Комплексное занятие «Айболит в гостях у детей».

Татьяна Чистохвалова
Комплексное занятие «Айболит в гостях у детей».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствия к болеющим, объяснять что зимой организму требуется потребность пищи с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке, уточнять представление детей об известных им фруктах (название, цвет, форма, вкус). Сообщить новые знания о том, как писать письма, как оформлять конверт, учить сажать лук.

МАТЕРИАЛ: большая игрушечная грузовая машина, кукла Айболит, мешочек с фруктами (яблоко, апельсин, лимон, мешочек с сухими плодами шиповника, термос с настоем шиповника, мешочек с репчатым луком, 2-3 ящика с землей, совки, лейка, бумага, конверт.

Еще на прогулке воспитатель сообщает, что в детский сад приехал доктор Айболит и он проверяет здоровье детей.

1-я часть. Помощник воспитателя привозит машину на которой мешочек, термос, поверх всего сидит доктор Айболит, воспитатель берет куклу и от ее имени разговаривает с детьми. Он осматривает детей, отмечает розовые щеки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, много ли дети гуляют, хорошо ли спят днем и ночью, проветривают ли помещение. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают ли зарядку. В заключение говорит «Вы молодцы – ведете здоровый образ жизни».

2-я часть. Айболит выясняет, кто болен из детей, и предлагает написать больному товарищу письмо, например:

«Здравствуй, Сережа! Ты давно болеешь и не ходишь в детский сад, мы тебе очень сочувствуем. Выздоравливай поскорей! Будем вместе играть. До свидания. Дети средней группы».

Воспитатель достает конверт, показывает его детям, Айболиту, подписывают его, заклеивают и просит Айболита по пути занести письмо на почту.

3-я часть. Айболит спрашивает едят ли дети витамины и какие? Зимой организм истощается. Айболит просит детей разгрузить машину, достает мешочек с луком. Сообщает, что в зеленом луке много витаминов, что его надо выращивать и есть его за обедом. Предлагает посадить лук в ящики с землей.

Воспитатель показывает как посадить луковицу, привлекает детей.

Айболит: я тоже посажу луковицу, но только в воду и буду наблюдать за ее ростом, а потом мы это нарисуем. Ящики и банки ставят на окно.

4-я часть. Айболит просит вымыть руки, это необходимое условие здорового образа жизни. Сообщает, что привез угощение витаминное. Просит достать из мешочка, моют и выкладывают на поднос по одному, называя цвет, форму, название. Затем фрукты разрезают на кусочки и предлагают закрыть глаза, каждому кладут по кусочку и предлагают угадать, что это и какое оно на вкус.

В конце показывают шиповник, объясняя, что это полезные ягоды. Из них можно сделать вкусный, витаминный чай (угощает).

Воспитатель напоминает Айболиту, чтобы тот бросил письмо на почте в почтовый ящик.

Вечером по трафарету дети делают зарисовки лука в банке.

Публикации по теме:

«Посадка лука», средняя группа тема "Айболит в гостях у детей" (посадка лука) средняя группа цель Уточнить представления детей об известных им овощах и фруктах, учить.

Проект в I младшей группе «Мы и здоровье» Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 1. Полное название проекта: «Мы и здоровье» 2. Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Комплексное занятие «Айболит в гостях у детей».
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:00
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...