Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Елена Молокова
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Цель:

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Образовательные задачи:

Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

Развивающие задачи:

Развитие мышления и воображения.

Развитие произвольного внимания.

Развитие координации движений.

Развитие представлений о величине и количестве.

Развитие речи:

Активизация и обогащение словаря,

грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

Воспитательные:

Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание играть с народными игрушками и интерес к театрализованным играм.

Материал к занятию:

игрушка Курочка Ряба, дед и баба – куклы на деревянных ложках, мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками,шапочки курочек,карточки с контурами 3-х яичек разной величины и парочки- три яичка по размеру.

Предварительная работа:

Чтение русских-народных сказок,рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

Ход занятия:

1часть:

Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.

-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.

-Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)

Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.

-И была у них курочка Ряба.

-Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе).

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)

-Баба била, била, не разбила.

-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)

-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия).

-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

2 часть Вопросы:

-Как зовут нашу курочку (Ряба)

-Где она жила (В домике у деда с бабой)

-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)

-Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)

-Кто его разбил? (мышка)

-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

-Как курочка пожалела деда и бабу?

Поощрять речевую активность детей.

Физкультминутка:

Рассказчица:

- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

-Я махну платочком и все вы станете курочками.

Одеваются шапочки курочек.

1)"Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,"-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе.

2)"А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.

3)"Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,"-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

4)"Лапками гребите,зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.

5)"Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.

3 часть:

-Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.

-Поможем курочке разложить её яички.

Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по три шт. на каждой, разной величины.

Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.

Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая»
Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали творческой...
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Фотоотчет «Русские обрядовые куклы»
этом году у меня дети подготовительной группы. Очень любопытные. Знакомясь с русским народным творчеством( заклички и т. д, я им рассказываю об обычаях и...
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....