«В гостях у Петушка». Комплексное занятие-игра по реализации образовательной области «Художественное творчество»

галина тарасова
«В гостях у Петушка». Комплексное занятие-игра по реализации образовательной области «Художественное творчество»

Тарасова Галина Григорьевна

МБДОУ №2

Тема занятия: В гостях у Петушка

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Используемая образовательная программа (образовательная система):

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой

в соответствии с ФГТ, интеграция с областями «познание», «музыка», «художественная литература», «здоровье», «физическая культура».

Методика дошкольного образования (Образовательная область):

Комплексное игра- занятие по реализации образовательной области «изобразительное творчество». Методика развития детского изобразительного творчества

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, рассматривание, показ, самостоятельные работы детей, результат занятия.

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком", повторение знаний о геометрической фигуре круг.

Дидактическое обеспечение занятия (Наглядность):

Наглядный: бутафорский домик, персонаж настольного театра - петушок, яйцо от киндер-сюрприза, игрушка «Цыпленок», лечебные зернышки, нарисованная речка, доска, маска петушка.

Раздаточный: погремушки на каждого ребенка,0.5 альбомного листа с нарисованными силуэтами цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного и черного цветов, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки.

Фонограммы: музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте", фрагмент фонограммы «Птичий двор», «Писк цыпленка», М. Иорданского "Танец петушков", рус. нар. песня «Петушок», «Барыня».

Цели:

Обучающие:

1. Формировать умение рисовать тычком в технике "сухая кисть", передавая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

Совершенствовать умение правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

2. Закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

Развивающие:

1. Формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств изобразительного искусства, поэтического слова и музыки.

2. Развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в изодеятельности, стихотворении, песне, движении;

Воспитывающие:

1. Воспитывать заботливое отношение к петушку.

Индивидуальная работа:

- по технике рисования помочь Лейле, поправить руку Милане.

- закреплять знания о желтом цвете с Тимуром, Ринатой, Настей.

Словарная работа:

- закрепление в речи детей потешек рус. нар. «Эй, солнышко, колоколнышко», «Петушок, петушок»,песен. рус. нар. «Петушок»

- обогащение словарного запаса детей: птенец, птенчик, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

- Добрый день! Мне очень приятно вас всех видеть. Какие вы все красивые.

(дети и я стоим по кругу).

Давайте мы с вами поиграем. (Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли.

(На другом конце группы на столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".Обращаю внимание детей на домик.)

Воспитатель: Посмотрите что это за домик? Вон там виднеется. Кто же, в нем живет?

Воспитатель: (подводит детей к домику) Отгадайте загадку!

Беленькие перышки

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Давайте к нему в гости отправимся. Только через мостик перейдем. (на полу расположена речка и ребристый мостик, прохожу по нему вместе сдетьми)

Ребята аккуратней идем, только по мостику. А то окажемся в воде.

(прошли мостик, подошли к домику)

Воспитатель:Постучу в окошечко.

(я стучу в окошечко, никто не отвечает). Никто не отвечает. Может петушок спит?

(Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

За него пора кричать.

Воспитатель: Давайте дадим ему лечебных зернышек. Иди Кристина дай ему зернышек. А пока он лечится, мы за него будем петь песню и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: Весело. Звонко. Громко чтобы всех разбудить.

Воспитатель: А будить нам помогут веселые погремушки. Будем петь и греметь.

(Я раздаю детям погремушки. Дети стоят произвольно в центре группы и поют русскую народную песню "Петушок" и играют погремушками.

Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Петушок: Ку-ка-ре-ку

Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Детки, поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети: Здравствуй, петушок!

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Я начну, вы - завершайте

Хором дружно продолжайте!

(Дети встают в кружок. Я надеваю маску петушка. Танцуем танец петушков под музыку М. Иорданского.)

Воспитатель: Очень хорошо все танцевали, весело, а сейчас мы все вместе сядем на подушечки.

(Рассаживаю детей на ковер на подушки)

Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам подарю золотое яичко и красивые листочки (Подает корзинку, в корзине яйцо от киндер – сюрприза, цыпленок и альбомные листки с силуэтом цыпленка)

Воспитатель:Вот яичко не простое,

Вам - яичко золотое,

В них сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк)

Слышите, он там пищит.

(Слышится еще писк)

Цыпленок:Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйце?

Цыпленок:Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте. (Показываю игрушку – цыпленка)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Посмотрите, какой он пушистый,

забавный, смешной, еле стоит на лапках, растопырив крылышки, совсем не похож на своего папу Петушка. Как вы думаете, почему?

Дети: Он еще птенчик. Он еще маленький.

Воспитатель: Умницы. Ребятки, а тут еще что-то есть, Давайте сядем за столы, чтобы нам было удобнее и посмотрим (дети садятся за столы с подготовленными пособиями, я достаю листы с силуэтами цыплят) вот еще цыплята. (показываю и раздаю детям)

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть цыплята (если затрудняются ответить, то задаю наводящий вопрос)

Может быть как солнышко? А солнышко, какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Значит и цыплята…

Дети: Желтого

Воспитатель: А что же случилось с нашими цыплятами, Петушок (обращаюсь к Петушку)

Петушок: Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Воспитатель: Ребятки, что же нужно сделать, чтобы цыплятки стали желтыми?

Дети: Нужно найти желтую краску.

Воспитатель: А где же нам ее найти? Давайте вместе подумаем, что у нас желтого цвета?

Дети: Листочки осенью. Солнышко. Груша. (если дети не называют солнышко, то задаю наводящий вопрос)

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: вот и позовем солнышко, оно нам поможет, ведь оно тоже желтого цвета. Все вместе повторяйте за мной.

(Дети стоя протягивают руки вверх, все вместе проговариваем потешку)

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко - грей,

Не жалей лучей.

Воспитатель: Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам желтую краску. Спасибо солнышко. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (я показываю, дети называют)

Дети: Голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки. Воспитатель: А какой формы голова у цыпленка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Давайте покажем в воздухе, какая она. (Показывают в воздухе пальчиком, что голова круглая) Воспитатель: А какой формы туловище у цыпленка?

Дети: тоже круглое

Воспитатель: Давайте покажем в воздухе, какое оно. (Показывают в воздухе пальчиком, что туловище круглое) Воспитатель: Голова и туловище круглые, а чем же они отличаются друг от друга? Может быть по величине.

Дети: Голова маленькая, туловище большое.

Воспитатель: Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.

(Дети трогают) (Я показываю и рассказываю)

Воспитатель: сначала попробуем без краски.

Кисточку возьмём вот так: (Показываю, как и говорю)

Рука опирается на локоть, кисточку держим тремя пальцами, выше металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)

Гордо, словно королева, (Кисточку ставить вертикально)

Кисточка пошла тычком, (сделать несколько тычков)

Застучала "каблучком".

Мы рисуем: раз, раз:

Всё получится у нас!

Воспитатель: Ну, а теперь попробую с краской, я попробую, а вы пока посмотрите: набираю краску на самый кончик кисточки и жесткой щетинкой делаю тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка. (показываю на мольберте)

Можете и вы раскрасить своих цыплят. Возьмите кисточки, приступайте к работе. (Воспитанники самостоятельно выполняют задание)

(Дети раскрашивают цыплят, самостоятельно работают)

Во время рисования проводится индивидуальная работа.

Детям которые раньше всех справились с заданием предложить нарисовать травку методом тычкования.

Дети которые слабо справляются, подхожу, помогаю, подсказываю что кисточку нужно держать прямо, краску на кисточку нужно набирать мало, тычки распределять нужно по всему цыпленку.

Физкультурная минутка «Петушок – петушок»

Воспитатель:

Петушок – петушок (наклоны головы)

Золотой гребешок (двумя руками взяться за голову)

Масляна головушка

Шелкова бородушка (двумя руками взяться за подбородок)

Что ты рано встаешь (развести руками в стороны)

Голосисто поешь (голову поднять вверх)

Деткам спать не даешь (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)

Воспитатель: Какого цвета клювик?

Дети: Красного

Воспитатель: А глазки какого цвета сделаем?

Дети: Черного

Воспитатель: Какие молодцы наши ребята.

Петушок: Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

(Дети вместе со мной танцуют "Пляска с петушком" под рус нар песню «Барыня»)

(После песни дети прощаются с петушком)

Петушок: До свидания дети.

Дети: До свидания петушок

Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня в гости ходили?

Дети: К Петушку

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: он заболел

Воспитатель: Чем мы его вылечили?

Дети: Лечебными зернышками.

Воспитатель: Как отблагодарил нас петушок?

Дети: подарил нам волшебное яйцо. Красивые листочки. Воспитатель: Что мы с ними сделали?

Дети: Мы их разукрасили, нарисовали на них.

Воспитатель: Какими они стали?

Дети: Красивыми. Цыплята желтыми стали, радостными, пушистыми.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграли, поплясали дружно. Молодцы!

Публикации по теме:

Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка»Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка» Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка» Цель проекта: 1. организация развивающей.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
«В гостях у Петушка». Комплексное занятие-игра по реализации образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 11:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...