Папки-передвижки

Комплексное итоговое занятие «Удивительное приключение в Цирке» для детей второй младшей группы

рамиля муфазалова
Комплексное итоговое занятие «Удивительное приключение в Цирке» для детей второй младшей группы

Цель: создать радостное настроение от занятия; выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи

Образовательная цель:

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много, поровну. Закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый. закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой» «маленький»; закрепить понятие фрукты-овощи; уточнить представления детей о диких и домашних животных;

Публикация «Комплексное итоговое занятие „Удивительное приключение в Цирке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающая цель:

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать речь, наблюдательность.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательная цель:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать коллективом дружно.

Образовательные области: познавательная, развитие речи,физкультурная, художественно-эстетическая.

Виды деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Предварительная работа: Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты,

дрессировщики, фокусники, канатоходцы, клоуны. Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр

видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями). Чтение художественной литературы по теме, стихотворения, загадки про цирк, разучивание с детьми стихотворений о цирке. Подготовить конверт с письмом от клоуна. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей. Просмотр мультфильмов о цирке. Изготовление билетов, цирковых пальчиковых игрушек из бумаги.

Формы работы: групповая

Методы: словесные; наглядные ; практические; самостоятельная работа; логические; игровой;

Приемы: беседа, рассказ, практическая деятельность, игра.

Педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная

Индивидуальная работа: с Аней Заклякиной, Алисой Скопец в выполнении аппликации.

Материалы и оборудование. Мультимедийная система; Музыкальное сопровождение; 9 банок с чистой водой, крышки с внутренней стороны покрыты краской (красной, синей, зеленой, желтой, черной, оранжевой, фиолетовой). Чудесный мешочек с игрушками (заяц, медведь, кошка). Шарик с письмом. Цирковая музыка. Клей, кисточки, бумага А-5, разрезные детали клоуна, влажные салфетки, салфетки для работы с клеем, образец. Мяч. Собачки из бумаги- 5шт., кубики -5шт. Мягкие модули.

Предполагаемый результат: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети, с воспитателем стоят в кругу.

Здравствуй солнце, (Руки на верху веером)

Здравствуй, небо, (Руки на верху)

Здравствуй, ветерок, трава, (Руки качают над головой, а затем проводят волной внизу)

Здравствуйте, мои друзья (Руки перед собой).

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик, и на нем что-то привязано (на ниточке привязан конверт). Как вы думаете? От кого оно? (От клоуна)

А вы хотите узнать, что написано в письме, давайте посмотрим. Достаем письмо, и читаем

Внимание, внимание!

Только сегодня и только сейчас,

На арене цирка жду я всех вас.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сходить в цирк? (ответы детей) И мне тоже очень хочется сходить в цирк, но он находится от нас очень далеко.

И мы сейчас не можем туда добраться. Что же мы с вами будем делать?

Предложение детей самим построить в группе цирк.

1. Игра «Представление в цирке»

Чтобы представление состоялось нам надо построить цирк. Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Попросите назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.

Какая фигура вверху? Сколько?

Молодцы! Цирк-шапито готов. Что нужно для того, чтобы попасть в цирк. (Билеты)

2. Игра «Половинки»

- В зрительном зале есть свободные места. У вас в руках половина картинки. Вторая половина лежит на стуле. Чтобы занять своё место, надо найти вторую половину и составить целую картинку. (Дети выполняют задание)

- Молодцы! Вижу, вы правильно нашли свои места.

-Что у тебя получилось? А у тебя?

А как можно сказать одним словом? (Овощи и фрукты) Садитесь по удобнее.

Скажите, пожалуйста, а какую форму имеет арена? (Круглую)

Кто выступает в цирке? (артисты)

А вот какие артисты выступают в цирке, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок

1. Удивляются вокруг :

Как ему хватает рук?

Всем известный гастролер,

Ловкий, смелый, он…

(Жонглер)

А теперь на арену приглашаются жонглеры. (дети образуют круг, игра проводится с мячом)

3. Игра «Наоборот»

Папа высокий, а ты - маленький

У зайца короткий хвост, а мышки длинный.

Ручеек узкий, а река широкая.

Я одна, а вас много.

Слон большой, а мышка маленькая.

Чай сладкий, а перец горький.

Летом жарко, а зимой холодно.

Солнышко появляется утром, а луна ночью.

Молодцы, жонглеры.

На арену цирка выходят…

2. Слонов, медведей дрессирует,

Своею жизнью он рискует.

