Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ, по программе: «От рождения до школы». Младший дошкольный возраст

Светлана Владимировна Глаголева
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ, по программе: «От рождения до школы». Младший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. на 2012-2013 уч. год

Младший дошкольный возраст

Месяц / Событийность/Развернутое содержание работы/Тема праздников и событий / Период / Варианты Итоговых мероприятий

Сентябрь

Адаптация

Адаптационный период/ период

обследования детей

В период адаптации воспитателями проводятся индивидуаль-ные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Продолжать знакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка; знакомить с детьми, воспитателями. «Мы знакомимся»

03.09-07.09 Праздник знакомства.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям «Мы привыкаем» 10.09-14.09 Праздник мыльных пузырей.

Адаптировать детей к условиям детского сада. «Мы осваиваемся» 17.09-21.09 Игра-забава «Чаепитие».

День Знаний Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже зна-омы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Знакомить с традициями детского сада.

«Все о детском саде»

Здравствуй детский сад!

03.09-07.09 Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.

Дети в подготовке не участвуют,

но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах)

Прощание с летом «Вот и лето прошло…

Где же летом я бывал, что я делал и видал?» 10.09-14.09 Фотовыставка по теме

Осенины

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты, называть их. «Урожай собирай и на зиму запасай»

«Что нам осень подарила?»

17.09-21.09 Выставка детского творчества - плакат с самыми красивыми из собранных листьев.

Выставка творческих работ из природного материала

«Дары осени»

День дошкольного работника Расширять представления о профессиях сотрудников детско-го сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель). Воспитывать уважение к профессии воспитатель.

Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. «Наш детский сад всем ребятам очень рад» 24.09-28.09 Поздравления воспитателям

Октябрь

День пожилого человека

1 октября Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. День бабушек и дедушек 01.10-05.10 Оформление фотовыставки «Наши родные и близкие»

Всемирный день животных

4 октября

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать бережное отношение к животным. «Кто живет у нас в сарае, я отлично их всех знаю»

08.10-12.10 фотоконкурс, Панно

«Лесные и домашние жители»

Золотая осень Познакомить детей с яркими осенними явлениями в неживой природе, миром растений, птиц, животных в соответствии с возрастом. Дать понятие о характерных признаках осени. За-интересовать детей, привлекать внимание, приучать замечать состояние погоды. Дать первичные представления о сборе

урожая: овощах, фруктах, ягодах, грибах.

«Осень тихо по лесу ходила» 15.10-19.10

Праздник «Осень»

Выставка «Дары осени»

День автомобилиста

28 октября Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на ули-ах города. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Слушание и исполнение песен о транспорте, муз. игра «Мы едем, едем, едем…» «Мы едем, едем, едем, в далекие края»

22.10-26.10 Ремонт игрушечных машинок совместно со взрослыми

День леса в сказках Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия. Помогать детям, используя различные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. «В лес пойдем в сказку попадем» Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Оформление уголка «В гостях у сказки»

Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Ноябрь

Мониторинг 29.10-02.11 Заполнение персональных карт детей

Я в мире человек Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя и фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Развивать представления о материнской заботе. Детский сад – второй дом. «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»

05.11-09.11 Фотовыставка

«Я и моя семья»

Выставка рисунков по теме

Неделя игры и игрушки Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.

Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка дома. Способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов. Главное – знакомство детей с миром игры. «В стране забавных игрушек»

«Путешествие в Страну Игр» 12.11-16.11 Взаимопосещения «Старшие младшим»

Театр игрушек

Мастерская «Вторая жизнь игрушки», «Куклы своими руками»…

Выставка продуктивной деятельности детей и взрослых

«Зеленый огонек» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через расширение представления детей о правилах дорожного движения, передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. «Нужно пом-нить, нужно знать

правила движения» 19.11-23.11 Выставка детских работ

Всемирный день приветствий Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Напоминать детям о необходимости здороваться, создавая радостные эмоции и хорошее настроение в течение дня. «День доброты» 21.11 Взаимопосещение групп

День Матери Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. «Мама-первое слово» 26.11-30.11 Оформление фото стенда «Наши мамы».

выставка рисунков «Моя мама»

Декабрь Начало зимы Развивать у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы. Учить замечать красоту зим-ней природы. «Вот зима при-шла серебри-стая» 03.12-07.12 .

