Комплексное занятие «Дары осени»

Елена Зенкова
Комплексное занятие «Дары осени»

Государственное бюджетное образовательное

учреждение №114 невского района город Санкт – Петербург.

Составитель: воспитатель высшей категории Зенкова Елена Павловна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

"Дары осени" для средней группы.

Предварительная работа: на прогулке рассматривание осенних деревьев, листьев, наблюдение за листопадом. Разучивание стихов об осени, прослушивание музыки на осеннюю тему, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Беседы об овощах, фруктах, грибах.

Задачи:

1. Закреплять знания об осенних явлениях, классификация понятий «фрукты», «овощи».

2. Обогащение активного словаря за счет существительных, (обозначающих овощи и фрукты, грибы, прилагательных (описание погоды и красок осени).

3. Развитие логического мышления, внимания.

4. Закреплять приём раскатывания пластилина в форме «колбасок»; соединять с природным материалом.

5. Развитие эстетического восприятия.

Материал к беседе: Слайды «осень», муляжи овощей и фруктов; корзинки- 2шт; заготовки кусочков пластилина, каштаны, готовая «лесная полянка»(на куске фанеры разложен мох, сухие листочки, пенечки, елочки)

1. Введение в тему беседы. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: (Осень)

Воспитатель: Да, сейчас - осень.

Дети садятся на стулья и смотрят слайды.

Какая бывает погода осенью? (Слайд № 1)

Дети: (Пасмурная, дождливая, холодная, сырая, грустная, хмурая, всюду лужи.)

Воспитатель: На улице бывает уныло и холодно, пасмурно и дождливо, но осень не такая скучная и хмурая. Она бывает очень красивой, у осени много разных красок. Сегодня мы и поговорим о том, какое это замечательное время года - осень.

2. Беседа об осени. Воспитатель: Осень приходит на смену какого времени года (лета). (слайд2)И в природе происходит много перемен с её приходом. Какие это перемены? Посмотрите на картину осеннего леса. (Слайд №3)

Летом лес - весь зелёный, а осень приносит ему много разных цветов. Назовите цвета, которые принесла осень лесу?

Дети: (Жёлтый, красный, золотой….) (Смена слайдов№3,4) по цветам)

Воспитатель: Осень дарит нам красоту. Листья осенью очень красивые, разноцветные. А когда дует ветер, они отрываются от веток, начинают кружиться и медленно падают на землю, укрывая её пушистым, разноцветным ковром. Скажите, а как называется такое явление природы, когда падают листья? (Слайд №5)

Дети: (Листопад)

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем стихотворение

про осенние листья.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,

Дождь из листиков и я.

3. Физкульт. минутка

Осень в гости к нам пришла, (дети шагают на месте)

Дождь и ветер принесла, (качают руками в разные стороны)

Ну, а мы гулять пойдем (дети шагают на месте)

И листочки соберем. (наклоняются, собирают листочки)

С листьями осенними (машут руками, имитируя полёт листьев)

Будем мы играть.

С листьями осенними (дети кружатся на месте)

Будем танцевать.

4. Загадки про грибы, с показом слайдов.

Осень очень красивое и щедрое время года. Она приносит много подарков, которые можно найти в лесу, в огороде, в саду. Какие подарки можно найти в лесу? (Слайд №6 грибы)

Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

А) Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб) (слайд№7)

Б) А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

на шляпке - горошки. (мухомор (Слайд№8…

5. Лепка грибов с использованием природного материала.

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже сделаем грибы: ножку мы вылепим из пластилина, а шляпкой будет каштан. (Воспитатель напоминает прием раскатывания колбаски, прием присоединения шляпки к ножке).

Все грибочки мы поставим на одну большую полянку.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какая полянка получилась у нас, какой богатый урожай грибов. Мы отнесем её в группу и будем любоваться.

А мы продолжим наше путешествие в осень.

Еще осень приносит нам полезные и вкусные подарки. Какие это подарки?

Дети: (разные ответы)

Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Что изображено на картине? (Слайд №9,10)

Дети: (Много разных овощей и фруктов)

Воспитатель: Да, здесь изображен урожай. Вы, наверное, видели, как люди убирают с грядок, собирают с деревьев всё то, что выросло летом. Ведь именно осенью приходит время уборки урожая. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про овощи и фрукты.

1.«Оранжевая девица сидит в темнице,

а коса на улице» (морковь). (Слайд №11)

2 «Как надела сто рубах,

захрустела на зубах»(капуста (слайд №12)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец (слайд №13)

4. Как на нашей грядке выросли «ребятки».

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени –краснеют. (помидоры (слайд №14)

5. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко (слайд№15)

6. Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок, на вид-похож на мяч. (Арбуз (слайд№16)

7. На сучках висят шары, посинели от жары. (слива) (слайд №17)

Воспитатель: Какие вы молодцы и как хорошо отгадываете загадки.

6. Классификация фруктов и овощей. (смена слайдов на№9,10)

(Стук в дверь, заходит бабушка с большой корзиной).

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка. Вы к нам гости пришли?

Бабушка: Да вот, шла мимо, слышу про овощи да фрукты говорят,

дай, думаю, зайду. Может вы мне поможете?

Воспитатель: А чем, бабушка, вам надо помочь? Корзину донести до дома?

Бабушка: Нет. Принесла я овощи и фрукты помогите мне старенькой разобрать их. Хочу из овощей суп сварить, а из фруктов компот и варенье.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у бабушки в корзине?

Дети: (Картошка, морковка, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша, слива)

Воспитатель: Дети, поможем бабушке? Вы умеете разделять овощи и фрукты?

Дети: да.

Воспитатель: Всё это нужно разложить в две корзины: в одной будут овощи для супа, а в другой фрукты для компота. Давайте вспомним, из чего мы варим суп? (Из овощей.)

Воспитатель: А компот? (Из фруктов.)

Воспитатель: Вам нужно взять овощ или фрукт и положить в нужную корзинку.

Игра «Раздели овощи и фрукты».

Молодцы вы всё разложили правильно и помогли бабушке.

Бабушка: Спасибо, дети. Я вас благодарю и хочу угостить осенними дарами. (Дарит корзину с фруктами)

Воспитатель: Спасибо, бабушка. Мы возьмем осенние дары и попробуем в группе.

7. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот, ребятки, и подошло к концу наше осеннее путешествие. Осень очень красивое время года, у осени столько красок, что глядя на них нельзя грустить. Сколько полезных и вкусных овощей, фруктов и грибов можно запасти на холодную зиму. Что вам особенно понравилось в осенних дарах?

Дети: (разные варианты ответов).

Публикации по теме:

План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями "Посещение кафе "Дары осени". Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

Выставка осениВыставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: "Дары осени" Осенью 2011 года в нашем детском саду "Почемучка" города Когалым прошла необычная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Комплексное занятие «Дары осени»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...