Комплексное занятие «Айболит в гостях у детей».

Татьяна Чистохвалова
Комплексное занятие «Айболит в гостях у детей».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствия к болеющим, объяснять что зимой организму требуется потребность пищи с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке, уточнять представление детей об известных им фруктах (название, цвет, форма, вкус). Сообщить новые знания о том, как писать письма, как оформлять конверт, учить сажать лук.

МАТЕРИАЛ: большая игрушечная грузовая машина, кукла Айболит, мешочек с фруктами (яблоко, апельсин, лимон, мешочек с сухими плодами шиповника, термос с настоем шиповника, мешочек с репчатым луком, 2-3 ящика с землей, совки, лейка, бумага, конверт.

Еще на прогулке воспитатель сообщает, что в детский сад приехал доктор Айболит и он проверяет здоровье детей.

1-я часть. Помощник воспитателя привозит машину на которой мешочек, термос, поверх всего сидит доктор Айболит, воспитатель берет куклу и от ее имени разговаривает с детьми. Он осматривает детей, отмечает розовые щеки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, много ли дети гуляют, хорошо ли спят днем и ночью, проветривают ли помещение. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают ли зарядку. В заключение говорит «Вы молодцы – ведете здоровый образ жизни».

2-я часть. Айболит выясняет, кто болен из детей, и предлагает написать больному товарищу письмо, например:

«Здравствуй, Сережа! Ты давно болеешь и не ходишь в детский сад, мы тебе очень сочувствуем. Выздоравливай поскорей! Будем вместе играть. До свидания. Дети средней группы».

Воспитатель достает конверт, показывает его детям, Айболиту, подписывают его, заклеивают и просит Айболита по пути занести письмо на почту.

3-я часть. Айболит спрашивает едят ли дети витамины и какие? Зимой организм истощается. Айболит просит детей разгрузить машину, достает мешочек с луком. Сообщает, что в зеленом луке много витаминов, что его надо выращивать и есть его за обедом. Предлагает посадить лук в ящики с землей.

Воспитатель показывает как посадить луковицу, привлекает детей.

Айболит: я тоже посажу луковицу, но только в воду и буду наблюдать за ее ростом, а потом мы это нарисуем. Ящики и банки ставят на окно.

4-я часть. Айболит просит вымыть руки, это необходимое условие здорового образа жизни. Сообщает, что привез угощение витаминное. Просит достать из мешочка, моют и выкладывают на поднос по одному, называя цвет, форму, название. Затем фрукты разрезают на кусочки и предлагают закрыть глаза, каждому кладут по кусочку и предлагают угадать, что это и какое оно на вкус.

В конце показывают шиповник, объясняя, что это полезные ягоды. Из них можно сделать вкусный, витаминный чай (угощает).

Воспитатель напоминает Айболиту, чтобы тот бросил письмо на почте в почтовый ящик.

Вечером по трафарету дети делают зарисовки лука в банке.

Публикации по теме:

«Посадка лука», средняя группа тема "Айболит в гостях у детей" (посадка лука) средняя группа цель Уточнить представления детей об известных им овощах и фруктах, учить.

Проект в I младшей группе «Мы и здоровье» Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 1. Полное название проекта: «Мы и здоровье» 2. Авторы проекта:.

Автор публикации:
Комплексное занятие «Айболит в гостях у детей».
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...