Комплексная НОД по ОО «Художественное творчество» и «Познание» для старших дошкольников «Новые приключения Колобка»

Виктория Балина
Комплексная НОД по ОО «Художественное творчество» и «Познание» для старших дошкольников «Новые приключения Колобка»

Комплексное НОД интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

Ход занятия:

(Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе)

Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне!

Вот собрались малыши -

До чего же хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я –Виктория Викторовна, а вы кто?

Когда я скажу 3, все прокричите ваше имя.

Воспитатель: А скажите мне, ребята, вы любите сказки?

Очень хорошо, значит, вы легко узнаете мою сказку.

Загадка: Замесила бабушка

Ни булки, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Прыг да скок – румяный бок,

Это круглый…. (колобок)

Воспитатель: Правильно, это колобок

Я сегодня хочу познакомить вас с новой сказкой про колобка.

(Из коробки появляется ободок – колобок, я одеваю его себе на голову. Я колобок.)

Воспитатель: Жил веселый Колобок,

Колобок - веселый бок.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

По дорожке покатился

Возле волка очутился…

(Из коробки достаю перчаточную игрушку – волка. Одеваю его на руку любого ребенка.)

Воспитатель: Давайте ребята сядем и поговорим с волком.

Волк, а ты почему такой грустный?

Злой, голодный по лесу рыщешь,

Кем бы поживиться ищешь?

Волк: Да что, вы я давно исправился

И больше никого не ем.

Вот козлятам крупы нес,

уронил банки с крупами,

и крупы все перемешались. (показывает миску с крупами.)

Как отделить рис от манки?

Помогите разобраться.

Задачи: познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита развить самостоятельность.

Материалы: сито, миски, манная и рисовая крупы.

Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается медленно.

Воспитатель: Как можно это сделать быстрее?

Посмотрите, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые могут помочь нам?

Замечаем, что лежит cито.

Воспитатель: Может она нам поможет?

Даю в руки детей сито.

Дети просеивают манку, а рис остается.

Волк благодарит за помощь, спрашивает:

Волк: Как еще можно назвать это волшебное сито? (решето).

Для чего необходимо сито?

Есть ли у вас сито дома?

Как его используют мамы, бабушки?

Дети дарят волшебное сито волку и отдают баночки с крупами. (Все убираю в коробку.)

Волк: Вот спасибо вам, ребята!

(Все убираю в коробку.)

Воспитатель: Дальше Колобок покатился.

Раз – споткнулся! Два – и с ходу

Прыг к медведюшке в берлогу!

(Из коробки достаю перчаточную игрушку – медведя)

Медведь: Я – медведь, живу…. в берлоге.

Зимою я в берлоге спал

А букет мой замерзал…

Как дарить их. Не пойму!

Разморозьте хоть одну!

Хочу подарить цветочек лисичке!

Воспитатель: Ребята, подумайте, как разморозить хотя бы один цветочек?

Слушаю гипотезы детей:….феном….горячей водой….на батарее…так оставить, в комнате тепло сам растает…

Эксперименты:

1 Зальем цветок горячей водой.

2 Положим цветок на батарею.

3 Просто положим, в комнате тепло сам растает.

4 Разморозим с помощью фена.

Ребята смотрите цветочек в ванночке уже растаил!

Я думаю, что все наши решения были верными. Но мишка торопится!

А один цветочек мы уже разморозили!

Мишка, бери его и дари лисоньке!

Медведь: Спасибо,ребята!

(Все убираю в коробку.)

Воспитатель: Дальше Колобок спешит,

Под бочком трава шуршит,

Вот пришел он на полянку,

Зайка ждет там спозаранку.

(Выставляется перчаточная игрушка – заяц)

Сидит заинька и плачет… .

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Или тебя опять лиса из избушки выгнала?

Заяц: Нет, с лисой мы теперь дружим.

Вот для лисы подарок нес…

Пока прыгал и скакал,

Скрепки все я потерял!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

(грустное, печальное)

Поиграем с Зайчиком в веселую игру! Поднимем ему настроение!

Вставайте, ребята и делайте вместе со мной.

«Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята.

Все в ладоши хлопаем, и ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже языки покажем,

Оттопырим ушки, ушки на макушке

Шире рот откроем – «А», рожицы состроим,

Как скажу я слово «три» улыбнись и замри.

Посмотрите, ребята, Зайчик – то повеселел, заулыбался.

А теперь поможем ему?

Присаживайтесь за столы.

Как собрать металлические скрепки?

Какой предмет нам может помочь?

Слушаю гипотезы детей:….

Достаю магнит, отдаю детям. Они выбирают с его помощью скрепки из?.

Заяц: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

(Все убираю в коробку.)

Воспитатель: Колобок бежит быстрее,

Хлебных ножек, не жалея,

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую… (Лису)

(Выставляется перчаточная игрушка – лиса)

Воспитатель: Ребята смотрите: Зайчик и медведь уже подарили свои подарки лисе.

Лиса: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу.

Воспитатель: Давай, Лиса, с тобой дружить!

А чтобы тебе и лисятам было

не скучно, ребята слепят вам друзей – Колобков.

Правда, ребята?

(раздает соленое тесто)

Воспитатель: Возьмем теста мы немножко

И положим на ладошку.

Другой рукой мы прикрываем

Разминаем… и… катаем.

Это шарик – круглый бок

Он похож на … (Колобок)

Воспитатель: Осталось только приделать глазки,носик, ротик.

Какие Колобки красивые получились!

Я думаю, что лисе и лисятам будет не скучно!

(Складываем их на поднос и отдаем лисе. Все убираю в коробку.)

Дальше Колобок спешит,

Под бочком трава шуршит,

Глядь: уже и дом родной –

Крыша красная с трубой.

Все теперь в порядке,

Умницы ребятки,

Вы, зверятам помогали,

Много нового узнали.

Колобок домой спешит,

Вам «Спасибо!» - говорит.

Нашей сказочке конец,

Кто трудился, молодец!

Рефлексия.

- Ну вот мы и вернулись из сказки в зал. - Сколько мы совершили добрых дел!

- Кому смогли помочь?- Ребята, вам понравились эксперименты?-Что нового узнали?

- Покажите цветовой карточкой, насколько вы сегодня довольны своей работой (зеленая – я молодец, очень собой доволен; красная – у меня были трудности при выполнении заданий).

- Я и гости считаем, что вы все сегодня молодцы, отлично поработали и правильно себя оценили.

Я с вами прощаюсь. До свидания.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Комплексная НОД по ОО «Художественное творчество» и «Познание» для старших дошкольников «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 07:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...