МААМ-картинки

Комплексное использование средств физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

Аня Ананьева
Комплексное использование средств физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

Введение

Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии; в науке; в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Публикация «Комплексное использование средств физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как дети в них проводят большую часть дня. В детских садах предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также должны предусматривать физиолого-педагогические оправданные нагрузки, удовлетворяющие потребность ребенка в движении.

Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка[6].

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание - рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи. Крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте.

Цель работы - проанализировать особенности комплексного использования физического воспитания детей в ДОУ

Исходя из поставленной цели, были намечены следующие задачи:

1. Проанализировать специальную методическую литературу по данной теме;

2. Изучить средства физического воспитания дошкольников;

3. Дать определение понятия «двигательная активность» и «двигательный режим».

1. Теоретическая часть

1.1 Общая характеристика средств физического воспитания дошкольников

К средствам физического воспитания детей дошкольного возраста относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое воспитание ребенка влияют движения, входящие в разнообразные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др., безусловные рефлексы, массаж.

Полноценное решение задач физического развития достигается лишь при комплексном использовании всех средств, поскольку каждое из них разнообразно воздействует на организм[1].

Гигиенические факторы (распорядок занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) увеличивают результативность влияния физических упражнений на организм. Если упражнения проводятся в чистом, светлом помещении, то у детей проявляются позитивные эмоции, увеличивается работоспособность, облегчается овладение данными упражнениями и развиваются физические качества.

Гигиенические факторы обладают и самостоятельным значением: они содействуют нормальной работоспособности всех органов и систем. К примеру, правильное и регулярное питание снабжает своевременную доставку всем органам потребных питательных веществ, способствует нормальному росту и развитию ребенка, а также положительно воздействует на деятельность пищеварительной системы. Нормальный сон обеспечивает отдых и увеличивает работоспособность нервной системы. Правильное освещение предупреждает возникновение заболеваний глаз и организовывает наиболее одобрительные условия для ориентации детей в пространстве. Кроме того, гигиенические факторы составляют обязательное условие для более эффективного воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Несоблюдение чистоты помещений, а также физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, одежды, обуви может привести к различным заболеваниям детей и снизить положительное влияние физических упражнений на их физическое развитие[8].

Естественные силы природы (вода, солнце, воздух) увеличивают действенность воздействия физических упражнений на организм ребенка. В период занятий физическими упражнениями на воздухе, при солнечном излучении у детей проявляются позитивные эмоции, значительно поглощается кислород, повышается обмен веществ, увеличиваются функциональные возможности всех органов и систем. Солнце, воздух и вода применяются для закаливания организма, для увеличения приспособляемости организма к увеличенной и уменьшенной температуре. В последствии тренируется терморегулирующий аппарат и организм человека приобретает способность вовремя реагировать на резкие и стремительные изменения метеорологических факторов. При этом совмещение природных сил с физическими упражнениями усиливает эффект закаливания. Природные силы применяются и как независимое средство. Вода используется для очищения кожи от загрязнения, для расширения и сужения ее кровеносных сосудов, механического влияния на тело человека. Воздух лесов, садов, парков, содержащий особенные вещества, содействует истреблению микробов, обогащает кровь кислородом. Солнечные лучи содействуют отложению витамина D под кожей, берегут человека от заболеваний. Немаловажно использовать все природные силы, наиболее рационально совмещая их[2].

Физические упражнения специфичное средство физического воспитания, применяемое для постановления оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Вследствие этого физические упражнения обширно используются в различные периоды существования человека.

Танцевальные упражнения, аккомпанирование музыкой, содействуют развитию навыков точной осанки, формированию физических качеств (быстрота, ловкость и др., кроме того ритмичности, плавности, непосредственности, выразительности движений, возбуждают позитивные эмоции.

Движения, вступающие в разнообразные виды деятельности, проявляют положительное воздействие на организм ребенка, если придерживается правильная осанка и дозировка физической нагрузки на ребенка.

Массаж, оказывая влияние на кожу, воздействует на весь организм человека в целом. В коже в ответ на раздражение нервных окончаний зарождаются сосудистые рефлексы и расширяются капилляры кожи, увеличивается кровообращение, теплоотдача. В связи с этим массаж может защитить организм от перегревания в знойную погоду. Под воздействием массажа совершенствуется секреторная функция сальных и потовых желез, увеличиваются окислительные, восстановительные процессы в мышцах и увеличивается их сократительная способность; стремительнее проходит утомление мышц и восстанавливается работоспособность[8].

Неотъемлемым условием полноценного решения задач физического воспитания является комплексное применение всех средств, при точном их соотношении.

1.2 Физические упражнения, являющиеся специфическим средством физического воспитания. Понятие «двигательная активность» и «двигательный режим»

Главным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения.

Физические упражнения – это двигательные действия (и их совокупности, которые устремлены на осуществление задач физического воспитания, выработаны и сформированы по его закономерностям (физическое – характер совершаемой работы, внешне выражаемой в виде перемещений тела человека и его частей; упражнение – устремленная повторность действия с целью влияния на свойства человека и улучшения способа реализации данного действия)[1].

Эффект физических упражнений (совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, протекающих в организме человека при выполнении упражнения) устанавливается его содержанием. Содержание – это целенаправленные упражнения, общая форма движений. Обуславливает их оздоровительное значение (приспособление организма, усовершенствование показателей здоровья, формирование физических качеств, совершенствует физическое развитие); образовательную роль (учатся управлять своими движениями, усваивают двигательные умения и навыки); влияние на личность (морально-волевые качества).

Форма физических упражнений – обусловленная упорядоченностью и согласованностью процессов и элементов содержания физического упражнения. В форме физической культуры различают внешнюю и внутреннюю структуру. Внутренняя структура физической культуры определена взаимодействием, слаженностью и связью разнообразных процессов, протекающих в организме в период данного упражнения. Внешняя структура физической культуры – это его видимая форма, характеризующаяся соотношением пространственных, временных и динамических параметров движений.

«Двигательная активность – естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие». [5]

«Под двигательной активностью (ДА) так же понимается сумма движений, выполняемых человеком в процессе повседневной жизнедеятельности». [4, с. 5] Двигательная активность человека проявляется в функционировании опорно-двигательного аппарата в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, плавания, игровой деятельности и т. п.

Занятия физическим воспитанием организуют двигательную активность человека и удовлетворяют его потребность в различных видах двигательной активности, к которой склонен тот или иной человек.

Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом — более приспособленным к условиям внешней среды.

Двигательный режим - совокупность двигательной активности человека в течение определенного периода времени. При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание ДА (двигательной активности, основное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. ДА дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Режим двигательной активности детей средней группы.

№ Формы работы Распределение двигательной нагрузки

1 Физкультурно-оздоровительная работа:

1.1. Утреняя гимнастика

1.2. Физкультурные динамические паузы между занятиями

1.3. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке

1.4. Индивидуальная работа по развитию движений

1.5. Гимнастика пробуждения

1.6. Пешеходная прогулка

Ежедневно 8-10 мин.

Ежедневно 10-15 мин.

Ежедневно 15-20 мин.

Ежедневно 15-20 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

1 раз в неделю – 60 мин.

2 Непосредственно образовательная деятельность

2.1. Реализация задач образовательной области «Физическая культура»

2.2. Реализация задач образовательной области «Музыка»

Вторник, четверг, пятница - 20 мин.

Вторник, четверг – 20 мин.

3 Физкультурно-массовая работа

3.1. Физкультурно-спортивные праздники (с привлечением родителей)

3.2. Музыкальные развлечения

3.3. Самостоятельная двигательная активность

2-3 раза в год

1 раз в месяц –20 мин.

Ежедневно до 25 мин.

2. Практическая часть

2.1 Анализ недельного плана работы воспитателя средней группы.

При анализе недельного плана работы воспитателя средней группы, я получила следующие данные:

Каждую неделю проводится утренняя гимнастика по определенному комплексу. В феврале начался по 21 комплексу (с мячом) по 8-10 мин.

РЕЧЕВКА: Чтоб расти и закалятся, не по дням, а по часам

Нужно спортом заниматься и зарядку делать нам!

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с заданиями для рук, спиной вперед. «Утенок» (в полуприседе). Бег друг за другом. «Зайчики» — прыжки с продвижением вперед. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Качание головой» (кинезиологическое упражнение).

«Покачаем головой, чтобы был в душе покой».

Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону (6 раз).

2. «Вырасти большой!» (дыхательное упражнение).

И. п. ос. «Вырасти хочу скорей, добро делать для людей».

1- поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 - опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз).

3. «Регулировщик».

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.

1,3 — руки с мячом отвести в левую, правую стороны;

2 — руки с мячом поднять вверх; 4 — и. п. (6 раз).

4. «Часы».

И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.

1 — руки с мячом поднять;

2 — наклониться вправо;

3 — встать прямо, руки с мячом вверху; 4— и. п.

То же в левую сторону (6 раз).

5. Прыжки.

И. п. — о. с., мяч в руках

Четыре прыжка на правой ноге, ходьба, четыре прыжка на левой ноге, ходьба на месте (8 раза).

6. «Ушки» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с.

«Ушки слышать всё хотят про ребят и про зверят»

1 — наклонить голову вправо, сделать сильный вдох;

2 — наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

На утренней и вечерней прогулке проводятся различные подвижные игры, как групповые, так и индивидуальные. Отводимое время на игры 30 минут.

В понедельник: Подвижные игры «Ловишки» -учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Индивидуальная работа по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Во вторник: Подвижные игры «Лохматый пес» - учить по разному обозначать предметы в игре.

«Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Индивидуальная работа по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах.

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

В среду : Подвижные игры «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

В четверг: Подвижные игры «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, лепка снеговиков.

В пятницу: Подвижные игры «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.

Индивидуальна работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия.

Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, обыгрывание построек на участке.

После сна в обязательном порядке проводятся закаливающие процедуры, их время составляет 30 минут.

Пробуждение.

Трубит горнист, поет труба.

Довольно спать! Вставать пора!

У солдат по распорядку

После сна всегда зарядка.

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам; комбинированный бег.

Мы уверенно шагаем,

Мы усталости не знаем.

Мы отважны и храбры,

Нам преграды не страшны!

Общеразвивающие упражнения.

1. «Мы сильны!». И. п. : ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены в замок над головой. 1-4 - наклонить туловище влево-вправо, вперед-назад; 5 - вернуться в и. п. (5 раз).

2. «Мы ловки!». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - присесть с упором на левую (правую) ногу, правую (левую) ногу вытянуть вперед; 3-4 - вернуться в и. п. (по 4 раза).

3. «Мы быстры!». И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Бег, высоко поднимая колени (1 мин.).

Дыхательная гимнастика «Мы храбры!».

И. п. : о. с. 1 - развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 2-3 - задержать дыхание; 4-8 - вернуться в и. п., медленный выдох ртом (5-6 раз).

Самомассаж. Прокатывание шишек между ладонями.

Водные процедуры.

Мы, солдаты, любим мыться,

Не боимся простудиться.

Нам прохладная вода -

Это радость, не беда.

Также три раза в неделю проводятся занятия по физической культуре, каждое занятие составляет не более 20 мин.

В понедельник на свежем воздухе:

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Оборудование: кегли 6-8 шт.

Часть 1

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются

Часть

Основные движения:

1. «Снежинки-пушинки». Играющие выполняют ходьбу и бег по кругу (в центре круга снеговик, елка, по сигналу воспитателя меняют направление движения. Через некоторое время воспитатель говорит : «Снежинки-пушинки устали кружиться, присели отдохнуть». Дети останавливаются и приседают. Игровое задание повторяется после небольшой паузы.

2. Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем.

П. И. «Автомобили»

Часть 3. Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности по выбору детей.

Во вторник в физкультурном зале:

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Оборудование: гимнастические скамейки, бруски 6-8шт.

Часть 1

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.

Часть 2 ОРУ №21 (без предметов)

Основные движения:

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза).

Воспитатель ставит две гимнастические скамейки и на примере двух ребят показывает и объясняет упражнение: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше». Дети выполняют упражнение одной колонной - так воспитателю легче осуществлять страховку. Темп умеренный. Повторить 2 раза.

2. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см, расстояние между ними 40 см (3 раза).

П. И. «Котята и щенята».

Часть 3. Ходьба в колонне по одному.

И в четверг тоже в физкультурном зале:

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Оборудование: набивные мячи, шнур, мячи на пол группы.

Часть 1

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.

Часть 2 ОРУ №21 (без предметов)

Основные движения:

1. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе (2-3 раза).

2. Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м).

3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м).

П. И. «Котята и щенята».

Часть 3. Ходьба в колонне по одному.

2.2 Беседа с родителями.

Проведя беседу с родителями о физическом воспитании их детей, были заданы следующие вопросы:

Какие средства физического воспитания вы используете?

Чем чаще всего вы занимаетесь, находясь на улице?

Стараетесь ли вы закаливать своего ребенка?

Какие средства физического воспитания используете в выходные дни?

Играет ли ребенок в подвижные игры?

Как вы укрепляете иммунитет своего ребенка?

После проведенной беседы, были выявлены следующие средства физического воспитания. Большинство родителей, после прихода из детского сада домой проводят гигиенические средства воспитания – это мытье рук, лица; перед сном ополаскивание всего тела, кроме мытья головы. В выходные дни проводят зарядку по утрам, играют в подвижные игры, развивают мелкую моторику, делают массажи. Во время прогулки занимаются на уличных тренажерах, играют на детских площадках. В зависимости от времени года, катаются на коньках/лыжах/велосипеде. Также посещают бассейн, сауну и баню. Многие родители стараются заполнить выходные дни детей полной активностью.

Несколько детей из группы посещают спортивные секции, такие как: плавание, футбол, гимнастика, танцы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы и предложения по рациональному использованию средств физического воспитания.

Важной задачей физического воспитания является, прежде всего, охрана и укрепление здоровья детей. Для того чтобы обеспечить правильное воспитание, потребно комплексное использование всех средств физического воспитания, а именно – правильный режим дня, правильное, рациональное питание, физические упражнения, свежий воздух, закаливания, гигиена помещения, одежды и игрушек. Также важно учитывать возрастные и физические особенности детей.

Физическое воспитание – это составная часть нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания ребенка. Родителям необходимо изучать все стадии физического развития, а также его индивидуальные и физические способности и особенности. Для рационального физического воспитания необходимо проводить упражнения под видом игры, для того чтобы у ребенка возникало чувство радости, не чувствовалось нажима со стороны взрослого, и не было подозрения, что он подчиняется желаниям родителя.

Приучать детей к здоровому образу жизни и физической культуре необходимо с детства, поэтому родители обязаны показывать на собственном примере активную, интересную, подвижную жизнь.

Публикации по теме:

Физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях В настоящее время внимание психологов, физиологов, педагогов, специалистам по разным видам спорта привлечено к дошкольному возрасту, поскольку.

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях Понятие о здоровой личности ребенка дошкольного возраста. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе.

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Хоровод — круглый год» Цель: знакомство с методами и приёмами педагогической деятельности в разучивании хороводов и народных хороводных игр, обучение участников.

Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учрежденияхМетод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях Добрый день, уважаемые коллеги! С января 2017 года я являюсь специалистом по "БОС Здоровью" в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района.

Применение шкалы ECERS-R для современной оценки качества в дошкольных образовательных организациях. Шкалы ECERS-R разработаны для оценки качества образовательной деятельности дошкольных организаций, реализующих образовательные программы.

Сценарий районной спартакиады среди дошкольных образовательных учреждений. Сценарий районной спартакиады среди дошкольных образовательных учреждений. 2. Цель и задачи: 2.1. Цель: Спартакиада проводится с целью дальнейшего.

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание музыкальных инструментов из бросового материала для экспериментирования и музицирования в самостоятельной музыкальной деятельности.».

Эссе «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников» «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши.

Эссе: «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников». Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. На мой взгляд, ребёнок дошкольного возраста в большей степени подвержен влиянию.

Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников ЭССЭ на тему «Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное использование средств физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 19:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД