Комплексное  игровое занятие по математике в средней группе «Если только захотеть, можно в космос полететь»

Елена Максимова
Комплексное  игровое занятие по математике в средней группе «Если только захотеть, можно в космос полететь»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.

Программное содержание:

. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

. Развивать внимание, мыслительные операции, пространственные представление, фантазию, речь, логическое мышление.

. Повторить знания о геометрических фигурах.

• продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький

• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;

• формировать экологическую культуру;

• продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая тарелка) ;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, беседы о планете Земля. Загадывание загадок, рисование ракеты, чтение стихотворений С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”.

Оборудование

Таблица с ракетами по цвету, геометрические фигуры на каждого ребёнка (для составления ракеты, иллюстрации планет, солнечной системы, космоса, фотографии с космонавтами, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

Проснулась я сегодня утром, а ко мне в оконце заглянуло солнце, и я подумала, а почему бы мне не слетать в космос!

-Ребята, вы хотите отправиться в космос (да)

-Чтобы туда попасть нам надо преодолеть испытания. Вы готовы (да) -Тогда приступим!

-На каком транспорте туда можно полететь? (На ракете.)

Первое задание собери ракету из геометрических фигур.

Комплексное  игровое занятие по математике в средней группе «Если только захотеть, можно в космос полететь»

нимательно посмотрите на ракету,постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур состоит ракета. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такую же ракету из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Ребята, а вы знаете кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)

-Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (сильные, смелые, отважные) а самое главное космонавты должны быть здоровыми и хорошо ориентироваться в пространстве.

- Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

-А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

- Правильно ребята! А сейчас задание второе -Ребята, чтобы долететь до космоса мы должны ориентироваться в пространстве!

А теперь давайте разместим цветные ракеты в таблицу по величине и цвету.

Молодцы ребята. Вы испытание прошли

А теперь давайте перейдём в нашу ракету. .(под музыку «Если только захотеть можно в космос полететь» дети садятся на стульчики виде ракеты)

Присаживайтесь, пристёгиваемся. Ну чтобы нам завести двигатель, скажем волшебные слова (рассказывают стих):

-мы построим. мы построим.

самый быстрый звездолет

всё проверим. всё устоем и отправимся в полёт.

вот готов ракетодром. раздаётся шум и гром.

миг и чудо корабли оторвались от земли.

-А теперь обратный отчёт :5 4 3 2 1 пуск! Взлетаем (взлетаем под космическую музыка, имитируя управление ракетой).

Физ минутка.

-Итак ребята, мы с вами в космосе давайте выйдем из корабля! (выходим, изображая невесомость) .

- Мы с вами находимся в открытом космосе. Мы в невесомости, повторяйте за мной. – стоя на одной ноге приседая одну ногу вперёд, руки вверх, встаём руки в стороны,ногу на зад. Теперь меняем ногу.

-Для того, чтобы остановиться и ходить как по земле мы должны сосчитать до трех и обратно.

Показ слайдов (слайды на усмотрение педагога все о космосе)

Рассказ воспитателя о планетах.

Дети в космосе всего существует 9 планет и сейчас мы сними познакомимся: МЕРКУРИЙ - самая близкая планета к солнцу.

ВЕНЕРА - планета любви и красоты. ЗЕМЛЯ - эта та планета, на которой живем мы с вами.

МАРС- названная именем бога войны.

ЮПИТЕР - эта самая большая планета.

УРАН - эта единственная планета которая вращается вокруг солнца… НЕПТУН - на этой планете самые сильные ветра.

ПЛУТОН -эта самая отдалённая планета от солнца.

САТУРН - эта планета состоит из воды.

А ещё в космосе есть космические камни. Их ещё называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы поможем космосу навести порядок - собрать метеориты.

- Ну что, ребята, давайте поможем расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий круг положить все синие фигуры, а в зеленый все фигуры круглой формы. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный контейнер. (Все дети убирают)

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

Сюрпризный момент. Ой ребята смотрите, что это? Вас наградили медалями!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Теперь пора возвращаться на землю. начинаем отсчёт от 1-5. На счёт 5 мы окажемся в детском саду. (Дети считают 1 2 3 4 5) .

Заключение.

Вот мы вернулись на нашу планету земля. Понравилось вам наше путешествие в космос? Что вы там видели? Что вам понравилось?дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ребята а что мы знаем о нашей планете земля? Давайте расскажем.

Дети читают стихи.

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш общий дом!

Живут в ней звери, птицы

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В ней много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Береги свою планету!

Есть одна планета-сад.

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой на свете нет!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-maksimovoi-e-m_ucl1t.ppt | 1882 Кб | Скачан: 157
 
Публикации по теме:

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
Комплексное  игровое занятие по математике в средней группе «Если только захотеть, можно в космос полететь»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 20:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...