Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы

Ирина Хряпкина
Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы

Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия

Мониторинг Заполнение персональных карт развития детей. 3 – 16 сентября Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Осень Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. 17 – 30 сентября Праздник «Осень».

Растения

Расширять представления о разнообразии растительного мира. Различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. 1 – 14 октября Выставка детского творчества.

Мой город,

моя страна. Знакомить детей с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. 15 – 28 октября Конкурс чтецов.

Транспорт Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход). 29 октября – 11 ноября Сюжетно – ролевая игра «Путешествие».

Животные Расширять знания о домашних животных (какую пользу приносят человеку); формировать желание ухаживать за ними.

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Воспитывать заботливое отношение к животным. 12 – 25 ноября Выставка детского творчества.

Спорт Знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным оборудованием. Развивать у детей наблюдательность. 26 ноября –

9 декабря Спортивный досуг «Мы сильные».

Новый год Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 10 – 23 декабря Новогодний утренник.

Каникулярный режим 24 декабря –

8 января

Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. 9 – 27 января Рождественские колядки.

Птицы Формировать желание оказывать помощь зимующим птицам, называть их. 28 января – 10 февраля Изготовление кормушек для птиц.

День защитника

Отечества Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. 11 – 24 февраля Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Изготовление поздравительных открыток для пап.

8 Марта Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. 25 февраля – 10 марта Праздник «8 Марта». Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек, сестёр.

Мебель Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). 11 – 24 марта Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

Весна Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. 25 марта –

7 апреля Праздник «Весна». Посадка овощей на детском огороде.

Безопасность Знакомить детей с культурой поведения на улице и в транспорте. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Знакомить детей с элементами дороги. Познакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. 8 – 21 апреля Игровые ситуации на площадке «Как я знаю правила дорожного движения и правила улицы».

Насекомые Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. 22 апреля –

5 мая Конкурс детских рисунков.

День победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. 6 – 19 мая Фотовыставка.

Мониторинг Заполнение персональных карт развития детей. 20 – 31 мая Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Каникулярный режим 1 июня –

31 августа

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2011–2012 учебный год. Период: 18 июля-30 сентября 2011г. Тема: Детский сад Развернутое содержание работы: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы
Опубликовано: 3 января 2014 в 01:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...