Лучший педагог года

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и рисованию с использованием ТРИЗ

Яна Монгуш
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и рисованию с использованием ТРИЗ

Программное содержание: Закреплять умение самостоятельно применять изученные приёмы рисования; расширять и закреплять знания об объекте, учить видеть его в системе; развивать речь детей (словообразование, введение новых прилагательных, существительных, воображение; воспитывать интерес к нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности. Развивать исследовательно - мыслительную деятельность.

Оборудование: Ватман, мокрые губки, изображение солнца без лучей, проектор.

Публикация «Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и рисованию с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети входят в зал. Приглашаю детей пройти в середину зала, стать полукругом. Здороваются с гостями: Дети сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем заниматься, играть, отвечать на вопросы, рисовать! Приглашаю детей на стульчики, провожу беседу «Какой сегодня день?». Сегодня солнечный день, погода хорошая и т. д. Затем воспитатель обращает внимание на слайд.

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами Волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам покажет (открывает первый слайд, дети видят солнышко). Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Это солнышко!

Воспитатель: Да, ребята, сегодня к нам в детский сад заглянуло солнышко. Давайте расскажем, какое оно? (Игра «Какое?», подбор прилагательных).

Дети: Ясное, желтое, красное, огромное, круглое, огненное, жаркое, теплое, обжигающее, палящее, ласковое и т. д.

Воспитатель хвалит детей за ответы и открывает второй слайд.

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у солнышка есть друзья, они – круглой формы. Давайте подумаем и назовём, что бывает таким же круглым, как солнце? (Подбор существительных)

Дети: Шарик, луна, тарелка, мячик, колесо, цветок, Колобок и т. д.

Воспитатель: Молодцы, всех друзей Солнышка вы знаете. А человек может сделать солнце? Из чего? Если солнце из бумаги, оно какое? (Словообразование)

Дети: Бумажное!

Воспитатель: А если из стекла? Из пластилина? Из глины? И т. д. ребята, а где мы можем встретить солнце? (Открывает третий слайд).

Дети: В книге, на рисунке, за окошком, в игрушечном магазине, в песне.

Воспитатель: Правильно, а я знаю одну чудесную песню, про солнышко. Давайте споем её и потанцуем. (Физкультминутка под песню «Солнышко лучистое»).

Солнышко лучистое

улыбнулось весело,

потому что мамочке

мы запели песенку.

Песенку такую-

Ля-ля-ля,

Песенку простую-

Ля-ля-ля.

Молодцы ребята! Как мы хорошо спели, станцевали, физкультминутку сделали.

Воспитатель: Знаете, ребята к нам заходил ленивый художник и оставил свой рисунок. Посмотрите что это? (Подходят к столу, где на листе изображено солнце без лучей).

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно. Солнце, но чего же ему не хватает?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Тогда давайте нарисуем ему лучи при помощи наших пальчиков. Только сделаем их необычными, разными, чтобы солнышко получилось очень красивым.

Воспитатель: Вот, какие разные лучи получились у солнышка, как оно сразу засияло, заискрилось, правда ребятишки? Теперь оно согреет нас, ведь солнце такое горячее! Что бывает таким же горячим как солнце? Нам подскажет наш Волшебный экран.

Дети: Свечка, огонь, костер, плита и т. д. Молодцы! Наши пальчики устали давайте сделаем пальчиковую гимнастику для наших дружных пальчиков.

Проведение пальчиковой гимнастики

Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

(шевелят пальцами рук)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки

(быстро сжимают и разжимают кулаки,

Мы колечки соберём, золочёные возьмём

(Делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Молодцы ребятишки! С получившимся солнцем выходим и встаем в полукруг. Какое у нас получилось солнышко ребята? У нас получилось солнышко красное предзакатное, жаркое, большое, круглое и т. д.

Воспитатель: Вот, ребята, теперь у нас есть солнышко, а значит каждому из нас будет тепло. Спасибо ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ. Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория.

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе " Роспись яйца- писанки филимоновской росписью.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Путешествие в Простоквашино»Возрастная группа: II младшая группа Цель: создать условия для формирования компонентов устной речи.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В лесок пойдем» Программное содержание: Учить детей правильно произносить звук «у». Побуждать произносить звук с разной громкостью. Упражнять в отчетливом.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы НОД по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы Воспитатель: Глазева Е. Н. Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике - «ладошкой» (лучи солнца). Задачи: 1. образовательные Вызывать эстетические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и рисованию с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД