Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна»

Елена Алексеева
Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна»

Комплексное итоговое занятие в средней группе

Тема: «Весна»

Задачи:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних животных и насекомых; закрепить названия деревьев и лесных птиц.

2. Продолжать развивать умение считать в пределах пяти, сравнивать две группы предметов; развивать навыки коллективной изобразительной деятельности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

1. Мнемотаблица «Приметы весны», предметные картинки «Деревья», колпачки для гимнастики для глаз.

2. Аудиозапись пения птиц и песни «Вместе весело шагать по просторам.», мультимедийная презентация «Дикие животные».

3. Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, картинки летающих и ползающих насекомых.

4. Коллаж с аппликацией весеннего леса, оборудование для аппликации и рисования.

Оборудование:

Компьютер, магнитофон

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

1. Мнемотаблица

- Назовите приметы весны по мнемотаблице (демонстрация мнемотаблици, ответы детей).

2. Прогулка в весенний лес

- Я предлагаю вам отправиться в весенний лес (звучит запись пения птиц)

- Что вы слышите? (Пение птиц).

- Назовите лесных птиц. (Ответы детей).

- Оглянитесь вокруг. Давайте представим, что мы в лесу. Посмотрите, сколько деревьев во круг! (Воспитатель демонстрирует предметные картинки деревьев).

- Назовите деревья, которые вы видите. (Ответы детей).

- А еще в много животных! Назовите диких животных, которых вы знаете. Если вы правильно их назовете, то мы их увидим. (Дети называют животных, воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию со слайдами этих животных).

- Молодцы. А каких вы знаете домашних животных? (Ответы детей).

- Давайте, мы их покажем.

Пальчиковая гимнастика

(«Кошка», «Коза», «Собака», «Лошадь»)

- Молодцы! Давайте отдохнем и поиграем.

П/игра «Тигр и обезьянки» (игру можно заменить любой другой).

3. Работа с раздаточным материалом

- А кто еще просыпается и появляется весной?

- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

- Посмотрите на картинки и назовите летающих и ползающих насекомых.

- Положите на нижнюю полоску 4 ползающих насекомых, а на верхнюю 5 летающих насекомых.

- Сколько насекомых на нижней полоске?

- Сколько насекомых на верхней полоске?

- На сколько летающих насекомых больше, чем ползающих?

- На сколько ползающих насекомых меньше, чем летающих?

- Сделайте так, чтобы летающих и ползающих насекомых было поровну.

- Что вы сделали?

- Какая по чету бабочка? Какой по счету муравей? Кто третий по счету на нижней полоске?

- Молодцы! Теперь пора отдохнуть нашим глазкам.

4. Гимнастика для глаз

5. Коллаж «Весенний лес»

- Нам пора возвращаться.

- Давайте мы все вместе сделаем коллаж «Весенний лес», в котором изобразим все. Что мы сегодня видели и о чем говорили. Мы будем рисовать траву и листву на деревьях, птиц и бабочек, наклеивать диких животных.

6. Подведение итогов.

- Скажите, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось на занятии? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна»
Опубликовано: 7 июля 2012 в 03:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...