Комплексное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на сентябрь — ноябрь

Елена Швец
Комплексное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на сентябрь — ноябрь

Комплексное тематическое планирование

воспитательное –образовательной работы

в средней группе на первый учебный квартал

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Тема. Развёрнутое содержание работы. Итоговое мероприятие

Мой любимый детский сад

Продолжать знакомить детей с ближайшим социальным окружением:

1. Профессии работников ДОУ,

2. Предметное окружение,

3. Правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками,

Режим дня.

Экскурсия по детскому саду.

Познаю окружающий мир

Закладывать основы бережного и созидательного отношения к окружающей действительности ребёнка: умение использовать каждый отдельный предмет по его назначению. Называть из каких частей он состоит. Освоить их характерные признаки.

Развлечение «Незнайка в гостях»

Кто где живёт

Дать детям представления о животных, птицах, насекомых. Подвести к пониманию, что все они живые- дышат, двигаются, питаются. Знакомить с отличительными особенностями. Формировать желание наблюдать, заботиться и любить. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Рассматривание альбомов- птицы, насекомые, животные

Дорожная азбука

Закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светафора, улица, транспорт)

Макет дороги- обыгрывание

Осень в гости к нам пришла

Расширять представления об осени. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Особенности поведения животных, насекомых, птиц.

Развлечение «Загадайка- отгадайка». Осенняя ярморка.

Овощи и фрукты

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Экскурсия «Наш сад и огород»

Секреты бабушкиного сундучка

Упражнять детей в умении определять различную одежду, головные уборы, обувь. Выделять основные признаки предметов одежды (форма, цвет, строение, величина, сезонность). Группировать предметы по признакам.

Рассматривание альбомов- одежда, обувь, головные уборы

Труд взрослых

Знакомить детей с профессиями людей и трудом взрослых во время осенних работ (беседы, рассматривание иллюстраций с изображением сбора урожая, заучивание стихов о труде).

Досуг «Добрые и хорошие люди»

Домашние и дикие животные

Расширение и систематизация детей о жизни домашних и диких животных

Кукольный театр «Кто в домике живёт»

Каждой вещи своё место

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе и на участке. Знать место игрушкам, книжкам, пособиям и одежде в шкафчике.

Игровая ситуация «Научим петушка наводить порядок»

Комплексное тематическое планирование

воспитательное –образовательной работы

в средней группе на второй учебный квартал

(декабрь, январь, февраль)

Тема. Развёрнутое содержание работы. Итоговое мероприятие

Хорошо у нас в саду

Рассказывать о жизни группы. О правильном поведении. Формировать чувства взаимоуважения.

Экскурсия «Мой любимый детский сад»

Первый снег. Зимние забавы

Научить определять приметы зимы. Познакомить детей с народными играми. Создать настроение предвкушения праздника.

Развлечение «Падает снег»

Готовимся к встрече деда Мороза

Приготовление поделок для украшения ёлки, группы. Изучение стихотворений, песен к празднику.

Изготовление поделок для украшения ёлки и группы

Вместе весело отмечаем праздники

Приобщать детей к русской праздничной культуре. Святки, крещение. Фольклор.

Праздник «Святки»

В январе, в январе много снега во дворе

Расширять знания детей о приметах зимы, продолжать наблюдать за птицами, животными. Воспитывать доброжелательные отношения ко всему живому.

Экскурсия «Зимний лес»

Учимся отгадывать загадки

Знакомить детей в интересной, занимательной форме- загадками.

Развлечение «Загадайка-отгадайка»

В мире стекла

Познакомить детей с материалом- стекло. Рассматривание изделий из этого материала. Вопитывать интерес к разнообразию окружающей действительности.

Выставка детского творчества

Все мы разные

Знакомить с отличительными особенностями других детей. помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными.

Оформление стенда «Мы такие разные»

Мы поздравляем наших пап и дедушек

Продолжать знакомить детей с государственным праздником. Воспитывать доброе отношение к родным, вызывать чувство гордости за дедушку и папу.

Досуг «мой папа самый лучший»

Комплексное тематическое планирование

воспитательное –образовательной работы

в средней группе на третий учебный квартал

(март, апрель, май)

Тема. Развёрнутое содержание работы. Итоговое мероприятие.

Наши мамы

Формирование элементарных представлений о международном женском дне. Расширение знаний о женских профессиях.

Изготовление подарков маме, бабушке

Правила пожарной безопасности

Расширение знаний о правилах безопасного поведения дома.

Досуг «Спички детям не игрушка»

Неделя игр и забав

Расширять представления о играх и забавах. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Изготовление атрибутов к игре

Для чего нужны инструменты

Расширять знания о различных инструментах и их предназначении. Выставка поделок

На чём мы ездим Расширение знаний о транспорте, развивать познавательный интерес к транспорту.

Наблюдение за транспортом

В мире русской сказки

Формировать интерес к русскому фольклору, сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Драматизация сказки «Теремок»

Неделя игры и игрушки

Расширять представление о разных видах игр и игрушек.

Конкурс на лучший рисунок «Моя любимая игрушка»

Дом, семья

Продолжать формировать представления о семье (беседы о доме, предметах домашнего обихода, мебель, бытовые предметы).

Досуг «Мама, папа и я- спортивная семья»

Красота природы

Расширение и систематизация детей о жизни домашних и диких животных, птицах, развивать представления о характерных признаках весны.

Экскурсия в весенний лес

Публикации по теме:

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Комплексное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на сентябрь — ноябрь
Опубликовано: 16 августа 2013 в 19:33
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...