Папки-передвижки

Комплексное музыкальное занятие «В осеннем лесу» по программе «Ладушки» в средней группе.

Елена Сергеева
Комплексное музыкальное занятие «В осеннем лесу» по программе «Ладушки» в средней группе.

Развернутый план – конспект

комплексного занятия в средней группе.

«В осеннем лесу».

По программе «Ладушки».

Программное содержание : Формировать у детей компонизационные качества. Расширять знания об окружающей природе. Формировать певческие навыки, исполнение напевно, ласково в песне «Осень» музыка Кишко. Легкость в песне «Дождик» музыка Слонова.

Публикация «Комплексное музыкальное занятие „В осеннем лесу“ по программе „Ладушки“ в средней группе,» размещена в разделах

Умение импровизировать на музыкальных инструментах, закрепить название инструментов (маракасы, колокольчики, треугольники, деревянные ложки). Развивать внимание.

Помогать осваивать композиционные навыки. Формировать эстетический вкус.

Тембровое развитие в игре «В лесу» музыка Тиличеевой.

Самостоятельно импровизировать в игре «После дождя» венгерская народная мелодия.

Воспринимать легкую, танцевальную музыку – выполнять танцевальные движения в парах. (пружинка, хлопки в ладоши, кружение лодочкой) в «Пляске парами» литовская народная мелодия.

Аппликация «Осенний ковер» - коллективная работа.

Методические приемы: эмоциональное исполнение и показ, плавное покачивание рук, обыгрывание.

Самостоятельно импровизировать ритм, указания прямые и общие.

Словарная работа: Пропевание и закрепление слова «не робей», правильное проговаривание в ритме слова «грибы, ягоды».

Предварительная работа: Работа с воспитателями, игра на музыкальных инструментах, подготовка костюма медведя к игре»у медведя во бору» русская народная игра.

Раздаточный материал; листочки, засушенные семена, цветы.

Разучивание стихов об Осени 2 – 3 стиха.

Используемый материал: Ткань, украшенная осенними листьями, раздаточный материал, листья, семена, ватман, музыкальные инструменты для всех детей.

Музыкальный репертуар : Песня «Осень» музыка Кишко, «Дождик» музыка Слонова, дидактическая игра «В лесу» музыка Тиличеевой, общий танец латвийская народная мелодия

«Пляска парами».

Игра на музыкальных инструментах.

Игра «Кто живет в лесу». Игра «У медведя во бору» русская народная мелодия.

Игра «После дождя» венгерская народная мелодия.

Аппликация «Осенний ковер».

Оборудование: фортепиано, музыкальные инструменты

(колокольчики, маракасы, деревянные инструменты).

Организация детей: в 1 части дети свободно располагаются по залу,

Гуляют по «Осеннему лесу»,перестраиваются полукругом для исполнении песен, в кругу для игры «В лесу» музыка Тиличеевой.

Садятся на стульчики. Чтение стихов об Осени. Гуляют по лесу, располагаются группами у березок. Танец парами по кругу.

Коллективная работа – аппликация располагаются на полу.

Ход занятия.

Зал украшен как осенний лес (бутафорские березки. Пеньки, в одном углу кочка усыпанная осенними листьями). Под эмоциональное пение музыкального руководителя, песня «Золотая пора» музыка Парцхаладзе, дети с воспитателем гуляют по лесу, перепрыгивают через кочки и лужи. Исполняют песню «Осень» музыка Кишко, «Дождик» музыка Слонова, играют в игру

«После дождя» венгерская народная мелодия.

Музыкальный руководитель : А сейчас подул ветер, давайте изобразим руками у кого какой ветер! сильный (взмахи сильные,

Или спокойный? Как только музыка закончится, присаживаемся на корточки, ветер утих. Игра повторяется 2 – 3 раза с динамическими оттенками. Воспитатель не заметно накрывает одного ребенка тканью, украшенной осенними листьями.

Подзывает всех детей к себе.

Воспитатель: Все скорей ко мне, в лесу очень легко заблудится. Кажется кто – то заблудился. Кого нет, среди нас?

(дети отгадывают).

Музыкальный руководитель : А сейчас поиграем в игру «В лесу»

Музыка Тиличеевой – тембровое восприятие. Молодцы ребята, все отгадали, узнали по голосу. А сейчас сядем на стульчики и прочитаем стихи об Осени.

Воспитатель проводит игру «Кто в лесу живет» по принципу

«Летает не летает». В лесу живет паук? – Да!

В лесу живет утюг? – Да! Ну, а мыши? Ну, а зайчик? Хитрая лисица? Быстрая синица? Вкусная котлета? Сладкая конфета?

Еловая шишка? Косолапый мишка?

Музыкальный руководитель : давайте поиграем в игру

У медведя во бору». Иди Сережа, он будет медведь.

(одевает костюм медведя). Игра проводится 2 – 3 раза.

Музыкальный руководитель привлекает внимание к «кочке».

Посмотрите, что за кочка в нашем лесу, давайте посмотрим?

Сметают с нее листья и находят музыкальные инструменты;

Маракасы, колокольчики, палочки деревянные. Располагаются по группам инструментов у березок. Сейчас я буду читать стихи, а вы поимпровизируйте т. е. придумайте свой ритм.

Листья солнцем наливались (все инструменты)

Листья солнцем пропитались (все инструменты)

Зашуршали по кустам (маракасы)

Поскакали по сучкам (деревянные инструменты)

Ветер золото кружит (колокольчики)

Золотым дождем шумит (все инструменты).

Музыкальный руководитель : Молодцы, все старались, придумали свой ритм, были внимательны!

А сейчас станцуем? (закрепление танца) «Пляска парами» латвийская народная мелодия. Следите за осанкой, руки на поясе у мальчиков, а девочки за платье. Музыка останавливается и вы в соответствии с музыкой.

Воспитатель: Подойдите все сюда. Сегодня мы будем делать коллективную работу аппликация «Осенний ковер».

На большом листе ватмана педагог предлагает детям методом аппликации сделать осенний ковер из листьев, цветов, семян.

Для того, что бы выполнить эту работу, дети должны договориться между собой, какой узор они будут выкладывать. Педагог помогает, советует.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Частушки про детский сад для взрослого сценария Взрослые переодеваются в детей и от их лица поют частушки. Частушки1 "ребенок" лучше сцены места нету так считают малыши и дошкольные куплеты.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное музыкальное занятие «В осеннем лесу» по программе «Ладушки» в средней группе.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД