Открытое комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка»

Лариса Кубракова
Открытое комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка»

Открытое комплексное занятие по развитию речи во 2 мл – средней группе.

«Путешествие в мир сказки»

(инсценировка знакомой сказки «Рукавичка»)

Обучающая задача: Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающая задача: Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Материалы и оборудование: ширма, варежка, корзинка, картинки с изображением животных.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление

понятия лесные звери – дикие животные.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми,здороваются с гостями.

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком

Да поговорим ладком

Про сказку интересную

Очень интересную

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что я нашла, когда в д /сад. Что это?

Дети: варежка, рукавичка

В: Какой теплый домик для пальчиков!Покажите,сколько

их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Д: На руку.

В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».

Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть корзинка загадок. Отгадаем их?

Д: да!

В.:В подполье, в коморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Мышка какая?

Д.: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.

А как она пищит?

Д.: Пи-пи-пи.

В.: Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

А какая бывает лягушка?

Д.: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.

В.: А что она умеет делать?

Д.: Квакать, прыгать, плавать.

(В. предлагает детям по квакать, как лягушки)

В.: Кто же еще прятался в рукавичке?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто это? (заяц)

Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый,белый,быстрый,косой,трусливый)

А что он любит?

Д.: Морковку, капусту, грибы, ягоды.

В.: Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах,краса! А зовут ее (лиса)

Какая у нас лисичка?

Д.: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.

В.: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волк)

А какой бывает волк?

Д.: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

В.: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.

В.: Спереди –пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – щетинка,

Кто это? (кабан)

Какой же бывает кабан?

Д.: Большой, сердитый, клыкастый.

В.: А как хрюкает кабан?

Д.: Хро- хро- хро.

В.: А кто еще есть в рукавичке?

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед.

Ну – ка, кто же назовет? (медведь)

Какой же бывает медведь?

Д.: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.

В.: Молодцы! Все загадки отгадали.

Физкультминутка

В.: Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …

Д.:»Рукавичка»

В.: Вспомните, что делали герои нашей сказки?

Д.: Хотели попасть в домик – рукавичку.

В.: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Д.: Кто – кто в рукавичке живет?

В.: Итак, сказка начинается:

Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку,удивилась и спрашвает:

Мышка (удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?

В.: Никто ей не отвечает. Итогда решила мышка там жить (заходит за рукавичку – ширму)

Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:

Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо,а ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Мышка: Давай (ребенок заходит за ширму-рукавичку)

В.: И стали они жить вдвоем.

Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает:» Кто – кто в рукавичке живет?

Дети: Я, мышка- норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто (вместе)

Зайчик:Я, зайка- побегайка. Давайте вместе жить?

Дети:Давай! (заходит за ширму- рукавичку)

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка- квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму «рукавичку»)

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка,я зайка – побегайка, я кабан – клыкан,а ты кто?

Ребенок: А я лисичка – сестричка,Давай вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму)

по полю волк.

Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка,я зайка – побегайка, я кабан – клыкан,я лисичка – сестричка,а ты кто?

Ребенок: Я волчок- серый- бочок. Давайте вместе жить?

Дети:Давай (заходит за ширму)

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок:Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка –норушка,я лягушка- квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка,я волчок –серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму)

Воспитатель:

Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает дружба!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 07:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...