Комплексное занятие по развитию речи «Чтобы нам не болеть»

Елена Мизиченко
Комплексное занятие по развитию речи «Чтобы нам не болеть»

Цель:

- Показать значимость гигиены для здоровья человека.

-Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

-Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

-Учить детей проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность, развивать творческую активность.

-Воспитывать доброе отношение к тем, кто забоится об их здоровье /к врачам/.

Ход занятия

В - ль: День особенный у нас!

День здоровья! Без прикрас! Будем мы и веселиться. Будем многому учиться: Как здоровыми всем быть, Фрукты, овощи как мыть, Как витамины принимать И на солнце загорать.

Издалека слышится: «Апчхи!»

Входит Петрушка, закутанный шарфом.

Петрушка: Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид

Голова моя болит

Я чихаю, я охрип. В - ль: Что такое? Петрушка: Это грипп! (со вздохом)

В - ль: Тебе нужно подлечиться. Ребята, как вы думаете, кого нужно пригласить, чтобы вылечить Петрушку? Дети: Доктора!

Входит доктор, осматривает больного.

Доктор: Дышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите И лекарство вот примите (подаёт лекарство) Витамины и таблетки Вместо жвачки и конфетки И покой на много дней Вместо лыж, коньков, саней.

Укладывает больного. В - ль: Доктор, а что нашим ребятам нужно делать, чтобы не простудиться?

Доктор: Прогони остатки сна, Одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна, Помогает здорово!

Ребёнок: Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься

В - ль: Начинаем подготовку

Выходи на тренировку

"Зверобика"

В - ль: А сейчас доктор осмотрит больного, вылечился он или нет.

Доктор осматривает больного. Слушает.

Вы дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Да, осмотром я доволен-

Вот сейчас никто не болен.

В - ль: Скажем спасибо доктору и попрощаемся.

Петрушка, оставайся с нами, мы ещё многому научимся.

Ребята расскажите Петрушке, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: закаляться, физкультурой заниматься, кушать витамины, умываться.

В - ль: С кем ребята вы дружны?

Знать об этом вы должны.

Дети: Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья.

В - ль: Ребята с чего у вас начинается утро? Правильно, каждое утро вы умываетесь и чистите зубы. Поиграли во дворе - опять нужно мыть руки. Зачем нужны такие строгие правила?

(Ответы детей)

В - ль: Правильно, они нужны, чтобы бороться с опасными врагами человека - возбудителями заразных болезней.

Показ рисунков с изображением бактерий, вирусов, микробов.

В - ль: Посмотрите, как много здесь точек, чёрточек, головастиков. Это микробы - мельчайшие живые существа. Вокруг нас очень много таких существ, они в воздухе, в воде, на земле. Они так малы, что глазом их не рассмотреть. Бактерии и вирусы очень вредны. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают разные болезни. Ребята, скажите, как возбудители болезней попадают в организм.

(Ответы детей)

В - ль: А мы с вами знаем пословицы о чистоте? Дети: - Мойте руки перед едой - будете здоровы.

- Чистота - лучшая красота.

- Чистота - залог здоровья.

- Кто аккуратен, тот людям приятен.

В - ль: Что нужно делать, чтобы быть аккуратным? А вы все аккуратны? А что может случиться с тем, кто не следит за чистотой своего тела?

(Ответы детей)

В - ль: Молодцы! Я вам сейчас расскажу одну историю, которая приключилась с мальчиком Петей, который был грязнулей и не соблюдал правил гигиены.

Кукольный театр «Грязнуля».

Жил-был на свете грязнуля - мальчик Петя.

К крану он не подходил, умываться не любил, Грязные штанишки были у мальчишки, Грязные рубашки и таракан в кармашке. От немытого грязнули убежали все кастрюли И тарелки вьются, вьются, Пете в руки не даются. Лучше в поле пропадём, к Пете больше не пойдём. Было нам у Пети худо, не любил он мыть посуду.

Вдруг выходит умывальник и качает головой, «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросёнок У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки». А микробы все и рады, им ведь этого и надо. Грязь для них милее мыла, здесь их лучшая квартира. Прискакала к Пете вошь:

«Гребешком меня не трожь

Голову по реже мой, я люблю грязь и покой». Пете вошь так надоела, не поймёт он, в чём же дело

Хочет он её поймать, но не может всё догнать. Ну и ладно, ну и пусть. Лучше я пойду, пройдусь.

За ворота он выходит и щеночка там находит. А щеночек так хорош, и мордашка, крючком хвост. Как с таким не поиграть, не погладить, не обнять. Тут навстречу крокодил, Петю грушей угостил, Не помыв не рук, не груши Петя стал ту грушу кушать. А потом и говорит: «У меня живот болит» А великий Мойдодыр, Петю тут и научил. «Чтоб микробы победить, надо руки с мылом мыть, чистить зубы по утрам, по утрам и вечерам,

а не чистым трубочистам - стыд и срам». Петя начал умываться, умываться без конца, Смыл и ваксу, и чернила с неумытого лица.

Тут великий умывальник, знаменитый Мойдодыр

Подбежал к нему, танцуя и целуя, говорит: «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я Наконец - то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил». «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок». Вот такой хороший Петя Стал он лучше всех на свете, Моет уши, руки, ноги. Нет ему забот, тревоги.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Чтобы нам не болеть»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 00:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...