Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Россия — моя страна»

Ревина Яна Олеговна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Россия — моя страна»

Тема недели: Россия – моя страна понедельник

«13» сентября «2021»

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа «Наша родина-Россия»

Цель: Дать представления детям о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны : флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Д/И «Парные перевёртыши».

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Россия — моя страна“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 8

П/И «Ловишки»

Цель: закреплять ориентировку в пространстве Выносной материал :

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема:

Цель:

Занятия проводятся по плану музыкального руководителя

Литература:

Речевое развитие. Тема: Звуковая культура речи: звуки у, а.

Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 32

Наблюдение за природой Наблюдение за облаками

Цели:

-познакомить с различными природными явлениями;

-показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

-формировать творческое отношение к делу.

Трудовое поручение

Предложить детям собрать опавшие листья и другой мусор на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П/И «Солнышко и дождь».

Цели:

-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

-приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цели:

-продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

-спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

-совершенствовать навыки перепрыгивания.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Виде деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 8

П/И «Угадай кто кричит».

Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

Чтение художественной литературы Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

И/Р Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Софья, Семён)

Беседа «Правила пешехода». Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями

Консультация «Растим детей патриотами»

Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад».

Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

Тема недели: Россия-моя страна вторник

«14» сентября «2021»

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Этическая беседа «Герои земли Русской»

Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.

П/И «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

И/Р Речевое упражнение «Я начну а ты закончи»

Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.

(Марина, Наташа)

КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 8

Чтение художественной литературы Н. Носов. «Живая шляпа»

Цель: Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие (конструирование/лепка) Тема: «Конфетка»

Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно класть готовые работы на доску. Развивать желание лепить

Литература: Комарова Т. С. Стр. 14

Физическое развитие. Тема:

Цель:

Занятия проводятся по плану физкультурного работника.

Литература:

Наблюдение за природой Наблюдение за облаками

Цели:

-познакомить с различными природными явлениями;

-показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

-формировать творческое отношение к делу.

Трудовое поручение Предложить детям собрать опавшие листья и другой мусор на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П/И

«С кочки на кочку»

Цели:

-продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

-спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

-совершенствовать навыки перепрыгивания.

«Солнышко и дождь».

Цели:

-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

-приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Виде деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 8

П/И «Третий лишний»

Цель: развивать двигательную активность.

Игра-имитация «Медведь».

Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Рассматривание иллюстраций «Полководцы России»

Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.

Беседа «Дом в котором мы живем»

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Дать понятие «дом, двор, улица». Воспитывать любовь к своему дому.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного

возраста».

Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».

Тема недели: Россия – моя страна среда

«15» сентября «2021»

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Чтение художественной литературы В. Драгунский «Денискины рассказы»

Цель: Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

П/И «Солнышко».

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Ситуативный разговор «Полезная пища»

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 8

Трудовое поручение Подготовка к занятию: расставляем на столах карандаши, листочки

Цель: формировать умение выполнять порученное дело до конца.

Познавательное развитие. Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Литература: О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» с. 25

Физическое развитие. Тема:

Цель:

Занятия проводятся по плану физкультурного работника.

Литература:

Наблюдение за природой Наблюдение за птицами

Цели:

-продолжить наблюдение за птицами на участке;

-учить различать основные части тела;

-развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Трудовое поручение Кормушки

Цель:

-повесить кормушки для птиц.

П/И «Воробушки и кот».

Цели: -учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

-бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;

-приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели:

-совершенствовать умение действовать с разными предметами;

-развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

-развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Виде деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 8

И/У «Геометрические фигуры»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить составлять из счетных палочек фигуры.

Пальчиковая гимнастика

«Цветы»

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Беседа «Берегите глаза».

Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз.

Упражнение «Протяни скорее руку своему лучшему другу».

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

Тема недели: Россия – моя страна четверг

«16» сентября «2021»

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа «Флаг нашей Родины»

Цель: формирование элементарных представлений о символическом значении цветов флага нашей Родины. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственному флагу России.

Д/И «Назови детенышей животных».

Цель: Учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен.

П/И «Кот Васька»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 8

Упражнение «Собираемся на прогулку».

Цель: Учить детей снимать и надевать, называть некоторые предме-ты одежды, обращаться за помощью к взрослым. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема:

Цель:

Занятия проводятся по плану музыкального руководителя.

Литература:

Художественное-эстетическое развитие (аппликация/рисование) Тема: «Большие и маленькие мячи»

Цель: Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представлений о предметах круглой формы, их различие по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображения.

Литература: Комарова Т. С. Стр. 15

Наблюдение за природой Наблюдение за птицами

Цели:

-продолжить наблюдение за птицами на участке;

-учить различать основные части тела;

-развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Трудовое поручение Кормление птиц.

Цели:

-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

-воспитывать желание ухаживать за животными.

П/И «Воробушки и кот».

Цели: -учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

-бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;

-приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели:

-совершенствовать умение действовать с разными предметами;

-развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

-развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Виде деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 8

Настольная игра «Наш дом».

Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

Упражнение «Когда это бывает?»

Цель: Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

П/И «Самолеты»

Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам.

Д/И «Флаг родной страны».

Цель: Вызвать желание с помощью мозаики сложить флаг государства. Учить различать цвета и их последовательность на флаге. Воспитывать гордость за флаг государства.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями

Папка – передвижка «Адаптация».

Тема недели: Россия – моя страна пятница

«17» сентября «2021»

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Чтение художественно литературы К. Ушинский «Ветер и Солнце»

Цель: Способствовать формированию умений понимать смысл и отвечать на вопросы по содержанию. Расширять и активизировать словарный запас.

Пальчиковая игра «Пчела»

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Трудовое поручение Труд в уголке природы

Цель: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать.

КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 8

П/И «Мышеловка»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Физическое развитие. Тема:

Цель:

Занятия проводятся по плану физкультурного работника.

Литература:

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 1

Цель: Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

Литература: И. А. Помораева,

В. А. Позина,с. 11

Наблюдение за природой Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:

-прививать желание заботиться о птицах;

-формировать знания о повадках птиц;

-воспитывать любовь к природе.

Трудовое поручение Кормление птиц.

Цели:

-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

-воспитывать желание ухаживать за животными.

П/И «Попади в круг».

Цели:

-совершенствовать умение действовать с разными предметами;

-развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

-развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

«Солнышко и дождь».

Цели:

-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

-приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Виде деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 8

Игровая ситуация «Дочка заболела»

Цель: воспитывать желание заботиться о больном.

И/Р «Прыжки»

Цель. Учить перепрыгивать через дорожку из листиков.

(Ратмир, Катя К.)

Рассматривание иллюстраций «Моя страна – Россия»

Цель: расширение знаний о России, воспитание любви к Родине.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание,

об успехах на занятиях.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Россия — моя страна»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 02:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД