Получи документы

Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО

Наталья Николаенко
Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО

Программное содержание

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного теста).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель занятия: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.

Задачи:

Образовательная:

-Закрепить и расширить знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Публикация «Комплексное итоговое занятие в старшей группе „Откуда к нам хлеб пришёл?“ с использование ИКТ и ТСО» размещена в разделах

- закрепить знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит;

- закрепить название профессий людей, растящих хлеб.

- закрепить и расширить знания о зерновых культурах, из которых делают муку.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые, выращивают и пекут хлеб;

- воспитывать самостоятельность, развивать творчество;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

Развивающая:

- обогащать словарный запас по теме "Хлеб";

- развивать речь детей, внимание, память, мышление;

- продолжать обучать детей основным способам и приемам лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, батонов и т. д. ; формировать навыки работы с соленым тестом;

-закреплять умение детей работать с тестом;

-развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: 1. Чтение русских сказок о хлебе «Колосок», «Вершки и корешки», «Легкий хлеб», чтение книги А. Мусатова “Как к нам хлеб пришел». 2. Рассматривание колосков пшеницы, ржи, овса, гречихи, кукурузы. 3. Заучивание пословиц о хлебе, знакомство с новыми словами.

Словообразование: хлеб- хлебороб; трактор – тракторист; комбайн – комбайнёр; пшеница – пшеничный хлеб; рожь – ржаной хлеб; овёс – овсяная каша; кукуруза – кукурузные хлопья.

Обогащение словаря: рожь, пшеница, овес, гречиха, кукуруза, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, хлеборобы, комбайнер, хлебороб, комбайнёр, урожай, элеватор, мука, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные.

Прилагательные – свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Глаголы – выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, боронить, молоть, выпекать, печь, есть, беречь.

Оборудование: магнитофон: аудио сказки «Колобок», «Вершки и корешки», «Колосок». Интерактивная доска с презентаций – «Откуда хлеб пришёл»; кукла - Незнайка, солёное тесто, подкладки, стеки, салфетки. Колосок пшеницы, картинки хлебобулочных изделий для игры, мука в мешочке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и присядем на стульчики (заставка – СЛАЙД №1).

Ребята сейчас я вам предлагаю внимательно послушать несколько отрывок из сказок. И тогда вы догадаетесь, о чём у нас сегодня будет с вами разговор.

Как сказка называется? Назовите сказочных героев?

Дети: Называют название сказки («Колосок» - СЛАЙД №2); «Вершки и корешки» - СЛАЙД № 3); «Колобок» - СЛАЙД №4).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и скажите, кто из вас уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (СЛАЙД №5)

Дети: О колосках, о хлебе, о зерне.

Воспитатель: Правильно мы сегодня с вами поговорим о том, как хлеб попадает к нам на стол.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит Незнайку.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Ребята, а я вам принёс хлеб (показывает муку в мешочке).

Дети: Это не хлеб, а мука.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а Незнайка расстроился, и ему стало, грустно он говорит, что ничего не знает о хлебе. Но хотел бы знать о том, как выращивают хлеб, расскажите.

Дети: Да.

Воспитатель: Слушай Незнайка и запоминай, ребятам не мешай.

Ребята посмотрите на экран, кто сможет сказать, какое время года и что происходит в поле. (СЛАЙД №6)

Дети: Весной на полях тракторист пашет землю железным плугом.

Воспитатель: Что происходит дальше? (СЛАЙД №7)

Дети: Тракторист прикрепляет борону в виде железной расчёски, чтобы разбить комья земли.

Незнайка: Я понял, я понял, а потом получится хлеб.

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же делают дальше? (СЛАЙД №8)

Дети: Тракторист прикрепляет сеялки и засеивает поля.

Воспитатель: Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка.

«Колоски» (релаксация)

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрна и сажаю в землю (дети присаживаются).

- Тёплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зёрна росли, росли и стали колосками (дети встают, поднимают руки вверх).

- Колоски тянутся к солнышку (дети протягивают руки вверх).

- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

- И вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Что нужно для того чтобы зерна проросли и стали колосками? (Солнце, вода, тепло, удобрение). Незнайка, а ты знаешь из чего, состоит колосок? Молчит. Ребята, а кто из вас сможет выйти и показать и рассказать из чего состоит колосок? (СЛАЙД № 9)

Дети: Колос состоит из стебелька, зерна, чешуек и усиков.

Воспитатель: Незнайка ты понял, из чего состоит колосок?

Незнайка: Я понял, понял, из чего состоит, колосок. Вот я вам принёс колосок ржи (показывает колосок пшеницы).

Воспитатель: Ребята посмотрите это колосок ржи?

Дети: Нет. Колос пшеницы.

Воспитатель: Опять ты Незнайка всё напутал. Ребята, а как вы догадались, что это не рожь, а пшеница?

Дети: Колос у ржи тонкий с длинными и густыми усиками. У пшеницы колос толстый. Он также имеет усики, но они в период созревания зерна обламываются. Зёрна пшеницы круглые жёлтого цвета, а зёрна ржи длинные серо-зелёного цвета.

Воспитатель: Колосья и зёрна – это ещё не хлеб. Зерно проходит долгий путь, требуется много труда, чтобы хлеб посеять и убрать. Ребята, а вы любите хлеб?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Незнайка посмотрите, что я принесла вам? (показывает на тарелочке кусочки белого и ржаного хлеба). Из зёрен ржи получают тёмную ржаную муку и пекут ржаной хлеб, а из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, и пекут белый пшеничный хлеб.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Пройдём за столы. И я посмотрю, кто из вас понял какой хлеб пшеничный, а какой ржаной. А ты Незнайка внимательно смотри и запоминай.

Дидактическая игра «Что, из какой муки испекли?»

-Ребята у вас на столах рисунки, вам надо соединить линиями хлебобулочные изделия с колосьями, из которых они сделаны, пшеницы или ржи.

А сейчас ребята, давайте посмотрим на экран и проверим, правильно мы сделали или нет (СЛАЙД №10). Кто сделал, не правильно исправляйте.

Расскажите: - Если батон из ржи, это какой батон? Если калач из пшеницы, это какой будет калач? Если рожок из пшеницы, это какой будет рожок? Незнайка ты понял, какой хлеб пшеничный, а какой ржаной?

Незнайка: Понял.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас проходим на свои места.

Слушай дальше Незнайка внимательно и не отвлекай нас. Ну, вот и у нас урожай созрел, посмотрите на экран (СЛАЙД №11). Поле, становится каким?

Дети: Поле становится жёлтым, золотым, спелым, сухим, колосистым.

Воспитатель: Ребята кто выращивает хлеб? Как можно назвать людей, которые участвуют в выращивании хлеба.

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Когда поспевают зерновые культуры, у хлеборобов начинается (что) жатва, т. е. – уборка урожая.

Что происходит дальше? (СЛАЙД № 12)

Дети: Комбайнёр скашивает спелые колосья. Отделяет от колосьев зерно. Эти зерна по длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Кто управляет комбайнам? (комбайнёр)

Воспитатель: Что происходит дальше? (СЛАЙД № 13)

Дети: Машины везут зерно на элеваторы, для хранения и сушки зерна.

Незнайка: Я понял, потом будет хлеб.

Дети: Нет.

Воспитатель: Что потом происходит с зерном? (СЛАЙД № 14)

Дети: Везут на мукомольный завод. Мукомолы перемалывают зерно в муку.

Воспитатель: Ну и это ещё не всё, слушай дальше. Ребята хлеб мы получили или нет? Нет. Что происходит дальше с мукой? (СЛАЙД №15)

Дети: Муку везут на хлебозавод, пекарню в магазины в школы в больницу.

Незнайка: Теперь я всё понял, потом будет хлеб. Ребята, а я вам принёс картинки, здесь везде хлеб.

Игра «Магазин хлебобулочных изделий».

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие ты нам принёс картинки (раскладывает на коврике). Ребята посмотрите внимательно на картинки, Незнайка говорит, что здесь везде хлеб. А вы как думаете? Пожалуйста, разместите на одном мольберте те продукты питания, в состав которых входит мука, а на другой мольберт, если есть картинки, в состав которых не входит мука. Дети должны объяснить свой выбор. Ребята давайте с вами рассмотрим, какие здесь продукты? (хлебобулочные изделия, мясные продукты, молочные и т. д.)

Воспитатель: Опять ты Незнайка всё напутал. А вы ребята молодцы. Справились с заданием. Незнайка понял, какие хлебобулочные изделия?

Незнайка: Понял, понял.

Воспитатель: Ребята, давайте незнайке красиво расскажем, какой бывает хлеб. Каждый из вас придумайте слова-признаки.

Дидактическая игра с колоском, «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. Для этого мы встанем в круг. Будем передавать по кругу колосок, и называть хлеб (какой?) - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, пышный, поджаренный, вкусный, приятный, хрустящий, пропечённый, витаминный, полезный, пахучий.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеб – это главное богатство нашей страны. А кто знает пословицы про хлеб? («Хлеб – всему голова», «Плох обед, когда хлеба нет», «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют», «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори», «Без труда хлеба не вырастешь»).

Как называют людей, которые выращивают хлеб?

- кто хочет стать хлеборобом?

А что ты будешь делать?

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?

Дети: Да

Воспитатель: А ты Незнайка смотри и учись.

Воспитатель: Тогда проходите за столы. Мы будем лепить баранки, хлеб и тортики для нашего магазина. (СЛАЙД №16)

Практическая работа

Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми) Положим на поднос и отнесём сушиться.

Воспитате

ль:[/b] Ребята, Незнайке пора уходить. Он говорит вам большое спасибо за вашу интересную беседу о хлебе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришёл». Научно-исследовательская работа «Откуда хлеб пришёл» Научно-исследовательская работа Руководитель: Грибанова Наиля Гадельжановна Участники: воспитанники детского сада.

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группеИтоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Мини-музей «Откуда к нам пришёл автомобиль»Мини-музей «Откуда к нам пришёл автомобиль» В наше время мы всё чаше слышим "Мини-музеи в детских садах". Так что же это такое? Зачем они нужны? И нужны ли вообще? Отвечу так - нужны,.

Проект «Откуда к нам приходит хлеб» Актуальность проекта По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО
Опубликовано: 28 мая 2017 в 10:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД