Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

Тема месяца Организованная образовательная деятельность

«Лето» Понедельник

1 Физкультура Пенз. Стр. 98 № 31 Задачи : упражнять в равновесии. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку.

2. Познание Соломенников астр. 77 «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзьяЗадачи: Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья“» размещена в разделах

3. Рисование Комарова стр. 107 № 108 «Картинки для игры «Радуга»» Задачи: учить детей создавать своими руками полезные вещи, развивать эстетические чувства, воспитывать умение договариваться.

Вторник

1. Развитие речи. Гербова стр. 110 Занятие №7 Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни» Задачи: проверить. умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы из личного опыта.

2 Физкультура (улица) Пенз. стр. 99№ : 33 Задачи: повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом и прыжками.

3. Лепка Комарова стр. 103№ 103 «Красная шапочка несет бабушке гостинцы» Задачи: учить создавать в лепке образы сказочных героев, развивать восприятие детей; воспитывать аккуратность.

Среда

1 Музыка Цель: формировать певческие навыки.

2. Познание Новикова с. 89Занятие № 33 «Измерение жидкости» Задачи: упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерений закреплять в названии частей суток, развивать мышление, воспитывать усидчивость.

Четверг

1. Чтение художественной литературы. Гербов астр. 106 № 1 «Литературный калейдоскоп» Задачи: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают бети. Познакомить с новой считалкой.

2. Физкультура Пенз. стр. 99 № 32 Задачи : упражнять в равновесии. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку.

3. Рисование Конспект «Дети купаются в речке» Цель: учить задумывать содержание своего рисунка, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность.

Пятница

1. Познание «Мир эмоций» № 13 «Злость» Цель :знакомство с чувством злости.

2. Музыка Цель: познакомить с русским хороводом.

Тема недели

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»,созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей);

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение «День скакалки»

Комплекс утренней гимнастики

Пензулаева стр. 85№35 (с флажками)

22.05 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Вторник Утро Инд. работа: с Артемом отработать слова поросенка.

ЗКР (свистящие) : заучивание скороговорки.

Игры с конструктором, бумагой: «Солнечная лужайка»- блоки Дьениша.

Труд (в игровом уголке) : поручить разложить продукты по корзинкам.

Ситуации, песенки, заклички: «Солнечные зайчики-попрыгайчики»;

Игра: Парашют. Играем с солнышком» (желтый воздушный шар.

Книги, иллюстрации по теме лето. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Посадка многолетников на участке.

Прогулка Трудовое поручение: поручить протереть стол и скамейки.

Инд. работа: с Викой и Анелией перебрасывание мяча друг другу.

Наблюдение за окр. д. : за цветником. Цель: учить видеть изменения в живой природе.

Подв. Игра: Зайцы и волк. Цель: учить действовать по правилам.

Поделки из прир. м. : выложи узор из веточек.

Игры-эстафеты: кто быстрее воли или зайцы.

Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.

Песочные наборы

Самостоятельные игры:

игры на песке.

Вечер ЗКР (саноры) : артикуляционная гимнастика. Заводим мотор.

Решение проб-ых ситуаций: «А, что если крокодил солнце в небе проглотил»

Взбадривающая гим-ка: май

Строительная игра: парк. Цель: учить строить по памяти.

Развлечение (музыкальное) : слушание «Голоса природы»

Наст. -печ. Игры: перевертыши. Цель: тренировать память.

Деятельность в центрах активности:

Раскраски, рыбалка, конструирование.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать песок вокруг песочницы.

Инд. работа: с Алисой закрепить слова синички.

Наблюдение за транспортом: за специальным транспортом. Цель: определить значение.

Подв. Игра: «Выше ноги от земли» Цель: развивать быстроту реакции.

Игры-эстафеты: «Мяч над головой»

Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.

Песочные наборы

Самостоятельные игры:

игры на песке.

24.05 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Четверг Утро Инд. работа: с Мишей учить правильной штриховке.

ЗКР (свистящие) : проговаривание скороговорок.

Развитие мелкой моторики: «Солнце» (математический планшет)

Развивающие игры: «Лес, море» Цель: тренировать внимание.

