,чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам. Привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Месяц:март(2нед-4 нед.)

Лекс. тема:Народная культура и традиции.

№ недели:2

Подтема:Народные праздники, игрушки

Развернутое содержание работы:Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве,традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями,плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства,худ. промыслов (различные виды материалов,разные регионы нашей страны и мира).Воспитание интереса к искусству родного края;любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Месяц:март(2нед-4 нед.)

Лекс. тема:Народная культура и традиции.

№ недели:3

Подтема:Мебель

Развернутое содержание работы:Расширять и углублять знания детей о мебели, знакомить с ее разновидностями по назначению (стол кухонный, письменный, компьютерный, журнальный столик и т. д.)Определять из какого материала изготовлена мебель (металл, дерево, пластмасса,объяснять выбор материала. Знакомить с прошлым, настоящим и будущим предмета.

Месяц:март(2нед-4 нед.)

Лекс. тема:Народная культура и традиции.

№ недели:4

Подтема:Мониторинг

Развернутое содержание работы:Заполнение персональных карт детей.

Итоговые мероприятия:Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Месяц:апрель(1 нед-4 нед)

Лекс. тема:Весна

№ недели:1

Подтема:Весна в природе. Развернутое содержание работы:Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Познакомить с термометром. Расширение представлений о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, звенит капель, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход. Пробуждаются травяные лягушки,жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда)Углублять и расширять знания о земноводных (лягушка, трав. жаба) и пресмыкающихся (ящерица, черепаха, уж)Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся. Уточнения и представлений о явлениях природы: гроза, гром, молния, радуга, ураган. Знакомство с правилами поведения человека в этих условиях. Учить безопасному поведению весной (сход снега с крыш, падение сосулек,ледоход, половодье).

Итоговые мероприятия:"День Земли".Огород на подоконнике.

Месяц:апрель(1 нед-4 нед)

Лекс. тема:Весна

№ недели:2

Подтема:Перелетные птицы

Развернутое содержание работы:Расширение и систематизация знаний о перелетных птицах.

Месяц:апрель(1 нед-4 нед)

Лекс. тема:Весна

№ недели:3

Подтема:Растения. Насекомые

Развернутое содержание работы:Расширение и уточнение представлений детей о деревьях, кустарниках, травянистых растений; растений луга, сада, леса. Познакомить с комнатными растениями(6-7 видов).Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомство с лекарственными растениями(2-3 вида (подорожник, крапива).Формировать обобщенное понятие "насекомые"(на основе анализа строение тел,знакомить с особенностями их питания, жизнедеятельности. Учить сравнивать по способу передвижения (летают, прыгают, ползают,называть характерные звуки насекомых (жужжит, стрекочет).Знакомить с циклом развития бабочки. Знать 2-3 вида бабочек (капустница, павлиний глаз, крапивница) и жуков (божья коровка, жужелица)

Месяц:апрель(1 нед-4 нед)

Лекс. тема:Весна

№ недели:4

Подтема:Труд людей весной

Развернутое содержание работы:Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Познакомить с праздником "День Земли" (22 апреля).Наблюдать за высаживанием, обрезкой деревьев и кустарников. Воспитание уважения к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов).Пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Участвовать в весенних субботниках по уборке участка от мусора.

Месяц:май (1 нед. -2 нед.)

Лекс. тема:День Победы

№ недели:1-2

Развернутое содержание работы:Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях ВОв, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Вов. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОв.

Месяц:май(3 нед.)

Лекс. тема:До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

№ недели:3

Развернутое содержание работы:Организация всех видов детской деятельности (игровой,коммуникативной,трудовой,познавательно-исследовательской,продуктивной,музыкально-художественной,чтения)вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Итоговые мероприятия:Выпускной бал. Видеопрезентация "Вот и стали мы большие".Составление фотоальбома.

Месяц:май (4 нед.)

Лекс. тема:Лето. Ура! Каникулы!

№ недели:4

Развернутое содержание работы:Уточнение представлений детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Формирование представлений о том, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений; они растут, цветут и плодоносят. Знакомить с летними видами спорта. Учить кататься на двухколесном велосипеде, самокате. Учить плавать без поддержки, проплывание произвольным стилем 10-15м. Закрепление правил безопасного поведения во время игр (купание в водоемах, катание на велосипеде).

Итоговые мероприятия:Малые олимпийские игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки
  • Весна
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 00:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...