Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Автор составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Комплексно-тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ.

СЕНТЯБРЬ.

1 неделя. Детский сад. Наша группа. Друзья.

2 неделя. Детский сад. Игрушки и игры

Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах

3 неделя. Детский сад. Мебель

4 неделя. Детский сад. Труд взрослых

Содержание работы:

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, повар, музыкальный руководитель, медсестра и др., предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, дружеских и доброжелательных отношений между детьми.

Итоговые мероприятия:

1. Дидактическая игра «Встретим новичка»

2. Дидактическая игра «Покажем Мишке наши игрушки»

3. Дидактическая игра «У куклы Кати - новоселье»

4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

ОКТЯБРЬ.

1 неделя. Осень. Сезонные изменения

2 неделя. Сбор урожая. Овощи

3 неделя. Фрукты

4 неделя. Домашние животные, птицы

Содержание работы:

Формировать представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Итоговые мероприятия:

1. Осеннее развлечение; создание коллективной работы – плаката из осенних листьев.

2. Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?»

3. Викторина «Фрукты»

4. Ира – драматизация «На бабушкином дворе»

НОЯБРЬ.

1 неделя. Я и моя семья

2 неделя. Мама. Труд взрослых

3 неделя. Мой дом, мой город (посёлок)

4 неделя. Транспорт. Безопасность на улице

Содержание работы.

Формировать образ Я. Развивать представления о своей семье. Формировать умение называть имя, фамилию, имена членной семьи, говорить о себе в первом лице.

Знакомить с профессиями: повар, врач, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Знакомить с родным городом (посёлком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.

Итоговые мероприятия:

1. Совместное с родителями чаепития «Давайте знакомиться!»

2. Создание фото – коллажа «Я и моя мама»

3. Создание совместно с родителями фото - альбома «Мой родной Излучинск»

4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

ДЕКАБРЬ.

1 неделя. Зима. Деревья

2 неделя. Зима. Дикие животные

3 неделя. Зима. Птицы

4 неделя. Новогодний праздник

Содержание работы.

Формировать представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, растения, поведение зверей и птиц. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Итоговые мероприятия:

1. Выставка детского творчества «Зимушка - зима»

2. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»

3. Дидактическая игра «На кормушке»

4. Изготовление совместно с детьми стенгазеты «С Новым годом!». Новогодний утренник

ЯНВАРЬ.

2 неделя. Неделя здоровья

3 неделя. Зимние забавы

4 неделя. Одежда

Содержание работы.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом, развивать представления о своём внешнем облике. Формировать представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах полезных для человека

Формировать представления о зимних видах спорта, забавах зимой.

Формировать представления о предметах рукотворного мира, необходимых для его жизнедеятельности, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы

Итоговые мероприятия:

1. Создание совместно с родителями фото – коллажа «Мы растём здоровыми»

2. Создание коллективной работы «Мы слепили на прогулке снеговиков»

3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

ФЕВРАЛЬ

.

1 неделя. Посуда

2 неделя. Свойства предметов

3 неделя. Родная страна. День защитника Отечества

4 неделя. Комнатные растения

Содержание работы.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомить с материалами (бумага, ткань, дерево, резина, их свойствами.

Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.

Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань, бальзамин). Дать представления о необходимости земли, воды, воздуха для роста растений

Итоговые мероприятия:

1. Дидактическая игра «К кукле Кате пришли гости»

2. Дидактические игры «Что, из чего сделано?», «Тонет – не тонет»

3. Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, вручение поздравительных открыток папам и дедушкам

4. Дидактическая игра «Покажем Незнайке наши комнатные растения»

МАРТ.

1 неделя. Мамин праздник

2 неделя. Весна. Сезонные изменения

3 неделя. Прилёт птиц

4 неделя. Домашние животные

Содержание работы.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка т. д). Знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц весной.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания.

Итоговые мероприятия:

1. Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Маму поздравляем». Утренник, посвящённый дню 8 Марта, вручение подарков мамам и бабушкам.

2. Экскурсия в парк «К нам весна пришла!»

3. Создание коллективной работы «Встречаем пернатых гостей»

4. Игра – драматизация «На скотном дворе»

АПРЕЛЬ.

1 неделя. Человек. Я и моё тело

2 неделя. Пожарная безопасность

3 неделя. Родная страна. Народная культура и традиции

4 неделя. Свойства предметов

Содержание работы.

Формировать начальные представления о человеке. Формировать образ «Я», говорить о себе в первом лице; умение называть имя, фамилию. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом, развивать представления о своём внешнем облике. Дать детям элементарные представления о правилах пожарной безопасности.

Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.

Итоговые мероприятия:

1. Создание фото–коллажа «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?»

2. Игровая ситуация «Хрюша попал в беду»

3. Выставка детского творчества «Народная игрушка»; литературная викторина «Устное народное творчество»

4. Викторина «Что из чего сделано?»

МАЙ.

1 неделя. Труд взрослых

2 неделя. Лето. Цветы.

3 неделя. Домашние птицы

4 неделя. Насекомые

Содержание работы.

Продолжать знакомить детей с доступными пониманию ребёнка профессиями (врач, медицинская сестра, продавец, дворник). Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, ромашка, мать – и - мачеха). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Продолжать расширять знания о домашних животных и птицах. Расширять представления о насекомых. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Итоговые мероприятия:

1. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

2. Выставка детского творчества «Цветы»

3. Игра – драматизация «На птичьем дворе»

4. Развлечение «Вечер загадок и отгадок»

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2013 в 17:57
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД