Комплексное занятие по развитию речи «Чтобы нам не болеть»

Елена Мизиченко
Комплексное занятие по развитию речи «Чтобы нам не болеть»

Цель:

- Показать значимость гигиены для здоровья человека.

-Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

-Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

-Учить детей проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность, развивать творческую активность.

-Воспитывать доброе отношение к тем, кто забоится об их здоровье /к врачам/.

Ход занятия

В - ль: День особенный у нас!

День здоровья! Без прикрас! Будем мы и веселиться. Будем многому учиться: Как здоровыми всем быть, Фрукты, овощи как мыть, Как витамины принимать И на солнце загорать.

Издалека слышится: «Апчхи!»

Входит Петрушка, закутанный шарфом.

Петрушка: Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид

Голова моя болит

Я чихаю, я охрип. В - ль: Что такое? Петрушка: Это грипп! (со вздохом)

В - ль: Тебе нужно подлечиться. Ребята, как вы думаете, кого нужно пригласить, чтобы вылечить Петрушку? Дети: Доктора!

Входит доктор, осматривает больного.

Доктор: Дышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите И лекарство вот примите (подаёт лекарство) Витамины и таблетки Вместо жвачки и конфетки И покой на много дней Вместо лыж, коньков, саней.

Укладывает больного. В - ль: Доктор, а что нашим ребятам нужно делать, чтобы не простудиться?

Доктор: Прогони остатки сна, Одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна, Помогает здорово!

Ребёнок: Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься

В - ль: Начинаем подготовку

Выходи на тренировку

"Зверобика"

В - ль: А сейчас доктор осмотрит больного, вылечился он или нет.

Доктор осматривает больного. Слушает.

Вы дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Да, осмотром я доволен-

Вот сейчас никто не болен.

В - ль: Скажем спасибо доктору и попрощаемся.

Петрушка, оставайся с нами, мы ещё многому научимся.

Ребята расскажите Петрушке, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: закаляться, физкультурой заниматься, кушать витамины, умываться.

В - ль: С кем ребята вы дружны?

Знать об этом вы должны.

Дети: Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья.

В - ль: Ребята с чего у вас начинается утро? Правильно, каждое утро вы умываетесь и чистите зубы. Поиграли во дворе - опять нужно мыть руки. Зачем нужны такие строгие правила?

(Ответы детей)

В - ль: Правильно, они нужны, чтобы бороться с опасными врагами человека - возбудителями заразных болезней.

Показ рисунков с изображением бактерий, вирусов, микробов.

В - ль: Посмотрите, как много здесь точек, чёрточек, головастиков. Это микробы - мельчайшие живые существа. Вокруг нас очень много таких существ, они в воздухе, в воде, на земле. Они так малы, что глазом их не рассмотреть. Бактерии и вирусы очень вредны. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают разные болезни. Ребята, скажите, как возбудители болезней попадают в организм.

(Ответы детей)

В - ль: А мы с вами знаем пословицы о чистоте? Дети: - Мойте руки перед едой - будете здоровы.

- Чистота - лучшая красота.

- Чистота - залог здоровья.

- Кто аккуратен, тот людям приятен.

В - ль: Что нужно делать, чтобы быть аккуратным? А вы все аккуратны? А что может случиться с тем, кто не следит за чистотой своего тела?

(Ответы детей)

В - ль: Молодцы! Я вам сейчас расскажу одну историю, которая приключилась с мальчиком Петей, который был грязнулей и не соблюдал правил гигиены.

Кукольный театр «Грязнуля».

Жил-был на свете грязнуля - мальчик Петя.

К крану он не подходил, умываться не любил, Грязные штанишки были у мальчишки, Грязные рубашки и таракан в кармашке. От немытого грязнули убежали все кастрюли И тарелки вьются, вьются, Пете в руки не даются. Лучше в поле пропадём, к Пете больше не пойдём. Было нам у Пети худо, не любил он мыть посуду.

Вдруг выходит умывальник и качает головой, «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросёнок У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки». А микробы все и рады, им ведь этого и надо. Грязь для них милее мыла, здесь их лучшая квартира. Прискакала к Пете вошь:

«Гребешком меня не трожь

Голову по реже мой, я люблю грязь и покой». Пете вошь так надоела, не поймёт он, в чём же дело

Хочет он её поймать, но не может всё догнать. Ну и ладно, ну и пусть. Лучше я пойду, пройдусь.

За ворота он выходит и щеночка там находит. А щеночек так хорош, и мордашка, крючком хвост. Как с таким не поиграть, не погладить, не обнять. Тут навстречу крокодил, Петю грушей угостил, Не помыв не рук, не груши Петя стал ту грушу кушать. А потом и говорит: «У меня живот болит» А великий Мойдодыр, Петю тут и научил. «Чтоб микробы победить, надо руки с мылом мыть, чистить зубы по утрам, по утрам и вечерам,

а не чистым трубочистам - стыд и срам». Петя начал умываться, умываться без конца, Смыл и ваксу, и чернила с неумытого лица.

Тут великий умывальник, знаменитый Мойдодыр

Подбежал к нему, танцуя и целуя, говорит: «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я Наконец - то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил». «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок». Вот такой хороший Петя Стал он лучше всех на свете, Моет уши, руки, ноги. Нет ему забот, тревоги.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Чтобы нам не болеть»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 00:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...