Комплексное занятие для детей 1 младшей группы на тему: «Какой бывает вода?»

Гульназ Хайруллина
Комплексное занятие для детей 1 младшей группы на тему: «Какой бывает вода?»

Программное содержание:познакомить детей с некоторыми свойствами воды,обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект,как вода,таит в себе много неизвестного. Создать у детей радостное настроение,воспитывать любознательность,проявить интерес к опытам.

Задачи речевого развития:

1. Ввести в активный словарь существительные:вода,молоко,краска,стакан;

прилагательные:прозрачная,белая,красная;глаголы:видеть-не видеть.

2. Отвечать на вопросы:(какая?почему?что делает)

Материалы и оборудования:три стакана,молоко,графин с водой,поднос,три чайные ложки,краска медовая,таз (для игры с водой,игрушки резиновые.

Речевой материал

Подвижная игра "Жабы"

Жабы скачут высоко,

Очень-очень далеко.

Могут низенько скакать,

В травке жаб не видать.

Жабы скачут всё быстрей,

В воду прыгают скорей!

Предварительная работа:чтение потешки,наблюдение за водой (как она бежит из крана,наблюдение за дождём,лужами.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель:Ребята,сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:Садитесь ребята на стульчики,мы сейчас вспомним с вами нашу потешку:"Водичка,водичка!"(Дети читают потешку).

Водичка,водичка,умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели

Чтоб улыбался роток

И кусался зубок.

Опыт №1 "Вода прозрачная"

Воспитатель:ребята подойдите к столу,мы с вами будем проводить опыт и будем волшебниками. Ребята,посмотрите,что это у нас в стакане?

Дети:вода

Воспитатель:ребята,послушайте,что она делает (переливать воду из одного стакана в другой)

Дети:льётся

Воспитатель:да,ребята она жидкая,она льётся.

(перед детьми стоят два стакана,один- с водой,другой-с молоком. В оба стакана положим ложки).

Воспитателькаком стакане видна ложка?

Дети:с водой

Воспитатель:почему (если дети затрудняются с ответом,помочь). Потому,что она прозрачная. Повторите!

Дети:прозрачная

Воспитатель:а молоко прозрачное?

Дети:нет

Воспитатель:поэтому в нём не видно ложки.

А сейчас поиграем с глазками. Гимнастика для глаз с рыбкой. Сказать вот рыбка,а теперь нет рыбки (воспитатель прячет рыбку за спину) сидя,крепко зажмурить глаза на 3-5 сек,затем открыть глаза на 3-5 сек и посмотреть на рыбку. Выполнять 2-3 раза. Дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз.

Опыт №2 "Вода цветная"

Воспитатель:а сейчас,ребята,проведём другой опыт (воспитатель ложит красную краску в стакан с водой). Ребята,что случилось с водой (при затруднении с ответом,помочь). Вода стала красная. Повторите!

Дети:красная

Воспитатель:значит,вода может быть разного цвета,если добавить в стакан с водой краску. Молодцы ребята!

(Воспитатель с помощью верёвки синего цвета формирует на полу озеро)

Воспитатель:ребята,сейчас мы поиграем в игру она называется "Жабы". А это посмотрите наше озеро и сейчас мы будем прыгать в воду, повторяйте за мной. (сопровождается текстом,игру можно повторить 2 раза).

Молодцы ребята!Хорошо поиграли.

Воспитатель:дети посмотрите,какой чудесный мешочек!А хотите посмотреть,что там (воспитатель подводит детей к столу,где лежит мешочек).

Дети:да

(Дети по одному вынимают из мешочка по одной игрушке,называют,что достали).

Воспитатель:А теперь пустите в тазик с водой свои игрушки (игра детей с игрушками).

Молодцы ребятки!Все занимались хорошо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к дядюшке Вопросу» Программное содержание: вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Упражнять детей в умении соотносить количество предметов.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Школа снежных Наук» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей 1 младшей группы на тему: «Какой бывает вода?»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 18:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования, его...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из фатина»
Сегодня хочу поделиться с вами изготовлением новогодней ёлочки. Все мы знаем, что одним из давних традиций Нового года -это украшение новогодней ёлки. Я...
Мастер-класс «Осенний» мобиль
Мобиль «Осень» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый,...
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....