Открытое комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка»

Лариса Кубракова
Открытое комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка»

Открытое комплексное занятие по развитию речи во 2 мл – средней группе.

«Путешествие в мир сказки»

(инсценировка знакомой сказки «Рукавичка»)

Обучающая задача: Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающая задача: Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Материалы и оборудование: ширма, варежка, корзинка, картинки с изображением животных.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление

понятия лесные звери – дикие животные.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми,здороваются с гостями.

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком

Да поговорим ладком

Про сказку интересную

Очень интересную

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что я нашла, когда в д /сад. Что это?

Дети: варежка, рукавичка

В: Какой теплый домик для пальчиков!Покажите,сколько

их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Д: На руку.

В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».

Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть корзинка загадок. Отгадаем их?

Д: да!

В.:В подполье, в коморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Мышка какая?

Д.: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.

А как она пищит?

Д.: Пи-пи-пи.

В.: Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

А какая бывает лягушка?

Д.: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.

В.: А что она умеет делать?

Д.: Квакать, прыгать, плавать.

(В. предлагает детям по квакать, как лягушки)

В.: Кто же еще прятался в рукавичке?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто это? (заяц)

Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый,белый,быстрый,косой,трусливый)

А что он любит?

Д.: Морковку, капусту, грибы, ягоды.

В.: Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах,краса! А зовут ее (лиса)

Какая у нас лисичка?

Д.: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.

В.: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волк)

А какой бывает волк?

Д.: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

В.: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.

В.: Спереди –пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – щетинка,

Кто это? (кабан)

Какой же бывает кабан?

Д.: Большой, сердитый, клыкастый.

В.: А как хрюкает кабан?

Д.: Хро- хро- хро.

В.: А кто еще есть в рукавичке?

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед.

Ну – ка, кто же назовет? (медведь)

Какой же бывает медведь?

Д.: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.

В.: Молодцы! Все загадки отгадали.

Физкультминутка

В.: Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …

Д.:»Рукавичка»

В.: Вспомните, что делали герои нашей сказки?

Д.: Хотели попасть в домик – рукавичку.

В.: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Д.: Кто – кто в рукавичке живет?

В.: Итак, сказка начинается:

Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку,удивилась и спрашвает:

Мышка (удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?

В.: Никто ей не отвечает. Итогда решила мышка там жить (заходит за рукавичку – ширму)

Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:

Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо,а ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Мышка: Давай (ребенок заходит за ширму-рукавичку)

В.: И стали они жить вдвоем.

Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает:» Кто – кто в рукавичке живет?

Дети: Я, мышка- норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто (вместе)

Зайчик:Я, зайка- побегайка. Давайте вместе жить?

Дети:Давай! (заходит за ширму- рукавичку)

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка- квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму «рукавичку»)

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка,я зайка – побегайка, я кабан – клыкан,а ты кто?

Ребенок: А я лисичка – сестричка,Давай вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму)

по полю волк.

Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка,я зайка – побегайка, я кабан – клыкан,я лисичка – сестричка,а ты кто?

Ребенок: Я волчок- серый- бочок. Давайте вместе жить?

Дети:Давай (заходит за ширму)

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок:Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка –норушка,я лягушка- квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка,я волчок –серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму)

Воспитатель:

Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает дружба!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 07:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...