Труд (в игровом уголке) : поручить помыть посудку.

Общение: Беседа «Солнце для всего живого». Цель: расширять представления о неживой природе.

Игра: «Угадай, чего не стало» Цель: тренировать память.

Книги, иллюстрации по теме лето.

Картинки первоцветов.

(лекарственные растения) Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Организовать посадку зелени на грядку.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки на участке.

Инд. раб. : с Варей прыжки из круга в круг.

Наблюдение за живыми объектами: за белками. Цель: показать изменения в живой природе весной.

Подв. Игра: «Охотник и зайцы» Цель: учить уварачиваться от мяча.

Поделки из природного материала: «Выложи узор»

Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.

Песочные наборы

Самостоятельные игры:

игры на песке.

Вечер ЗКР (саноры) : артикуляционная гимнастика «Заводим моторчик»

Инд. раб. : с Ксюшей учить ориентироваться по клеткам.

Взбадривающая гим-ка: май

Театрализованная игра: «Три поросенка» Цель: отработать выразительное чтение роли.

Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильма «Краденое солнце»

Общение, ситуации: «Что будет, если не настанет ночь?» Цель: расширять представления о неживой природе.

Ч. Х. Л. : чтение стихов о солнце.

Деятельность в центрах активности:

В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.

Прогулка Трудовое поручение: поручить смести песок со скамеек.

Инд. раб. : с Мишей спрыгивание с повышенной опоры.

Наблюдение за окр. д. : за деревьями. Цель: показать изменения в живой природе весной.

Подв. Игра: «Гуси. Гуси…»

Поделки из природного материала: «Выложи узор»

Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.

Песочные наборы

Самостоятельные игры:

игры на песке.

21.05 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Понедельник Утро Инд. работа: с Варей Д. закрепить цифры в пределах 10

Развитие мелкой моторики: выложи картинку (палочки Кюизинера)

ЗКР (шипящие) : медленное проговаривание скороговорки.

Дежурство: поручить сервировать столы к завтраку.

Рассматривание: фото, картин, иллюстраций, зарисовок с летним пейзажем.

Труд (в природе) : поручить полить рассаду в огороде на подоконнике.

Общение: «Солнце. Воздух и вода, наши лучшие друзья» Цель: показать влияние неживой природы на организм человека.

Игра: Сокол. Пролетал высоко сокол.

Обронил перо в осоку.

Соколиного пера

Не найти нам до утра.

Снова солнышко взойдет –

Ира (Вова) перышко найдет. Внести новые книги и журналы. Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.

Пополнение игрушек для прогулки.

Прогулка Трудовое поручение: продолжаем поддерживать порядок на участке.

Инд. работа: с девочками прыжки через длинную скакалку.

Наблюдение за погодой: за солнцем (солнечные часы)

Подв. Игра: Ловишка с мячом.

Поз. -исс. деят-ть: почему не работают солнечные часы.

Труд: Посадка выращенных в группе цветов в клумбы, помощь в разрыхлении земли, поливе цветов. Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.

Песочные наборы

Самостоятельные игры:

игры на песке.

Вечер ЗКР (дикция, дыхание) : упражнения с султанчиками.

Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дородкам.

Взбадривающая гим-ка: май

С. Р. игра: «Собираемся на дачу»

Развлечение (худ. лит-ра) : загадки в стихах о цветах.

Этическая беседа: «Девочки и мальчики»

Наст. -печ. игры: «Ходилки» Цель: учить следить за ходом игры. Деятельность в центрах активности:

Раскраски, рыбалка, конструирование.

Прогулка Трудовое поручение: поручить подмести дорожку.

Инд. работа: с девочками прыжки через длинную скакалку.

Наблюдение за сезонными изменениями: за деревьями.

Подв. Игра: «Раз два, три к … беги»

Поз. -исс. деят-ть: пасслотрель ветки на разных деревьях. Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.

Песочные наборы

Самостоятельные игры:

игры на песке.

23.05 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Среда Утро Инд. работа: с Варей Д. учить рисовать фигуру человека.

ЗКР (шипящие) : медленное проговаривание скороговорки.

Ручной труд: пластилинография.

Словесная игра: «Один — несколько-много

Труд (в природе) : поручить полить рассаду.

Чтение худ. лит-ры: «Что такое солнце». Еськова

Игра: : Сокол. Цель: тренировать выдержку и внимание.

Внести новые книги и журналы.

Изготовить перевертыши. Изготовление ловушек для прогулки.

Беседа с родителями о запасной одежде.

Прогулка Трудовое поручение: поручить очистить машину от песка.

Инд. раб. : с мальчиками прыжки через короткую скакалку.

Наблюдение явлений природы: за дождем. Цель: расширять представления о значении неживой природы.

Подв. Игра: «Кошки – мышки» Цель: развивать быстроту.

Позн. -исс. деят-ть: осадкомер.

Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.

Песочные наборы

Самостоятельные игры:

игры на песке.

Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :

Большой и маленький…

Игры на внимание, развитие памяти: «Угадай, кто позвал»

Взбадривающая гим-ка: май

С. Р. игра: «Экскурсия по дороге на дачу». Цель: учить продумывать сложный сюжет.

Развлечение (спортивное) : «На рыбалке»

Этические беседы: «Играть интереснее всем вместе или одному»

Деятельность в центрах активности:

Раскраски, рыбалка, конструирование.

Прогулка Трудовое поручение: продолжаем поддерживать порядок на участке.

Инд. раб. : с мальчиками прыжки через короткую скакалку.

Наблюдение за погодой: на метеостанции.

Подв. Игра: «Ловишки с приседанием» Цель: развивать быстроту реакции.

Позн. -исс. деят-ть: осадкомер. Сравнить с утром.

Свойства песка «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисунки на песке»

Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.

Песочные наборы

Самостоятельные игры:

игры на песке.

25.05 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Пятница Утро Инд. работа: с Германом повторить стих недели.

ЗКР (шипяшие) : проговаривание скороговорки.

Муз. дид. игра: «Высоко или низко»

Коллективный труд: поручить навести порядок в уголке ПДД.

Общение: «Как вести себя на природе» Цель: формировать навык безопасного поведения.

Игры с водой: «Плыви, плыви кораблик»,

энциклопедии для дошкольников Маршрут выходного дня.

Пошив атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки на участке.

Инд. раб. : прыжки через короткую скакалку.

Наблюдение за погодой: за ветром с помощью флюгера.

Подв. Игра: «Не замочи ноги»

Игры-эстафеты: «Мяч над головой»

Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.

Песочные наборы

Самостоятельные игры:

игры на песке.

Вечер ЗКР (разв. грам. строя речи, сила голоса, дыхание) : игра «Доскажи словечко»

Взбадривающая гим-ка: май

Наст. -печ. игры: «Определи по тени» Цель: развивать внимание.

С. Р. игра: «На даче» Цель: учить обогащать сюжет.

Развлечение «День скакалки»

Ч. Х. Л., итоговая беседа:«Солнышко» Г. Бойко

Деятельность в центрах активности:

В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.

Прогулка Трудовое поручение: продолжаем поддерживать порядок на участке.

Инд. раб. :.прыжки через короткую скакалку.

Наблюдение за врем. года, опр. частей суток: за положением солнца.

Подв. Игра: «Рыбалка» Цель: развивать ловкость в прыжках

Игры-эстафеты: передай кеглю.

Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.

Песочные наборы

Самостоятельные игры:

игры на песке.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма: досуг Цель: укрепить иммунитет детей Задачи: -развивать двигательную активность,.

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур.

Фотоотчет о физкультурном досуге «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о физкультурном досуге «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: прививать любовь к занятиям физической культуре. Создавать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: Создавать у детей.

Конспект развлечения в старшей группе по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Конспект развлечения в старшей группе по ЗОЖ на тему : «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» Программное содержание: формировать.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В наши дни ряд инфекционных болезней полностью ликвидирован, распространенность других резко уменьшилось. Но многие дети- дошкольники все.

Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! Методы проведения закаливающих процедур Методы проведения закаливающих процедур Многие считают, что закаливание более трудное дело, чем гимнастика. "Как, - говорят они, - облиться.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 17:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД