Лучший педагог года

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «Зимушка-Зима»

Любовь Владимировна Дмитриева
Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «Зимушка-Зима»

Образовательные области:

• Познавательное развитие,

• Коммуникативное развитие,

• Художественное – эстетическое,

• Речевое развитие,

Предварительная работа:

пополнение и расширение словарного запаса по теме «Зима»; чтение художественной литературы; разучивание песни «Зимушка-зима».

Программное содержание:

- автоматизация звука с в словах, чистоговорках;

- закрепить умение детей образовывать родственные слова (к слову снег) ;

- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

-активизация словаря по теме «Зима»;

Публикация «Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

- продолжать работу над развитием длительного ротового выдоха;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой;

- развитие слухового внимания и голоса;

- развитие певческого голоса;

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитывать умение детей слушать друг друга;

Ход ООД:

1. Дети вместе с логопедом входят в музыкальный зал.

Логопед : Здравствуйте, ребята, сегодня такое прекрасное утро и к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята отгадайте, загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (ЗИМА)

Логопед : Правильно. Я зимушказима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб они не мерзли.

Логопед : Я хочу Вас пригласить сказочное путешествие в зимний лес!

ГОТОВЫ?

Логопед : Давайте для начала подготовимся, проговорим чистоговорки.

– ма-ма-ма – вот красавица зима,

– ег-ег-ег – все засыпал белый снег,

– ки-ки-ки – любим мы играть в снежки,

– оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз,

– лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

2. Дети идут по кругу с высоким подниманием ног.

Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем” :

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро- быстро мы помчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Камилла: Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Вероника: Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит

Логопед : Сколько снега, намело. Всю дорогу замело. Все деревья в

серебре.

А когда снег падает с деревьев,то какой звук слышится (звук С)

Логопед : А что же такое снег – это множество красивых снежинок.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Снежинки жили в большой снеговой туче. Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).

- Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).

- Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»).

Логопед : Вот они наши красавицы – СНЕЖИНКИ.

Танец: «Снежинки» (Лика, Камилла, Лолита, Влада, Лиза, Элина, Катя, Ульяна)

- Ребята, давайте подуем на снежинки.

Дети дуют под музыку на снежинку под музыку (педагог следит за тем, что бы дети ни поднимали плечи, и не надували щеки).

4. Логопед : Ребята посмотрите, кто это спрятался?

Дети: Да, это же лисичка.

Ульяна: Я лисичка рыжий хвостик.

Я на праздник к вам пришла.

Буду петь,и танцевать буду зайчиков считать.

Игра: «Раз, два, три, четыре,пять буду зайчиков считать.»

Логопед : Ребята, это что еще за звук? (фонограмма стук дятла)

Дети: Да, это же дятел.

Дятел: (Артем Г)

Все время стучу,

Деревья лечу.

Логопед : Кто там еще песенки поет? (фонограмма синицы и снегири)

Дети: Это синички и снегири.

Синички: (Лолита, Влада)

Синички – сидят на месте, юрко оглядываются, чистят перышки, взмахивают крыльями,

Синичка: (Лолита) Веселая синичка.

Мороза не боится.

Даже в минус 25, любит песни распевать.

Синичка: (Влада)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, а зовут меня синичка.

Снегирь: (Ваня)

Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их тёплый, розоватый цвет-

Как будто солнышка привет.

Снегирь: (Сережа)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

Логопед : Ребята, посмотрите какая красивая ёлочка! Под ней что-то лежит. Это орешки. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)

Логопед : Правильно, дети, эти орешки припасли на зиму белочки. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, они делают много запасов на зиму.

Белки: (Алина, Лика, Камилла, Вероника)

Пальчиковая гимнастика: «Белка»

Заскочила на пенек белка маленький зверек. (делаем кулачок)

А потом, набравши шишек, побросала в ребятишек. (воображаем

как – будто бросаем шишки).

Танец : «Белочек»

Логопед : Ой, ребята, чьи это ушки выглядывают?

Дети: Это зайцы.

Логопед : А вот и заиньки прибежали.

На носочки дружно встали.

Любят заиньки снежок,

Становитесь все в кружок.

Танец: «Зайцы с барабанами»

Логопед : А теперь пришла пора нам слепить снеговика. Давайте постараемся!

Массаж «Снеговик»

Раз-рука, два — рука, (дети вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком — (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком — (растирают ладонями грудь)

Вот такой. (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы, (поглаживают руками щеки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик -Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево — вправо)

Снег, ведерко и морковка, да уменье, и сноровка –

И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

Снеговик. (Глеб)

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Дети: Катаемся на санках, лепим снежную бабу, катаемся на лыжах,любим играть в снежки.

Проводится игра : «Снежки»

1 куплет

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело.

Любим мы в морозный день.

Нам в снежки играть не лень.

Припев.

Хлоп, хлоп не зевай.

Ты от нас не убегай.

Хлоп - хлоп не зевай

А теперь в меня бросай.

2 куплет

Пусть зима морозит нас.

Мы погреемся сейчас.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Логопед : Ну, что ж ребята, пора Вам возвращаться в детский сад.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по

залу: До свиданья, зимний лес. Рады были встрече! (Алина)

Много было здесь чудес. (Ваня)

Но, пора возвращаться. (Ульяна)

До свидания (все вместе)

Публикации по теме:

«Здравствуй Зимушка — зима» Игровое занятие в средней группе. Задачи; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, Зимушка-зима!» в средней группеФотоотчет о празднике «Здравствуй, Зимушка-зима!» в средней группе В. Степанов Сани-розвальни Сани-розвальни бегут, Сказки-россказни везут. Тянут сани меж берёз Конь Буран и конь Мороз. А в санях сидит сама.

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая»,.

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима» Программное содержание. Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности, чувство цвета, формы, композиции,.

Комплексное занятие в средней группе «Зима» Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через творческую деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой; Б) зимние забавы и развлечения; В) птицы, живущие.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе образовательная область «Коммуникация» программная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 14:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД