МААМ-картинки

«Юные олимпийцы». Комплексное занятие для детей подготовительной группы с ФФНР

Оксана Савишко
«Юные олимпийцы». Комплексное занятие для детей подготовительной группы с ФФНР

Цели:

-воспитывать чувство сопричастности к общему делу, желание совершать добрые дела и поступки;

-воспитывать способность к сопереживанию;

-совершенствовать умение различать мягкие и твёрдые звуки в словах;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве,проявлять волевое усилие в достижении цели;

-продолжать формировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

-закреплять навыки звукового анализа;

-развивать монологическую речь детей (составление рассказа по серии сюжетных картин);

-развивать мелкую моторику рук.

Публикация «„Юные олимпийцы“, Комплексное занятие для детей подготовительной группы с ФФНР» размещена в разделах

Оборудование: серия сюжетных картин, предметные картинки (звуки р-рь, волшебный мешочек, медали, костюм леопарда, мольберты, карандаш, перчатки, кружка, сапоги, шапка, блюдце.

Предварительная работа: беседа об Олимпиаде, о командных играх, просмотр передач, транслирующих 22 олимпийские игры в Сочи; проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по устранению недостатков произношения, координация в работе со специалистами (психологом, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем).

Ход занятия.

Оргмомент

Логопед Ребята, вы любите путешествовать? Где вы бывали? Я тоже люблю путешествовать. Сегодня мы отправимся на Олимпийские игры. Где они проходят, ребята? Правильно, мы отправляемся в Сочи. Давайте закроем глаза, произнесём волшебные слова и окажемся в зимнем Сочи. Звучит музыка, дети произносят слова: "Глобус, глобус, повернись, на Олимпиаду перенесись". Появляется ребёнок в костюме леопарда.

Логопед Вот, ребята, мы в Олимпийской деревне. А кто это пришёл к нам? Да, это леопард- символ Олимпиады. Он будет нам помогать. Ведь нам предстоит состязание в ловкости, смекалке, и понадобятся все наши знания и умения. Вы, конечно, же знаете, что в любой командной игре должно участвовать две команды, значит и нам необходимо разделиться. Леопард загадает вам две загадки, каждый отгадавший будет капитаном команды, а отгадка её названием.

В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Что за чудо! Что за чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(Черепаха)

Капитаны выбирают по одному члену команды, они ещё по одному. Команды готовы. Давайте вспомним наш девиз: "Один за всех, и все за одного!" А теперь отправляемся к леопарду Рыку, он расскажет вам об условиях игры. Желаю удачи! (К леопарду дети бегут змейкой).

Леопард Приветствую вас, юные олимпийцы. Сегодня вас ждёт увлекательное состязание, в нём будет 5 конкурсов. Чтобы получить задание, вам нужно будет преодолеть препятствие. за каждый конкурс победитель получает медаль. Победит та команда, которая наберёт к концу игры больше медалей. Желаю удачи!

Логопед Начинаем игру. Ребята, чтобы получить первое задание, вам нужно пройти через тоннель. (дети пролазят через дуги).

1 конкурс "Четвёртый лишний"

Этот конкурс проверит гибкость вашего ума. Ребята, будьте внимательны, задания разнообразные, но я уверена, что вы справитесь.

(На доске выложены картинки в 3 ряда для обеих команд, дети должны назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний)

Для "Черепах"

-орехи, берёза, верёвка, горы;

-пряники, орёл, репа, моряк;

-лапа, аквариум, букварь, редис.

Для "Муравьёв"

-снегурочка, корова, дверь, помидоры;

-телевизор, радуга, ковёр, пар;

-лодка, тетрадь, кукуруза, барабан.

Молодцы, ребята,справились с заданием, отправляйтесь к леопарду Рыку за медалями.

Леопард (вручает медали) Дети, чтобы добыть следующее задание, вам необходимо пройти по подвесному мосту и перепрыгнуть через ров. (бег по скамейке, прыжки через верёвочки). Успехов вам, юные олимпийцы!

Логопед

2 конкурс "Строим дом"

Ребята, скажите, чем отличаются звуки р в названиях ваших команд. Так вот, сейчас "Муравьи" построят дом для себя, он будет из кирпичей, в названии которых есть твёрдый р, а "Черепахи" - с мягким рь.

"Муравьи"

корабль

шары, рыба, нора

врач, Карлсон, трактор

корова, радуга, воробей

"Черепахи"

дерево

курица, ящерица, дверь

тигрёнок, грибы, кресло

репа, брюки, море.

Логопед Дети, почему у одного дома крыша синяя, а у другого зелёная? Дом построили, но ему не хватает забора. У стены стоят колышки, за каждым колышком нужно сбегать и принести его.

Теперь получите у леопарда медали.

Логопед 3 конкурс "Собери бусы"

Ребята, у нас в командах по одной девочке. вам предстоит сделать для них бусы. На шнурке уже есть одна бусинка, каждая следующая бусинка должна начинаться с того звука, которым заканчивается предыдущая. Нужно использовать все бусинки. Постарайтесь, ребята!

"Муравьи"

Шар-рама- арбуз (с)-светофор-рак-карандаш.

"Черепахи"

Река-абрикос-стрела-арбуз (с)-старик-календарь.

Молодцы, ребята!

Медали капитаны заберут на высокой лестнице.

4 конкурс "чудесный мешочек"

Логопед Дети, узнайте на ощупь, что лежит в мешочке, из чего это сделано, какое это?

Карандаш, он из дерева. Это деревянный карандаш.

Перчатки, они из шерсти. Это шерстяные перчатки.

Кружка, она из фарфора. Это фарфоровая кружка.

Шапка, она из шерсти. Это шерстяная шапка.

Блюдце, оно из фарфора. Это фарфоровое блюдце.

Ложка, она из дерева. Это деревянная ложка.

Ребята, мы узнали, какие это предметы. а скажите, чьи они? (мамины, Серёжины.). Больше о словах, обозначающих принадлежность предмета кому-то, мы узнаем на следующих занятиях.

За прекрасно выполненное задание получите у леопарда медали.

5 конкурс "Составь рассказ"

Логопед Вот мы и подошли к последнему испытанию. Сейчас вам нужно найти под снежинками карточки с частями рассказа, правильно расположить их и составить рассказ.

"Муравьи"

Дворовый хоккей.

Выпал снег. Ребята во дворе залили каток. Каждый день они тренировались. В выходной день они играли с мальчишками из соседнего двора. Так растут юные олимпийцы.

"Черепахи"

Лыжные гонки

Пришла зима. Выпало много снега. Серёже купили новые лыжи. Он договорился со своим другом Ромой пойти в лес на лыжах. По дороге к лесу мальчики устроили лыжные гонки.

Молодцы, ребята, получите медали у леопарда.

Сосчитайте медали. Победила дружба и взаимовыручка. Игра закончилась, ребята. Нам пора возвращаться домой. Давайте произнесё м волшебные слова: "Глобус, глобус, повернись, в детский сад перенесись"

Ребята, понравилось вам путешествие?

А что особенно понравилось?

Что запомнилось?

Чему новому вы научились?

Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ В НЕИЗВЕДАННЫХ МЕСТАХ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные олимпийцы». Комплексное занятие для детей подготовительной группы с ФФНР
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД