Комплексное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «Весенняя сказка»

Алла Костерина
Комплексное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «Весенняя сказка»

Развлечение было подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем Юдиной Юлией Геннадьевной.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

o закрепить навыки рисования цветов, используя различные приёмы;

o совершенствовать навыки смешивания красок и получения оттенков цветов путём разбеливания;

o развивать чувство композиции;

o развивать музыкальную память;

o развивать умение узнавать музыкальное произведение и называть его автора,

o слышать смену частей в музыке и определять их характер, определять музыкальные инструменты, на которых исполняется произведение;

o воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность в работе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку П. И. Чайковского «Времена года», На мольбертах - галерея картин.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У каждого вида искусства есть свои средства выразительности. У поэзии - слова. У музыки - звуки. У танца - движение. У живописи - цвет. Давайте, попробуем, рассказать о разных временах года, используя различные виды искусства. Какое у вас любимое время года?

• ЛЕТО - танец девочек «ЛЕТО»

• ОСЕНЬ - стихи

• ЗИМА - слушание музыки «ТРОЙКА» Свиридов - обсуждение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, какое сейчас у нас время года? Какие приметы весны вы знаете? Скажите, какие из картин нашей галереи подходят этому времени года? Входит испуганная Кисточка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Кисточка! Почему ты такая испуганная и взволнованная? КИСТОЧКА: Здравствуйте. Ой, тут такое случилось! Кошмар! Всё, видно не придет к нам Весна!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да что же случилось?

КИСТОЧКА: Случилось ужасное! Нашу Весну захватил Кощей Бесцветный. Он заколдовал все яркие краски, чтобы никто не смог помочь весне землю в яркие наряды одеть!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, это беда поправимая! У художника любая краска станет волшебной, надо только захотеть. Правда, дети?

КИСТОЧКА: А, раз вы такие смелые, скажите всё это сами Кощею Бесцветному.

Под музыку открывается занавес и появляется Кощей Бесцветный.

КОЩЕЙ: Что за шум в моём лесу? Кто здесь веселится? Я же посадил Весну в мрачную темницу. Никому и никогда с ней не повстречаться, И теперь лишь мне всегда надо поклоняться! /поёт/:

Я - Кощей Бесцветный, Бесцветный, Бесцветный,

Я - Кощей бесцветный, Весну я не люблю.

Всё яркое на свете, на свете, на свете,

Всё яркое на свете я в серый превращу.

Не расцветёт природа, природа, природа,

Не расцветёт природа - цветы, леса, поля.

В любое время года, в любое время года

В любое время года — бесцветная земля.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте. Разве можно краски не любить? Посмотрите, сколько художников к вам пришло.

КОЩЕЙ: Здравствуйте. Ну что, Кисточка, художничков привела? На-ка вот, объяви им мой указ!

КИСТОЧКА: /читает/ «В лесу, как и во всём царстве великого Кощея Бесцветного, запрещается петь песни, смеяться и веселиться. Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Весне не появляться и только на мои картины любоваться. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество Кощей Бесцветный» ВОСПИТАТЕЛЬ: На что здесь любоваться? Всё серое, чёрное, мрачное, холодное! Как будто тиной затянуто.

КОЩЕЙ: Так на то я и бесцветный! Терпеть не могу всякие там красненькие, жёлтенькие, оранжевенькие. Фу, гадость! Ну ладно, любуйтесь, а я пошёл своими делами заниматься. ВОСПИТАТЕЛЬ: Так, по-моему, нам здесь солнышка не хватает. Давайте его позовём!

• ПЕСНЯ - ИГРА «СОЛНЫШКО» Гусевой

Врывается в зал Кощей.

КОЩЕЙ: Что я слышу? Песни, веселье, смех? Я же строго-настрого запретил всякую

радость. Указ мой забыли?

КИСТОЧКА: Да нет, Ваше Бесцветное Величество. Это наверное ветер шумит в нашем

лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа.

КОЩЕЙ: Ну, хорошо. Но если мне ещё раз послышится такой ветер, вам всем

несдобровать. Что за день сегодня? Надо же было этой Весне появиться! Цветочки ей

понадобились! Ну да ничего, теперь не разрисуется, не повеселится!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то ты больно сердитый. Хочешь, дети с тобой поиграют?

КОЩЕЙ: Я вообще-то играть люблю, да не с кем в бесцветном моём царстве. Баба Яга

ногу сломала, Кикимора стара, стала, а с Лешим скучновато.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, это дело поправимое! С нами будешь играть?

КОЩЕЙ: А что? И поиграю!

• ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Твоё Бесцветие, понравилось тебе с нами играть? Может, скажешь нам теперь как весне помочь? Уж очень хочется тепла.

КОЩЕЙ: Ладно уж, я сегодня добренький. Так и быть, задам я вам задачку. Ежели справитесь - весна придёт. Превратите мне вот это болото во что-нибудь красивое! /показывает заклеенные краски/Попробуйте без любименьких красочек!

КИСТОЧКА: А мы и попробуем! Видите, дети, Кощей Бксцветный совсем не знает, что первые весенние цветы совсем не яркие. Они нежные, как тающий снег! Какие это цветы? Так давайте соберём всю тину с Кощеева пруда и превратим её в подснежники (на голубой ткани лежат листы бумаги, зеленого цвета и вырезанные в форме листа кувшинки: обратная сторона у них голубая)

• Дети берут с «пруда» листы тины и с обратной стороны на тонированной бумаге рисуют цветы по выбору. Затем, укладывают на поверхность пруда.

КИСТОЧКА: Ну, что. Ваше Бесцветное Величество, нравится тебе наша поляна? Ты наверное совсем позабыл, какие нежные и неяркие первые весенние цветы, они почти прозрачные! Красивы и нежны не только краски, но и звуки весенние. Вот послушай!

• ПЕСНЯ О ВЕСНЕ.

КОЩЕЙ: Вот это да! Провели меня вокруг пальца. Из-за ширмы выходит Весна.

ВЕСНА: Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы Кощея победили, вы меня освободили.

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы,

Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло. ВЕСНА: Пусть в природе всё растёт, жизнь и радость нам несёт.

В награду я принесла вам букет. Ведь это только Кощей думает, что Весна с ярких красок начинается. А самые первые-то цветы со снегом схожи.

КОЩЕЙ: Ох, не знал, вот не знал.

ВЕСНА: А не знал ты потому, что злой и невежественный.

КОЩЕЙ: Стыдно мне! А можно и мне цветочек? Обещаю, что полюблю Весну и не буду

больше краски прятать. Кисточку тоже больше обижать не буду. ВЕСНА: Ладно, Кощей,

добрые люди зла не помнят. Давай-ка, вместе с нами, плясать становись, да со всеми

подружись!

• ТАНЕЦ «РУКУ ТЫ ДРУГУ СКОРЕЙ ПРОТЯНИ» польск. нар. мел.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Дети, давайте поблагодарим Весну за чудесные цветы и пригласим её с нами в группу посмотреть на наши подснежники.

КОЩЕЙ: А я Бабу-Ягу подожду, расскажу ей, какая Весна волшебница. Пусть порадуется.

А вы приходите в гости, я вам краски все отдам. И Кисточку приводите.

Дети с воспитателем и весной идут в группу под музыку П. И. Чайковского «Подснежник»

Публикации по теме:

Развлечение в подготовительной группе: «Папа, мама, я — спортивная семья»Развлечение в подготовительной группе: «Папа, мама, я — спортивная семья» Недавно в нашей группе было проведено спортивное развлечение "Папа,мама,я - спортивная семья!", совместно с музыкальным руководителем, инструктором.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Комплексное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «Весенняя сказка»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...