Дикие животные Расширение представлений о диких животных. Расширять и знания и представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде зимой «К зиме зайчонок побелел, шубку белую надел» 10.12-14.12

17.12-21.12 Выставка детского творчества (рисунки, поделки, игрушки и т. д.)

Ярмарка

поделок

Новый год Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике.

Формирование умений доставлять радость близким и благо-дарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Закладывать основы праздничной культуры. «Хороводы за-ведем, песню елочке споем» 24.12-28.12 Новогодний утренник.

Январь Зимние

каникулы

01.01-10.01

Всемирный день «Спасибо» (день благодарности)

09.01-13.01

16.0120.01

23.01-27.01

Февраль

30.01-03.02

День здоровья. «Я вырасту здоровым» Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. 06.02-10.02 Фотоконкурс «Будем здоровыми и сильны-ми».

День родного

языка

21 февраля Ориентировать воспитанников на развитии интереса к род-ному языку через формирование интереса и потребности в чтении книг. Пополнение литературного багажа сказками, загадками, считалками, скороговорками. «Калейдоскоп русских народ-ных сказок»

13.02-17.02

День защитника Отечества. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за-щитниками Родины). «Папины помощники»

20.02-24.02 «Подарки нашим папам»

Фотовыставка «Мой папа-дедушка, братишка»

Чтение художествен-ной литературы, разучивание стихов по теме

Слушание и исполнение песен по теме

Март

«Весна идет, Весне дорогу» Расширять представления о весне. Воспитывать бережное от-ношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (по-теплело – появилась травка и т. д.) «Матушка Вес-на – всем крас-на» 27.02-02.03

Изготовление альбома о весне

Международный женский день

8 марта

Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые, девочки нежные, женственные) Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Воспитывать уважение к воспитателям. «Милой мамочке моей это поздравление…» 05.03-09.03 Мамин праздник

Фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны…»

Мониторинг 19.03-31.03 Заполнение персональных карт детей

Международный День театра Содействовать разностороннему развитию детей в театральной деятельности. Формировать умение чувствовать и пони-мать эмоциональное состояние героя, вступать в игры. Развивать и поддерживать интерес к театральной игре путем освоения более сложных игровых умений и навыков. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в вы-боре роли, сюжета, средств перевоплощения. «Кукла, кукла попляши, всех ребяток рассмеши!» 27 марта Встреча с артистами кукольного театра – просмотр спектакля. Выставка детского творчества, постановка сказки артистов кукольного театра.

Апрель

День смеха и здоровья «Рассмешим наши игрушки» – игра-развлечение. 01.04 Фотоколлаж

«Какие мы веселые»

Международный день птиц

1 апреля 02.04-06.04 Выставка «Птицы Рос-сии»

Неделя Космонавтики.

(12, 24 апреля) 09.04-13.04 Совместное мероприятие с родителями «Большое космическое путешествие»

Изготовление поделок космических кораблей

День науки.

09.04-13.04 Экспериментирование (изучение материалов ткани, стекло, земля и т. д.)- старший возраст

Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. «Мы матрешки, вот такие крошки» 16.04-20.04 Игры-забавы

Выставка детского творчества

Выставка игрушек

День Земли

«Мой дом – моя планета! «Земля наш общий дом»

«Как лейка с цветами дружила»- игра - раз-влечение. 22 апреля Экологический праздник

«Земля наш общий дом»

Мой город, мой дом Знакомить детей с названием своего города, объектами, транспортом, развивать представления о своем доме, о назначении мебели, о своей комнате, об игрушках. 23.04-27.04

Май

30.04-04.05

День Победы – 9 мая Дать первоначальные представления о героях Великой Отечественной войны. Рассказать о дедушках и бабушках, участвующих в Великой Отечественной войне, о наградах. 07.05-11.05 Выставка детского творчества. Фото вы-ставка

Международный День семьи

15 мая Мама, папа, я – наша дружная семья!

«Как мы играем дома». 14.05-18.05

Фотовыставка «Дружная семья» в группах Выставка детского творчества

Семейные посиделки

Общероссийский день библиотек

27 мая День детской книги

«Книга лучший друг ребят, все на свете говорят» 21.05-25.05

Начало лета Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом 28.05-31.05

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ, по программе: «От рождения до школы». Младший дошкольный возраст
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 16:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....