Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам».

Асия Новикова
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам».

Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.

Задачи:

1. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.

2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.

3. Закреплять знания о составе числа в пределах 10-ти.

4. Закреплять количественный счет двойками в пределах 20-ти.

5. Закреплять умения решать арифметические задачи.

6. Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.

7. Узнавать и называть геометрические фигуры -4-х угольники.

8. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.

9. Подбирать слова существительные к слову определению «зеленый».

10. Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения (весенние месяцы по народному календарю).

11. Упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов.

Организационный момент

Дети входят в зал становятся, полукругом

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго дня.

- Доброе утро.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Вос-ль: Ребята скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы по народному календарю (протальник, снегогон, травень).

Вос-ль: Правильно. Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо.

Зачитать письмо:

«Спешу к вам в детский сад. Ребята срочно нужна ваша помощь» Весна.

ИКТ (слайд весна)

Играет музыка входит весна с грустным солнцем.

Весна: Здравствуйте ребята! Вы получили моё письмо?

Дети: Да.

Весна: Выручайте меня мои друзья. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. Вот я и решила попросить помощи у вас. Поможете?

Дети: да.

(прикрепить солнце к доске).

Весна: Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если мы выполним ее задания, а вот и задания от неё.

(показывает конверт с заданием от Снежной Королевы).

Весна: Хорошо я рада, что вы готовы к трудным испытаниям.

Задания от Снежной Королевы:

Весна: Давайте откроем конверт и узнаем первое задание от Снежной Королевы.

1. задание. Разделите слово «лучи» на слоги. (Дети за столами).

Вопросы: 1. Сколько слогов в слове «лучи»?

2. назовите 1-й слог, 2-й слог?

3. Назовите 1-й звук в этом слове, 2-й звук …. ?

4. Сколько гласных звуков?

5. Сколько согласных звуков?

(звук колокольчика появляется 1-й лучик у грустного солнца)

Весна: Ребята смотрите, вы выполнили задание, и появился первый лучик солнца.

Вос-ль: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы

2. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Присчитайте льдины по два от 0 до 20 и выложите их в числовой ряд.

Дети: посчитали 0, 2, 4,6…. до 20 по очереди.

Вос-ль: Выложите путь льдинами по два от 0 до 20.

(звук колокольчика, появляется 2 -й лучик у грустного солнца)

Весна: Ребята смотрите, появился второй лучик солнца.

Весна: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Весна: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения

Вос-ль: Дорогая весна я смогу помочь. У меня есть волшебная карточка, на которой написан шифр. Его нужно разгадать.

3. Задание. Соедините правильно под диктовку клеточки, и мы и узнаем на чем поедем на Север. Проходите к столам, возьмите листы, карандаш поставьте на красную точку.

Графический диктант «Самолет».

1-вверх

3-вправо

4-вверх

1-вправо

4-вниз

2-право

1-вверх

1-вправо

3-вниз

1-влево

1-вверх

2-влево

4-вниз

1-влево

4-вверх

3-влево

Вос-ль: Что у вас получилось …. покажите нашим гостям.

Дети: Самолет.

Весна: Значит, полетим на самолете.

(звук колокольчика, появляется еще один луч)

Вос-ль: Посмотрите, появился еще один лучик у солнышка.

Весна: Ну, что ж, куда лететь известно заводим мотор и в путь, (читает ребенок)

Физминутка «Самолет» икт.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Весна: вот мы и на месте.

ИКТ (смена слайда замок Снежной Королевы)

Вос-ль: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы

4. Задание. Помогите белому медведю дойти до берлоги. Двигаться медведь может только по льдинам четырехугольной формы.

ИКТ (слайд медведь и геометрические льдины)

Вос-ль: Подойдите к столам, на них лежат листы с заданием, если вы закрасите все льдины четырехугольной формы, то поможете медведю увидеть, куда ему идти.

Вос-ль: посмотрите, правильно ли проложен путь?

Дети: нет.

Вос-ль: Почему? Дима назови, какие ты заштриховал 4-х угольники ().

Скажите сколько льдин треугольной формы, сколько круглой. Молодцы!

(задание на ИКТ доске и индивидуально у детей на листочках за столами)

(звук колокольчика появляется еще один луч)

Весна: Посмотрите, какое уже солнышко веселое. Следующее задание от Снежной Королевы

5. Задание. Составьте предложения по данным схемам о весне. (Стоя).

Весна: Придумайте предложения о весне по заданной схеме.

Вопросы: - сколько слов в предложении? - назовите 1-е слово, 2-е слово и т. д. …

(звук колокольчика появляется еще один луч)

ИКТ слайд замок Снежной Королевы ближе.

Вос-ль: Ребята, посмотрите мы совсем близко у замка, но ворота на замке. Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.

6. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя).

Вос-ль: И с этим заданием мы справимся, а чтобы не шуметь, вы свои ответы показывайте при помощи веера цифр.

Задачи:

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами. - (5)

В первом классе нашей школы

Учатся Егорка, Коля,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?- (2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?- (4)

Вос-ль: Молодцы!

слайд в замке, изображение Снежной Королевы.

Голос С. К.: Ну что добрались до меня, но я не отпущу оставшиеся лучи.

Весна: Это не честно, мы выполнили все твои задания, отпускай!

Голос С. К. Хорошо. Выполните еще одно задание, отдам оставшиеся лучи и уйду сама. Согласны?

Дети: Да.

7. Задание. Соберите расколовшиеся льдины. (На полу).

Вос-ль: Посмотрите ребята, а льдины то не простые, а заколдованные они с цифрами. Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда возьмет себе по льдине, и соберёт их. У каждой льдины свое число. Какие это числа 8, 9. Из каких двух меньших чисел можно составить числа 8 и 9 подумайте. Составьте все варианты на льдинах. (Проверка) У кого льдина с числом 8, какие у вас получились варианты? (Назвать все варианты).

С. К. Выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.

ИКТ (слайд замок исчезает и на его месте веселое солнце с лучами)

Весна: Вот мы и победили Снежную Королеву большое спасибо за помощь. Да и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели….

8. задание. А пока летим, поиграем в игру «Подбери правильно».

Подбери любое слово к определению – «зеленый», (лист, салат, лук, огурец ….)

Весна: Молодцы ребята! Посмотрите вот вы и дома, да и мне пора домой. Нужно позаботиться о лесе и лесных жителях. До свидания! (уходит под музыку-щебет птиц).

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Все вы молодцы! Вот лежат две дорожки красного и зеленого цветов, если кому-то показалось сегодняшнее путешествие трудным пусть пройдет по красной дорожке, а если не было трудно, то пройдите по зеленой.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-otkrytoe-zanjatie_em6oq.pptx | 3200,58 Кб | Скачан: 256
 
Публикации по теме:

Конструирование из бумаги в клетку. «Зверюшки»Конструирование из бумаги в клетку. «Зверюшки» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам».
Опубликовано: 5 мая 2013 в 02:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....