Получи документы

Комплексно-тематическое занятие в младшей группе «Встреча с весной»

АННА БОГАТЫРЕНКО
Комплексно-тематическое занятие в младшей группе «Встреча с весной»

Цель: Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении. Пополнить представление детей о перелетных птицах.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство сопереживания и заботы. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа кота.

Развивать у детей музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку средствами музыкального движения.

Закреплять умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста.

Добиваться выразительности исполнения песни.

Публикация «Комплексно-тематическое занятие в младшей группе „Встреча с весной“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Игрушки: белка, еж, заяц, лиса, елка, корзина с припасами, маска кота; краска желтая, кисти по количеству детей, мольберт с ватманом, на котором нарисован желтый круг; деревянный, цветной строительный материал для конструирования.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель: Небо ярко засинело, землю солнышко пригрело

Из – за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут

Пробудилось все от сна это к нам идет весна!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, за весной. Путешествие будет долгим, поэтому надо взять с собой корзинку с припасами (в корзинке муляжи морковки, капусты, яблока, шишки, грибочки). А теперь в путь (звучит фонограмма песни «Скачи по дорожке»).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дети шагают на месте)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, через лужу прыг (подпрыгивают на месте, через ямку скок (подпрыгивают на двух ногах).

Бух-упали (падают на пол). Куда же мы попали (встают, оглядываются?

Шли мы, шли, в лес пришли (воспитатель бросает в сторону детей шишку).

Музыкальный руководитель: Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил?

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

ДЕТИ: Белка.

Музыкальный руководитель: Правильно, а вот и белочка. Здравствуй белочка. Ты что такая грустная? Весну ждешь? Ну, ты не печалься, сейчас ребята тебя развеселят, спляшут задорный танец.

ТАНЕЦ «Детки –малолетки» сл. Плакиды, муз. Народная

Музыкальный руководитель: Чем бы нам белочку угостить? Что она любит?

ДЕТИ: Шишки, грибы.

Дети угощают белку и идут дальше.

Музыкальный руководитель: (звучит фонограмма песни «Скачи по дорожке»)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дети шагают на месте)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, через лужу прыг, (подпрыгивают на месте) через ямку скок (подпрыгивают на двух ногах).

Бух-упали (падают на пол). Куда же мы попали (встают, оглядываются?

(под елочкой находят зайчика)

Музыкальный руководитель: Вот у елки под кусточком, серый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Здравствуй зайка, ты весну не встречал. Жалко зайку холодно ему, голодно. Давайте зайку угостим чем-нибудь. Что зайка любит?

ДЕТИ: Морковку, капусту (дети угощают зайца морковкой).

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Зайка серенький сидит» Финаровского.

Музыкальный руководитель: Интересно, кто же мог зайку напугать (оглядывается по сторонам? Может этот зверек в рыжей шубке?

Под кустом. Под кустом кто-то с рыженьким хвостом

Это рыжая лисичка, под кусточком лисий дом.

Шли мы, шли и клубочек нашли. Что за клубочек такой?

Словно елка, весь в иголках.

ДЕТИ: ЕЖИК.

Музыкальный руководитель: Здравствуй ежик, ты весну не встречал. Мы по лесу гуляем, зверей встречаем, вкусненьким угощаем и тебя можем угостить. Ребята, что любит ежик?

ДЕТИ: Грибы, яблоки.

ЕЖ: (говорит воспитатель) Спасибо за угощение. За это я с вами спою. Мою песню повторите и с весною встречу ждите.

Дети исполняют песню «Маленький ежик» Тиличеева

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

(звучит «Вальс» Портнов, в зал входит весна)

ВЕСНА : Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна

Приношу я радость людям, и зовут меня весна.

Здравствуйте, ребята. Какие вы красивые, как много здесь знакомых улыбок, озорных глаз.

Летят к нам с юга птицы, друзья лесов и сада

А где им поселиться, что им построить надо?

ДЕТИ: Скворечники.

ВЕСНА : А какие птички прилетают к нам с теплых краев.

ДЕТИ: Скворцы, ласточки, журавли, грачи.

ВЕСНА : Тогда мы сейчас и приступим к постройке домиков для птиц.

ИГРА «Построй домик для птички» (Звучит «Полька» Гречанинова, дети с помощью детского, деревянного строительного материала мастерят скворечники)

ВЕСНА : Хорошие скворечники вы сделали. Значит можно прилетать скворушкам, но смотрите поблизости ходит кошка с острыми коготками и зубками.

ИГРА «ПТИЧКИ И КОТ» Тиличеева

ВЕСНА : Замечательный у нас был котик, даже несколько птичек поймал.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какое весной бывает солнышко?

ДЕТИ: Большое, теплое, лучистое, солнечное.

ВЕСНА : Я хочу вам сегодня подарить солнышко, но вот беда, не хватает у солнышка лучиков. А вы, я вижу, все умеете, и петь, и плясать и конечно рисовать. Сейчас мы возьмем кисточки и попробуем дорисовать лучики. И у каждого он будет свой особенный лучик (звучит «Веселый танец» В. Семенова, дети рисуют лучики)

ВЕСНА : А мне пора прощаться с вами, идти в лес и будить лесных зверушек, которые еще спят. До свидания.

Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, а это красивое солнышко вы можете взять с собой и повесить у вас в группе. До свидания.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие в младшей группе «Встреча с весной»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД