Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна»

Елена Алексеева
Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна»

Комплексное итоговое занятие в средней группе

Тема: «Весна»

Задачи:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних животных и насекомых; закрепить названия деревьев и лесных птиц.

2. Продолжать развивать умение считать в пределах пяти, сравнивать две группы предметов; развивать навыки коллективной изобразительной деятельности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

1. Мнемотаблица «Приметы весны», предметные картинки «Деревья», колпачки для гимнастики для глаз.

2. Аудиозапись пения птиц и песни «Вместе весело шагать по просторам.», мультимедийная презентация «Дикие животные».

3. Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, картинки летающих и ползающих насекомых.

4. Коллаж с аппликацией весеннего леса, оборудование для аппликации и рисования.

Оборудование:

Компьютер, магнитофон

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

1. Мнемотаблица

- Назовите приметы весны по мнемотаблице (демонстрация мнемотаблици, ответы детей).

2. Прогулка в весенний лес

- Я предлагаю вам отправиться в весенний лес (звучит запись пения птиц)

- Что вы слышите? (Пение птиц).

- Назовите лесных птиц. (Ответы детей).

- Оглянитесь вокруг. Давайте представим, что мы в лесу. Посмотрите, сколько деревьев во круг! (Воспитатель демонстрирует предметные картинки деревьев).

- Назовите деревья, которые вы видите. (Ответы детей).

- А еще в много животных! Назовите диких животных, которых вы знаете. Если вы правильно их назовете, то мы их увидим. (Дети называют животных, воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию со слайдами этих животных).

- Молодцы. А каких вы знаете домашних животных? (Ответы детей).

- Давайте, мы их покажем.

Пальчиковая гимнастика

(«Кошка», «Коза», «Собака», «Лошадь»)

- Молодцы! Давайте отдохнем и поиграем.

П/игра «Тигр и обезьянки» (игру можно заменить любой другой).

3. Работа с раздаточным материалом

- А кто еще просыпается и появляется весной?

- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

- Посмотрите на картинки и назовите летающих и ползающих насекомых.

- Положите на нижнюю полоску 4 ползающих насекомых, а на верхнюю 5 летающих насекомых.

- Сколько насекомых на нижней полоске?

- Сколько насекомых на верхней полоске?

- На сколько летающих насекомых больше, чем ползающих?

- На сколько ползающих насекомых меньше, чем летающих?

- Сделайте так, чтобы летающих и ползающих насекомых было поровну.

- Что вы сделали?

- Какая по чету бабочка? Какой по счету муравей? Кто третий по счету на нижней полоске?

- Молодцы! Теперь пора отдохнуть нашим глазкам.

4. Гимнастика для глаз

5. Коллаж «Весенний лес»

- Нам пора возвращаться.

- Давайте мы все вместе сделаем коллаж «Весенний лес», в котором изобразим все. Что мы сегодня видели и о чем говорили. Мы будем рисовать траву и листву на деревьях, птиц и бабочек, наклеивать диких животных.

6. Подведение итогов.

- Скажите, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось на занятии? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна»
Опубликовано: 7 июля 2012 в 03:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...