Комплексное занятие для детей раннего возраста

Марина Хлупина
Комплексное занятие для детей раннего возраста

Комплексное занятие для детей раннего возраста, не посещающих детский сад «Осень к малышам пришла…»

(физкультурно – познавательное)

Цель:

знакомить детей с характерными признаками осени; учить дифференцировать красный, жёлтый, зелёный цвета; воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох; развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их со словами.

Ход занятия:

(Звучит музыка «Ладушки» Диск № 1 – 1)

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, останавливаются полукругом.

РФВ: Давайте с вами поздороваемся и поиграем.

Ручки, ножки, губки, ушки (выполняют движения в соответствии с

Очень любят потягушки. текстом)

Мы погладим их легонько

Ручки, ножки, губки, ушки.

Ручки, ручки, добрый день!

Бить в ладоши нам не лень! хлопают в ладоши

Ножки, ножки, добрый день!

Топать громко нам не лень! топают ногами

Ротик, ротик, добрый день!

Улыбаться нам не лень! улыбаются

Глазки, глазки, добрый день!

Нам здороваться не лень! машут рукой друг другу

Ребята, вы так хорошо играли, что вас услышала осень.

В: Осень к малышам пришла,

В подарок листья принесла.

Наступила осень. На улице стало холодно. Ребята наделим тёплые куртки, шапки и обули сапожки. Листочки на деревьях стали красными и жёлтыми.

Осень хмурая пришла,

С деревьев листья сорвала. (РФВ раскладывает листочки перед детьми)

На земле они лежат,

С детками играть хотят.

Будем листья собирать

И зарядку выполнять.

РФВ: Берем листочки в руки и выполняем упражнения.

1. Листочки мы подняли, солнцу показали. поднимают листочки

Листочки опускали, травке показали. опускают листочки

2. Листья повстречались, а потом расстались. соединяют листочки перед

грудью, а потом разводят

3. Ветерок летал, листики качал. поднимают листья вверх-вниз

4. