Комплексное занятие для детей 1 младшей группы на тему: «Какой бывает вода?»

Гульназ Хайруллина
Комплексное занятие для детей 1 младшей группы на тему: «Какой бывает вода?»

Программное содержание:познакомить детей с некоторыми свойствами воды,обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект,как вода,таит в себе много неизвестного. Создать у детей радостное настроение,воспитывать любознательность,проявить интерес к опытам.

Задачи речевого развития:

1. Ввести в активный словарь существительные:вода,молоко,краска,стакан;

прилагательные:прозрачная,белая,красная;глаголы:видеть-не видеть.

2. Отвечать на вопросы:(какая?почему?что делает)

Материалы и оборудования:три стакана,молоко,графин с водой,поднос,три чайные ложки,краска медовая,таз (для игры с водой,игрушки резиновые.

Речевой материал

Подвижная игра "Жабы"

Жабы скачут высоко,

Очень-очень далеко.

Могут низенько скакать,

В травке жаб не видать.

Жабы скачут всё быстрей,

В воду прыгают скорей!

Предварительная работа:чтение потешки,наблюдение за водой (как она бежит из крана,наблюдение за дождём,лужами.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель:Ребята,сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:Садитесь ребята на стульчики,мы сейчас вспомним с вами нашу потешку:"Водичка,водичка!"(Дети читают потешку).

Водичка,водичка,умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели

Чтоб улыбался роток

И кусался зубок.

Опыт №1 "Вода прозрачная"

Воспитатель:ребята подойдите к столу,мы с вами будем проводить опыт и будем волшебниками. Ребята,посмотрите,что это у нас в стакане?

Дети:вода

Воспитатель:ребята,послушайте,что она делает (переливать воду из одного стакана в другой)

Дети:льётся

Воспитатель:да,ребята она жидкая,она льётся.

(перед детьми стоят два стакана,один- с водой,другой-с молоком. В оба стакана положим ложки).

Воспитателькаком стакане видна ложка?

Дети:с водой

Воспитатель:почему (если дети затрудняются с ответом,помочь). Потому,что она прозрачная. Повторите!

Дети:прозрачная

Воспитатель:а молоко прозрачное?

Дети:нет

Воспитатель:поэтому в нём не видно ложки.

А сейчас поиграем с глазками. Гимнастика для глаз с рыбкой. Сказать вот рыбка,а теперь нет рыбки (воспитатель прячет рыбку за спину) сидя,крепко зажмурить глаза на 3-5 сек,затем открыть глаза на 3-5 сек и посмотреть на рыбку. Выполнять 2-3 раза. Дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз.

Опыт №2 "Вода цветная"

Воспитатель:а сейчас,ребята,проведём другой опыт (воспитатель ложит красную краску в стакан с водой). Ребята,что случилось с водой (при затруднении с ответом,помочь). Вода стала красная. Повторите!

Дети:красная

Воспитатель:значит,вода может быть разного цвета,если добавить в стакан с водой краску. Молодцы ребята!

(Воспитатель с помощью верёвки синего цвета формирует на полу озеро)

Воспитатель:ребята,сейчас мы поиграем в игру она называется "Жабы". А это посмотрите наше озеро и сейчас мы будем прыгать в воду, повторяйте за мной. (сопровождается текстом,игру можно повторить 2 раза).

Молодцы ребята!Хорошо поиграли.

Воспитатель:дети посмотрите,какой чудесный мешочек!А хотите посмотреть,что там (воспитатель подводит детей к столу,где лежит мешочек).

Дети:да

(Дети по одному вынимают из мешочка по одной игрушке,называют,что достали).

Воспитатель:А теперь пустите в тазик с водой свои игрушки (игра детей с игрушками).

Молодцы ребятки!Все занимались хорошо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к дядюшке Вопросу» Программное содержание: вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Упражнять детей в умении соотносить количество предметов.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Школа снежных Наук» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей 1 младшей группы на тему: «Какой бывает вода?»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 18:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...