Комплексно-тематическое занятие в младшей группе «Встреча с весной»

АННА БОГАТЫРЕНКО
Комплексно-тематическое занятие в младшей группе «Встреча с весной»

Цель: Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении. Пополнить представление детей о перелетных птицах.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство сопереживания и заботы. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа кота.

Развивать у детей музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку средствами музыкального движения.

Закреплять умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста.

Добиваться выразительности исполнения песни.

МАТЕРИАЛ: Игрушки: белка, еж, заяц, лиса, елка, корзина с припасами, маска кота; краска желтая, кисти по количеству детей, мольберт с ватманом, на котором нарисован желтый круг; деревянный, цветной строительный материал для конструирования.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель: Небо ярко засинело, землю солнышко пригрело

Из – за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут

Пробудилось все от сна это к нам идет весна!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, за весной. Путешествие будет долгим, поэтому надо взять с собой корзинку с припасами (в корзинке муляжи морковки, капусты, яблока, шишки, грибочки). А теперь в путь (звучит фонограмма песни «Скачи по дорожке»).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дети шагают на месте)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, через лужу прыг (подпрыгивают на месте, через ямку скок (подпрыгивают на двух ногах).

Бух-упали (падают на пол). Куда же мы попали (встают, оглядываются?

Шли мы, шли, в лес пришли (воспитатель бросает в сторону детей шишку).

Музыкальный руководитель: Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил?

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

ДЕТИ: Белка.

Музыкальный руководитель: Правильно, а вот и белочка. Здравствуй белочка. Ты что такая грустная? Весну ждешь? Ну, ты не печалься, сейчас ребята тебя развеселят, спляшут задорный танец.

ТАНЕЦ «Детки –малолетки» сл. Плакиды, муз. Народная

Музыкальный руководитель: Чем бы нам белочку угостить? Что она любит?

ДЕТИ: Шишки, грибы.

Дети угощают белку и идут дальше.

Музыкальный руководитель: (звучит фонограмма песни «Скачи по дорожке»)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дети шагают на месте)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, через лужу прыг, (подпрыгивают на месте) через ямку скок (подпрыгивают на двух ногах).

Бух-упали (падают на пол). Куда же мы попали (встают, оглядываются?

(под елочкой находят зайчика)

Музыкальный руководитель: Вот у елки под кусточком, серый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Здравствуй зайка, ты весну не встречал. Жалко зайку холодно ему, голодно. Давайте зайку угостим чем-нибудь. Что зайка любит?

ДЕТИ: Морковку, капусту (дети угощают зайца морковкой).

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Зайка серенький сидит» Финаровского.

Музыкальный руководитель: Интересно, кто же мог зайку напугать (оглядывается по сторонам? Может этот зверек в рыжей шубке?

Под кустом. Под кустом кто-то с рыженьким хвостом

Это рыжая лисичка, под кусточком лисий дом.

Шли мы, шли и клубочек нашли. Что за клубочек такой?

Словно елка, весь в иголках.

ДЕТИ: ЕЖИК.

Музыкальный руководитель: Здравствуй ежик, ты весну не встречал. Мы по лесу гуляем, зверей встречаем, вкусненьким угощаем и тебя можем угостить. Ребята, что любит ежик?

ДЕТИ: Грибы, яблоки.

ЕЖ: (говорит воспитатель) Спасибо за угощение. За это я с вами спою. Мою песню повторите и с весною встречу ждите.

Дети исполняют песню «Маленький ежик» Тиличеева

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

(звучит «Вальс» Портнов, в зал входит весна)

ВЕСНА: Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна

Приношу я радость людям, и зовут меня весна.

Здравствуйте, ребята. Какие вы красивые, как много здесь знакомых улыбок, озорных глаз.

Летят к нам с юга птицы, друзья лесов и сада

А где им поселиться, что им построить надо?

ДЕТИ: Скворечники.

ВЕСНА: А какие птички прилетают к нам с теплых краев.

ДЕТИ: Скворцы, ласточки, журавли, грачи.

ВЕСНА: Тогда мы сейчас и приступим к постройке домиков для птиц.

ИГРА «Построй домик для птички» (Звучит «Полька» Гречанинова, дети с помощью детского, деревянного строительного материала мастерят скворечники)

ВЕСНА: Хорошие скворечники вы сделали. Значит можно прилетать скворушкам, но смотрите поблизости ходит кошка с острыми коготками и зубками.

ИГРА «ПТИЧКИ И КОТ» Тиличеева

ВЕСНА: Замечательный у нас был котик, даже несколько птичек поймал.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какое весной бывает солнышко?

ДЕТИ: Большое, теплое, лучистое, солнечное.

ВЕСНА: Я хочу вам сегодня подарить солнышко, но вот беда, не хватает у солнышка лучиков. А вы, я вижу, все умеете, и петь, и плясать и конечно рисовать. Сейчас мы возьмем кисточки и попробуем дорисовать лучики. И у каждого он будет свой особенный лучик (звучит «Веселый танец» В. Семенова, дети рисуют лучики)

ВЕСНА: А мне пора прощаться с вами, идти в лес и будить лесных зверушек, которые еще спят. До свидания.

Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, а это красивое солнышко вы можете взять с собой и повесить у вас в группе. До свидания.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Птицы
  • Весна
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие в младшей группе «Встреча с весной»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 15:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...