Животных хищных повелитель.

Бесстрашный, храбрый (дрессировщик)

4. Игровое упражнение «Цирковые собачки»

Я – дрессировщик. Не один я к вам пришёл, а друзей с собой привёл.

«Гав-гав», - кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове.

Ответ: Собака

Это дрессированные собаки. Сколько у меня собак? (много)

А кубиков на арене? Хватит ли собакам кубиков? Как проверить? (ответы детей)

Надо на каждый кубик посадить по одной собаке. Аня, рассади, пожалуйста, собак.

Что можно сказать о количестве кубиков и собак? (поровну)

Посмотрите, алле – оп! Собаки спрыгнули с кубиков, а одна убежала. Под каждым кубиком сидит собака? Чего больше – кубиков или собак? Чего меньше – собак или кубиков? Как сделать, чтобы кубиков и собак стало поровну? ( Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета).

По сколько теперь кубиков и собак? (поровну)

А какие еще звери выступает в цирке? (ответы детей). На арене цирка во время выступления все животные перемешались, нужно их поселить в свои вольеры. Домашних животных в вольер. где нарисован дом, а диких животных, где нарисована елка.

Молодцы! Вы справились с заданием

2. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

5. Физкультминутка:

Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор, гладят нос

А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карманы показывают карманы-ладони к бедрам

А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.

4. По канату он катался,

Сделать сальто попытался,

Еле-еле не упал.

Нервы людям истрепал!

(Канатоходец)

На арену нашего цирка приглашаются канатоходцы.

Перед вами два каната. Какие они? (Длинный и короткий)

Вам надо пройти по длинному канату осторожно, руки в сторону, чтобы не упасть. (упражнение для профилактики плоскостопия).

Молодцы, все справились хорошо.

5. Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнёт,

И чудо вдруг произойдёт.

(Фокусник.).

Молодцы!

Играет музыка для фокусника

Здравствуйте дорогие зрители. Я-фокусник. Забавные фокусы увидеть, не хотите ли? (На столе стоят банки с прозрачной водой.)

6. Дидактическая игра «Цветная водичка»

А сейчас, вы не зевайте,

А за мною повторяйте.

Вы такого волшебства.

Не видели никогда.

Фокус – покус, фейюрокус!

Баночку с водой потряси.

Дети подходят к столам и трясут банками. Вода окрашивается в разные цвета.

Какого цвета стала вода?

Что происходит с водой? (дети отвечают)

Что бывает красным, желтым, синим, зеленым? (ответы детей)

Вот это волшебница вода!

Ой, кто там плачет? Да это же Фунтик. Что с тобой случилось?

Ф. –Я очень хотел попасть в цирк, но опоздал. Я хотел посмотреть на клоуна.

Не плач Фунтик, ребята тебе подарят портрет клоуна. (аппликация клоуна)

Заключительная часть

- Дети, где вы сегодня побывали?

- Вам понравилось выступление цирковых артистов? А кто выступал в цирке?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи детей. Задачи: 1. Стимулирование зрительного.

Итоговое занятие за I квартал «Волшебное перышко» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад№20 с. Кизляр Моздокского района Республики Северная Осетия.

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла» Цель: выявить знания детей. Задачи: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения; - формировать.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Мы идём в гости» Программное содержание: Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить умения подбирать.

Комплексное итоговое занятие за первый квартал во второй младшей группе «Как дети Маше помогли» Комплексное итоговое занятие за первый квартал во второй младшей группе Тема. «Как дети Маше помогли». Цель: Закрепить знания детей, приобретенные.

Комплексное занятие по математике для второй младшей группы по сказке «Колобок»Комплексное занятие по математике для второй младшей группы по сказке «Колобок» Открытое занятие по математике во второй младшей группе №5 "Солнечные лучики" МБДОУ №36 города Азова Ростовской области по сказке "Колобок",.

Сценарий утренника для детей второй младшей группы «Осеннее приключение» Цель: Создать условия для тёплого, эмоционального общения детей. Задачи: 1. Воспитывать культуру восприятия музыкальных произведений. 2.

Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей группы «Осеннее приключение»Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей группы «Осеннее приключение» Звучит музыка. Золотой листопад Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник.

«Приключение геометрических фигур». Сюжетное комплексное занятие для старшей группы Сюжетное, комплексное занятие для старшей группы. «Приключение геометрических фигур» Цель. 1. Закрепить умение ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие «Удивительное приключение в Цирке» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 00:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД