Комплексная интегрированная НОД «Насекомые» (старшая логопедическая группа)

Любовь Коледина
Комплексная интегрированная НОД «Насекомые» (старшая логопедическая группа)

МДОУ ДС КВ № 17 «Весёлые гномики»

с. Небуг

Комплексное

интегрированное

занятие

развитие речи - конструирование

в старшей

логопедической группе

«Насекомые»

Воспитатель: Коледина Л. И.

2010 - 2011 уч. год

Цели: Познакомить детей с понятием «насекомые», уточнить и пополнить знания детей о насекомых, их внешнем виде и строении.

Выучить песенку закличку о божей коровке.

Упражнять в умении составлять короткий рассказ о насекомых; в умении образо-вывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в умении согласовывать числительные с существительными; в умении делить слова на части; развивать речь и память детей.

Учить выполнять поделки из бумаги (бабочку) и украшать её при помощи фломастеров.

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них больше.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: плакат «Насекомые» демонстрационный и раздаточный материал- картинки по данной теме; игрушки - божья коровка; мяч; загадки о насекомых; листы цветной бумаги 17*17; фломастеры, ножницы.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы поговорим о насекомых. Насекомых на нашей планете очень много, они живут повсюду, нет их только в морских глубинах. Туловище насекомых состоит из трёх частей - это голова, грудь, брюшко, к груди крепятся три пары ног. Чаще всего насекомые имеют крылья. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова насекать.

Посмотрите, кто это (отвечают дети) Правильно, это кузнечик. Какого он цвета? Да, он зелёный, по этому на зелёных листочках и среди травы его трудно разглядеть. А это насекомое называется палочник, он такого же цвета, как веточки деревьев, как палоч-ки. Легко его увидеть? Дети (нет).

Благодаря своей окраске этих насекомых не легко увидеть птицам. Птицы - это самые главные враги насекомых, потому насекомые для птиц служат едой.

А кто знает как называется это насекомое (воспитатель показывает игрушку - божью коровку) Да - это божья коровка. В давние времена божьими называли людей добрых, безобидных. И коровку называли божьей, потому что она не приносит вреда людям,а приносит пользу, съедая прожорливую тлю, которая питается соком растений. Своей яркой окраской божья коровка предупреждает - осторожно! В минуты опасности божья коровка выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая имеет неприятный запах. Этим запахом божья коровка отпугивает птиц. С давних пор люди с любовью относились к этому насекомому и пели для неё песенки-заклички:

Божья коровка,

Чёрная головка

Полети на небо.

Воспитатель читает два раза потешку, потом повторяет вместе с детьми. Предлагает повторять кому-нибудь из детей.

Воспитатель: Скажите, а какие ещё насекомые приносят пользу человеку или природе? Ответы детей.

Конечно же пчёлы. А какую пользу приносят пчёлы? Ответы детей. Да, они дают мёд, воск, опыляют растения. А в чём живут пчёлы? Ответы детей. Правильно, в ульях. У каких ещё насекомых есть свои домики? Конечно же у Муравьёв. Муравьи очень трудолюбивые насекомые, поэтому о людях, которые любят трудиться говорят: «трудолюбивый, как муравей».

А сейчас посмотрите на плакат. Кого вы видите? Да, тут много разных насекомых. Сейчас я загадаю вам загадки о насекомых, а вы попробуете отгадать их. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Загадки отгадывали хорошо, а теперь будем рассказывать о насекомых, о ком захотите. Послушайте мой рассказ.

Это муха. У неё есть голова, грудь, брюшко, две пары крыльев, 6 ног, на голове есть большие глаза и хоботок. Муха питается различными продуктами и отходами. Это вредное насекомое, муха переносит болезни, но и польза от мух тоже есть, они служат пищей для птиц.

А сейчас послушаем ваши рассказы. Рассказы детей о насекомых. Воспитатель: «Молодцы».

Физминутка «Пчёлы и цветы». Повторить 2 раза.

Д/и «Найди домик». Воспитатель раздаёт детям картинки насекомых, напоминает правила игры, дети выполняют задание, воспитатель проверяет и подводит итоги.

Игра с мячом «Назови ласково». Комар - комарик; пчела -. ; жук -. и т. д.

Д/и «Сосчитай». Воспитатель располагает рядом с картинкой насекомого цифру, дети должны правильно составить предложение. Например: «На полянку прилетели 4 бабочки» и т. д.

Воспитатель предлагает отправиться на «прогулку» в лес. Хорошо в лесу, только комары мешают, звенят з-з-з. Давайте их разгоним ветками, вышли на полянку, а там много цветов и летают пчёлы с цветка на цветок и жужжат. А сейчас мы поиграем - разделимся пополам, тут домики комаров, а тут пчёл. Если я скажу: «Комары полете-ли!» - летят комарики и звенят: з-з-з. Когда скажу: «Пчелы за мёдом полетели!» - комарики возвращаются в домики, а пчёлы летают и жужжат- «же-же-же». Игра проводиться 2-3 раза.

А теперь мы превращаемся в девочек и мальчиков и возвращаемся на свои стульчики. Сейчас мы проверим кто у нас самый внимательный.

Д/и «Кого не стало?» Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за правиль-ные ответы, говорит, что насекомые не только приносят пользу, но и служат украшением природы.

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые».

Воспитатель: Скажите, а какое насекомое похоже на цветок? Правильно — бабочка. Сегодня мы с вами сделаем вот таких бабочек. Воспитатель показывает поделку из цветной бумаги.

Дети проходят за столы. Воспитатель показывает, как выполняется поделка. Затем дети вместе с воспитателем выполняют поделку, разрисовывают фломастерами. Воспитатель предлагает «посадить бабочек на полянку»(зелёный картон). Рассматривают бабочек, выбирают лучшую. Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по художественному творчеству «Золотые рыбки» в логопедической группеКомплексное занятие по художественному творчеству «Золотые рыбки» в логопедической группе Комплексное занятие «Золотые рыбки» (коммуникация,развитие речи, конструирование и изо –деятельность)в логопедической группе. Программное.

Подготовительная группа «Весёлые гномики»Подготовительная группа «Весёлые гномики» В своей группе "Весёлые гномики" были оформлены развивающие среды: -уголок природы; -музыкальный уголок; -уголок для тетрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Комплексная интегрированная НОД «Насекомые» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 18:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....