Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам».

Асия Новикова
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам».

Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.

Задачи:

1. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.

2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.

3. Закреплять знания о составе числа в пределах 10-ти.

4. Закреплять количественный счет двойками в пределах 20-ти.

5. Закреплять умения решать арифметические задачи.

6. Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.

7. Узнавать и называть геометрические фигуры -4-х угольники.

8. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.

9. Подбирать слова существительные к слову определению «зеленый».

10. Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения (весенние месяцы по народному календарю).

11. Упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов.

Организационный момент

Дети входят в зал становятся, полукругом

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго дня.

- Доброе утро.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Вос-ль: Ребята скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы по народному календарю (протальник, снегогон, травень).

Вос-ль: Правильно. Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо.

Зачитать письмо:

«Спешу к вам в детский сад. Ребята срочно нужна ваша помощь» Весна.

ИКТ (слайд весна)

Играет музыка входит весна с грустным солнцем.

Весна: Здравствуйте ребята! Вы получили моё письмо?

Дети: Да.

Весна: Выручайте меня мои друзья. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. Вот я и решила попросить помощи у вас. Поможете?

Дети: да.

(прикрепить солнце к доске).

Весна: Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если мы выполним ее задания, а вот и задания от неё.

(показывает конверт с заданием от Снежной Королевы).

Весна: Хорошо я рада, что вы готовы к трудным испытаниям.

Задания от Снежной Королевы:

Весна: Давайте откроем конверт и узнаем первое задание от Снежной Королевы.

1. задание. Разделите слово «лучи» на слоги. (Дети за столами).

Вопросы: 1. Сколько слогов в слове «лучи»?

2. назовите 1-й слог, 2-й слог?

3. Назовите 1-й звук в этом слове, 2-й звук …. ?

4. Сколько гласных звуков?

5. Сколько согласных звуков?

(звук колокольчика появляется 1-й лучик у грустного солнца)

Весна: Ребята смотрите, вы выполнили задание, и появился первый лучик солнца.

Вос-ль: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы

2. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Присчитайте льдины по два от 0 до 20 и выложите их в числовой ряд.

Дети: посчитали 0, 2, 4,6…. до 20 по очереди.

Вос-ль: Выложите путь льдинами по два от 0 до 20.

(звук колокольчика, появляется 2 -й лучик у грустного солнца)

Весна: Ребята смотрите, появился второй лучик солнца.

Весна: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Весна: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения

Вос-ль: Дорогая весна я смогу помочь. У меня есть волшебная карточка, на которой написан шифр. Его нужно разгадать.

3. Задание. Соедините правильно под диктовку клеточки, и мы и узнаем на чем поедем на Север. Проходите к столам, возьмите листы, карандаш поставьте на красную точку.

Графический диктант «Самолет».

1-вверх

3-вправо

4-вверх

1-вправо

4-вниз

2-право

1-вверх

1-вправо

3-вниз

1-влево

1-вверх

2-влево

4-вниз

1-влево

4-вверх

3-влево

Вос-ль: Что у вас получилось …. покажите нашим гостям.

Дети: Самолет.

Весна: Значит, полетим на самолете.

(звук колокольчика, появляется еще один луч)

Вос-ль: Посмотрите, появился еще один лучик у солнышка.

Весна: Ну, что ж, куда лететь известно заводим мотор и в путь, (читает ребенок)

Физминутка «Самолет» икт.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Весна: вот мы и на месте.

ИКТ (смена слайда замок Снежной Королевы)

Вос-ль: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы

4. Задание. Помогите белому медведю дойти до берлоги. Двигаться медведь может только по льдинам четырехугольной формы.

ИКТ (слайд медведь и геометрические льдины)

Вос-ль: Подойдите к столам, на них лежат листы с заданием, если вы закрасите все льдины четырехугольной формы, то поможете медведю увидеть, куда ему идти.

Вос-ль: посмотрите, правильно ли проложен путь?

Дети: нет.

Вос-ль: Почему? Дима назови, какие ты заштриховал 4-х угольники ().

Скажите сколько льдин треугольной формы, сколько круглой. Молодцы!

(задание на ИКТ доске и индивидуально у детей на листочках за столами)

(звук колокольчика появляется еще один луч)

Весна: Посмотрите, какое уже солнышко веселое. Следующее задание от Снежной Королевы

5. Задание. Составьте предложения по данным схемам о весне. (Стоя).

Весна: Придумайте предложения о весне по заданной схеме.

Вопросы: - сколько слов в предложении? - назовите 1-е слово, 2-е слово и т. д. …

(звук колокольчика появляется еще один луч)

ИКТ слайд замок Снежной Королевы ближе.

Вос-ль: Ребята, посмотрите мы совсем близко у замка, но ворота на замке. Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.

6. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя).

Вос-ль: И с этим заданием мы справимся, а чтобы не шуметь, вы свои ответы показывайте при помощи веера цифр.

Задачи:

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами. - (5)

В первом классе нашей школы

Учатся Егорка, Коля,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?- (2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?- (4)

Вос-ль: Молодцы!

слайд в замке, изображение Снежной Королевы.

Голос С. К.: Ну что добрались до меня, но я не отпущу оставшиеся лучи.

Весна: Это не честно, мы выполнили все твои задания, отпускай!

Голос С. К. Хорошо. Выполните еще одно задание, отдам оставшиеся лучи и уйду сама. Согласны?

Дети: Да.

7. Задание. Соберите расколовшиеся льдины. (На полу).

Вос-ль: Посмотрите ребята, а льдины то не простые, а заколдованные они с цифрами. Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда возьмет себе по льдине, и соберёт их. У каждой льдины свое число. Какие это числа 8, 9. Из каких двух меньших чисел можно составить числа 8 и 9 подумайте. Составьте все варианты на льдинах. (Проверка) У кого льдина с числом 8, какие у вас получились варианты? (Назвать все варианты).

С. К. Выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.

ИКТ (слайд замок исчезает и на его месте веселое солнце с лучами)

Весна: Вот мы и победили Снежную Королеву большое спасибо за помощь. Да и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели….

8. задание. А пока летим, поиграем в игру «Подбери правильно».

Подбери любое слово к определению – «зеленый», (лист, салат, лук, огурец ….)

Весна: Молодцы ребята! Посмотрите вот вы и дома, да и мне пора домой. Нужно позаботиться о лесе и лесных жителях. До свидания! (уходит под музыку-щебет птиц).

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Все вы молодцы! Вот лежат две дорожки красного и зеленого цветов, если кому-то показалось сегодняшнее путешествие трудным пусть пройдет по красной дорожке, а если не было трудно, то пройдите по зеленой.

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги в клетку. «Зверюшки»Конструирование из бумаги в клетку. «Зверюшки» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам».
Опубликовано: 5 мая 2013 в 02:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...