Получи документы

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте и математике

Наталья Коваленко
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте и математике

Программное содержание : выявить знания детей по обучению грамоте и математике :

- деление букв на гласные и согласные, на твердые и мягкие согласные;

- составление звуковой модели слова;

- составление слов из набора слогов;

- постановка ударения в слове;

- измерение расстояния с помощью условной мерки;

- запись чисел от 1 до 10 и от 10 до 1;

- состав чисел 10, 9, 8, 7, 6;

- сравнение двух чисел с помощью знаков =,, ;

- определение по настенному календарю месяца, числа и дня недели, их запись;

- определение температуры по уличному термометру.

Публикация «Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте и математике» размещена в разделах

Материал для занятия :

* план Знайландии с названиями улиц и отдельными домами;

* карточки с буквами, цифрами и примерами;

* план групповой комнаты;

* полоски бумаги, ножницы, клей;

* карточки с предметами и цветными фишками;

* сундучок с замочком и ключиком;

* сюрпризы для детей.

Методические приемы:

использование мотивации: помочь жителям навести порядок в стране Знайландии;

использование сюжета: Вреднюга поселился в стране Знайландии и внес беспорядок в жизнь ее жителей;

• использование дополнительного и дидактического материала (карточки, планы, термометр и т. д.)

• работа детей в парах;

• сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель организует детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости – ваши родители. Они хотят посмотреть чему же вы научились в детском саду за четыре года.

В это время в группу входит учительница Раиса Александровна, которая будет учить детей в первом классе.

Учитель: Директор школы передает для вас письмо (отдает письмо воспитателю).

Воспитатель: (распечатывает конверт) Ребята, за порогом школы есть страна Знайландия. Это удивительная страна, в которой все дети становятся школьниками. В этой стране живут буквы, цифры, геометрические фигуры, математические знаки. Но неожиданно в Знайландии поселился Вреднюга и в стране стали происходить невероятные вещи, а в результате школьники стали получать двойки. Жители страны обеспокоены: они не могут давать детям знания. Значит вы не можете идти в школу. Маша, прочитай, что написано в письме.

Маша читает: «Дорогие ребята! Помогите нам. Спасите от злого Вреднюги»

Воспитатель: Вы согласны помочь жителям Знайландии? (ответы детей) Мы должны найти и исправить все проделки Вреднюги.

На стене висит план городских улиц.

На плане Олеся вставляет потерявшиеся буквы в названии улиц:

ГЛ…СНЫЕ, СО…ЛАСНЫЕ.

Яна расставляет по порядку номера домов на одной улице - прямой счет, а Влад номера домов на другой улице – обратный счет (10, 9….)

Необходимо найти и сами буквы, которые должны жить вот в этих домиках.

Для этого двум детям (Данилу и Жене) дается план групповой комнаты, на этом плане крестиком отмечено место, где спрятаны буквы. Дети ориентируются по плану и находят буквы, заселяют их в соответствующие дома: гласные на свою улицу, согласные – на свою.

Остальные дети, сидящие за столами делают звуковой анализ слов по картинкам (мак, дом, роза, лист, лиса, мышка, кит).

Воспитатель в это время проверяет нумерацию домов и названия улиц.

Выполнение звукового анализа слов можно озвучить не у всех детей.

Воспитатель: Как и в любой стране в Знайландии есть свои специалисты, но Вреднюга сделал так, что они забыли, кто чем занимается – мы должны им помочь.

Олеся, Максим и Влада по плану ищут спрятанные конверты с играми. Читают на карточках слова и парами раскладывают: врач – лечит, учитель – учит, повар – варит, швея – шьет.

Три человека выходят и «заселяют» соседей в дома на третьей улице – «числа». Выполнение этого задания показывает как дети знают состав чисел 10, 9, 8, 7, 6.

Остальным детям, сидящим за столами, даются карточки со словами: с…р, со, м…ч, мал. на, м…шка и т. д. – игра «Потерялась буква».

Пока дети выполняют это задание, воспитатель проверяет, правильно ли дети заселили гласные и согласные буквы на свои улицы.

Воспитатель: Ребята, на плане Знайландии видно речку, через которую ни один житель не может перебраться. Как мы можем помочь? ( предположительные ответы детей: сделать лодки, построить мост).

Двое детей с помощью линейки замеряют расстояние от одного берега до другого, откладывают это расстояние на «досках» (бумаге, отрезают нужную длину и «строят мост».

Остальным детям, сидящим за столами, дать карточки с примерами: 2+1=

5+2=

8 – 1= и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы устали. Положите руки на стол, голову положите на руки, закройте глаза. Представьте полянку в лесу, ёе освещает яркое солнышко, солнечные зайчики прыгают по подснежникам. Нам хорошо. У нас хорошее настроение (минутку помолчать, послушать пение птиц.

Теперь откройте глаза. Хорошо было на лесной полянке? А вы обратили внимание, какая температура на термометре в Знайландии? Кто сможет определить?

Дети по модели термометра определяют температуру - -25.

- Ребята, - 25 это же зима. Нам надо спасать жителей от холодной зимы. На дворе сейчас какое время года? (Весна, апрель месяц) Какая у нас температура на улице? (выходит один ребенок и по уличному термометру определяет температуру воздуха) - + 18.

- Давайте такую же температуру отметим на термометре в Знайландии. Вот теперь здесь наступила весна.

- Красивая башня в Знайландии и она с секретом. Надо рассказать из каких геометрических фигур она состоит и в чем ее секрет.

Выходит один ребенок, рассказывает из каких геометрических фигур состоит башня. Верхний элемент башни снять, а на обратной стороне нарисован сундук с замком.

Воспитатель: Ребята подумайте, что может обозначать этот рисунок?

Ответы могут быть разные, воспитатель их все выслушивает и дает свое пояснение:

- Если открыть замок сундука, то колдовство Вреднюги прекратится.

Снова двое детей идут по плану групповой комнаты находят сундучок, ставят его на столик перед всеми детьми. Воспитатель показывает замок, а потом разворачивает его другой стороной, где написано слово ЗАМОК.

Воспитатель: Ребята, прочитайте это слово. (дети читают) А теперь надо поставить правильно ударение и тогда сундучок откроется.

Если дети неправильно поставят ударение, то получится -

ЗАМОК – это каменная башня. При правильной постановке ударения ЗАМОК - сундучок открывается, а в нем сюрприз для детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами победили колдовство Вреднюги, вернули нормальную жизнь в Знайландию. Теперь вы можете спокойно идти в школу. А жители Знайландии в знак благодарности дарят вам школьные принадлежности.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Грамоте учиться всегда пригодится» Цель: закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: -образовательная: закрепить умения выполнять звуковой анализ слов с использованием.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте и математике
Опубликовано: 22 октября 2013 в 09:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД