МААМ-картинки

Комплексно-тематическое занятие «Спешим на праздник к птичкам» для детей 3–4 лет

Елена Музаферова
Комплексно-тематическое занятие «Спешим на праздник к птичкам» для детей 3–4 лет

Цели:

1. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, элементарном музицировании (создавая образ птички).

2. Пополнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц с помощью музыкальных средств выразительности.

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить сопоставлять высоту музыкальной интонации с игровым обра-зом; передавать предложенный (I I III) ритмический рисунок в пении, движе-нии, на музыкальных инструментах.

Публикация «Комплексно-тематическое занятие „Спешим на праздник к птичкам“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2. Развивать у детей музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку средствами музыкального движения.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам; музыкально-эстетический вкус, культуру проявления эмоций, уверенность в своих силах.

Ход занятия

Музыкальный руководитель заходит в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».

Педагог пропевает «Доброе утро» в разных регистрах и с разным рит-мическим рисунком. Дети повторяют. Педагог спрашивает ребят, чем они занимались, что интересного сделали? Дети показывают кормушку.

Музыкальный руководитель: Ой, молодцы, как вовремя! А у меня вот какая новость! Птички так весело щебетали, чирикали, тенькали, что я догадалась: они собираются на праздник. Мне захотелось там побывать. А вам? Но мы можем испугать птичек, и они разлетятся. Что делать? Вспомнила! У вас же есть волшебный сундучок, где всегда прячется что-то новое, интересное. Может, он нам сегодня поможет? Помните, что открыть его можно только волшебными словами?

Двигаясь вокруг сундучка, проговариваем слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок, (идут по кругу)

Расписная крышка, (руки поочередно – вверх-вниз: расписывают крыш-ку)

Медная задвижка! (Руками делают «ножнички» : открывают задвиж-ку.)

Раз-два-три-четыре-пять!

Можно сказку начинать! (Прыгают.)

Сундучок открывается, а там…

Юркий, маленький, смешной.

В перьях грудка, спинка…

Серый, шустрый, озорной.

Легок, как пушинка.

Говорит: «Чирик-чирик».

Крошки собирает.

К холодам давно привык,

Дом свой не бросает.

Всех других он посмелей.

Эта птица – воробей.

Воробей:

На праздник собираетесь

К снегирям, синичкам,

К голубям, воробушкам,

К друзьям-подружкам птичкам?

Музыкальный руководитель:

Собираемся, собираемся,

Но в догадках мы теряемся:

Как на праздник нам попасть

И как птиц не распугать?

Воробей:

Надо самим в них превратиться:

Всему у птичек научиться!

Дружно петь и плясать,

Зернышки искать-клевать.

Дети надевают медальоны синичек, воробьев, голубей, снегирей.

Музыкальный руководитель:

В этом я вам помогу:

Я долго за птичками наблюдала

И все старательно запоминала.

В путь дорогу собирайтесь,

За мной с песней отправляйтесь.

С песней Я. Жабко «По лесу мы идем» направляются к музыкальному залу:

1. По лесу мы идем

И друзей встречаем в нем.

Музыкальный руководитель:

Кто под елочкой лежит,

И сердито так рычит?

Дети:

Это мишка-шалунишка,

Поиграй-ка с нами, мишка.

Мишка:

Мою песню повторите,

Дальше по лесу идите!

Ры-ры, ры-ры-ры (2) – передает ребятам бубен, дети передают ритмический рисунок в пении и игре на бубне.

2. По лесу мы идем

И друзей встречаем в нем.

Музыкальный руководитель:

Кто под елочкой сидит

И от страха весь дрожит?

Дети:

Это зайка в белой шубке,

Любит пляски он и шутки.

Зайка:

Не спешите, не спешите

Мою песню повторите,

Ля-ля, ля-ля-ля (2) – передает ребятам треугольник, дети переда-ют ритмический рисунок в пении и игре на треугольнике.

Зайка:

Мою пляску повторите,

Дальше по лесу идите! – дети передают ритмический рисунок в движении (прыжках).

3. По лесу мы идем

И друзей встречаем в нем.

Музыкальный руководитель:

Кто на ежика похож:

Весь колючий, а не еж?

Дети:

Это елка на опушке,

Здравствуй, елочка-подружка.

Воспитатель:

Мы не просто так пришли,

Тебе песню принесли.

Песня «Елочка»

В тексе песни встречаются мишка, зайка, птичка, подражая песням и пляскам которых дети закрепляют предложенный ритмический рисунок.

Воспитатель:

Неужели, неужели

Птички с елки улетели?

Музыкальный руководитель:

Видно, мы их испугали,

Птичками еще не стали. Будем учиться?

Тогда перышки почистили,

Головкой повертели,

Крыльями взмахнули,

В домик полетели.

Но прошу не забывать,

Лететь, как птички, напевать:

Чик-чик, чик-чирик.

На носочках, имитируя взмахи крыльев, стараясь повторять в пении и движении предложенный ритмический рисунок, двигаются к стульчикам.

Музыкальный руководитель:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Птички будут прилетать,

Свои песни напевать,

А мы – дружно повторять.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

Воспитатель помогает «вылететь» детям с медальонами синичек, на металлофоне повторяя предложенный ритмический рисунок, остальные дети – тот же рисунок повторяют на слоги тень-тень, тень-тень-тень.

Музыкальный руководитель:

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Воспитатель помогает «вылететь» детям с медальонами снегирей, на металлофоне повторяя предложенный ритмический рисунок, остальные дети – тот же рисунок повторяют на слоги чив-чив, чив-чив-чив.

Музыкальный руководитель:

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

Воспитатель помогает «вылететь» детям с медальонами ворон, на металлофоне повторяя предложенный ритмический рисунок, остальные дети – тот же рисунок повторяют на слоги кар-кар, кар-кар-кар.

Музыкальный руководитель:

А в четверг со всех краев –

Много шустрых воробьев.

Воспитатель помогает «вылететь» детям с медальонами воробьев, на металлофоне повторяя предложенный ритмический рисунок, остальные дети – тот же рисунок повторяют на слоги чик-чик, чик-чирик.

Музыкальный руководитель:

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

Воспитатель помогает «вылететь» детям с медальонами голубей, на металлофоне повторяя предложенный ритмический рисунок, остальные дети – тот же рисунок повторяют на слоги гуль-гуль, гуль-гуль-гуль.

Музыкальный руководитель:

А в субботу на пирог

Прилетело сто сорок.

Зернышки клевали,

Клювами стучали.

Мама птичка начинала,

Своих деток обучала (показывает карточку с изображением большой птички. Воспитатель, в роли мамы, играет ритмический рисунок, дети по-вторяют, ударяя палочками по столу или стульчикам.)

Музыкальный руководитель:

Детки повторяли,

Клювами стучали (показывает карточку с изображением птенца.)

Ритмическая игра «Повтори за мной».

Музыкальный руководитель:

Вы, ребятки, молодцы,

Настоящие птенцы.

Зернышки поели,

Песенки попели.

Теперь можно поиграть

И загадку разгадать.

Поет мама (играет низкий звук) – картинку спрятать,

Поет птенчик (играет высокий звук) – показать.

Дидактическая игра «Птицы и птенчики».

Музыкальный руководитель:

Петь, как птички, мы умеем,

Умеем зернышки клевать.

Что еще узнать бы надо,

Чтобы птичками нам стать?

Воробьиха воробьенка

Выводила полетать.

По дороге потихоньку

Стала мама объяснять:

Это – крошка,

Это – кошка,

Это – Лешкино окошко.

Лешка любит нас с тобой,

Лешка кормит нас зимой.

В. Левин

Музыкальный руководитель:

И на наше на окошко

Прилетела птичка-крошка.

Мы об этом песню знаем

И сейчас же начинаем.

Песня «Птичка»

Музыкальный руководитель:

И еще две прилетели,

Мы и этим песню спели (инсценировка песенки).

Музыкальный руководитель:

Не зря кормушку принесли.

В ней – крупа и крошки.

Нужно всех в холода

Подкормить немножко.

Песня-игра «Кормушка».

Дети:

Прискакали снегири

На пружинках-ножках (снегири двигаются прыжками к кормушке).

Снегири:

Очень просим нас согреть,

Покормить немножко.

Чив-чив-чив, благодарим,

Чив-чив-чив, прощайте!

Мы к вам снова прилетим –

Завтра ожидайте!

Дети:

Прискакали голуби

На пружинках-ножках (голуби двигаются прыжками к кормушке).

Голуби:

Очень просим нас согреть,

Покормить немножко.

Гуль-гуль-гуль, благодарим,

Гуль-гуль-гуль, прощайте!

Мы к вам снова прилетим –

Завтра ожидайте!

Дети:

И синички прискакали

На пружинках-ножках (синички двигаются прыжками к кормушке).

Синички:

Очень просим нас согреть,

Покормить немножко.

Тень-тень-тень, благодарим,

Тень-тень-тень, прощайте!

Мы к вам снова прилетим –

Завтра ожидайте!

Дети:

Прискакали воробьи

На пружинках-ножках (воробьи двигаются прыжками к кормушке).

Воробьи:

Очень просим нас согреть,

Покормить немножко.

Чик-чирик, благодарим,

Чик-чирик, прощайте!

Мы к вам снова прилетим –

Завтра ожидайте!

Музыкальный руководитель:

Чуть слышен шорох мягких лап.

Крадется тихо Цап-Царап.

Но зря крадется!

В тот же миг

Хлопни им в ладошки –

Улетайте воробьи!

Берегитесь кошки!

Песня-игра «Птичка, не зевай!».

Музыкальный руководитель:

Петь, как птички, научились,

Умеем зернышки клевать,

И друзей от врагов

Умеем отличать.

Осталось только нам, как птички,

Научиться танцевать.

Песня-пляска «Птички».

Музыкальный руководитель:

Плясали и пели,

На веточку сели,

Очень устали

И задремали.

Льется полдень голубой

Над полями, селами…

Отдохнете час-другой –

Станете веселыми!

Звучит запись музыкального сопровождения «Звуки живой природы». Меняется елочка без птичек на елочку с птичками.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, дети, птички

К елочке вернулись тоже.

Значит, стали мы на птичек

Очень-очень уж похожи.

Можно праздник продолжать,

И, как птички, поплясать!

Танец-импровизация под музыку М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов».

Музыкальный руководитель:

У птичек – настоящий праздник!

И вы им в этом помогали:

Принесли вы им кормушку,

Вы им пели и играли,

И от хитрой рыжей кошки

Дружно, смело защищали.

Настоящими друзьями

Вы для птичек нынче стали.

Они вас благодарили,

По перышку волшебному всем подарили:

Эти перышки – птичкам-танцорам,

Эти перышки – птичкам-певцам,

Эти – птенчикам-музыкантам,

Эти – настоящим друзьям!

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

«День памяти и скорби». Комплексно-тематическое занятие «День памяти и скорби» Комплексно – тематическое занятие в средней старшей подготовительной группах МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи.

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим» В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;.

Комплексно-тематическое планирование к программе по подготовке детей к школе. Комплексно-тематическое планирование. Дата Развитие речи и письмо Математика Страницы рабочей тетради (пропись) Страницы рабочей тетради.

Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.

Комплексно-тематическое занятие по познавательному и речевому развитию «Наш любимый Петербург» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Комплексно-тематическое занятие «Полет на луну» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать знания детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса. Задачи: • обобщить и закрепить знания детей о.

Комплексно-тематическое занятие к Дню Победы Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы мл. гр. Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: 1. Воспитывать.

Комплексно-тематическое занятие с использованием числового столба Н. А. Зайцева и «Прозрачной цифры» В. В. ВоскобовичаКомплексно-тематическое занятие с использованием числового столба Н. А. Зайцева и «Прозрачной цифры» В. В. Воскобовича Питер Пен и его друзья. Мы продолжаем играть с полюбившимся героем. На этот раз к нам присоединились и его друзья – Венди, Джон и Майкл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие «Спешим на праздник к птичкам» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 22:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД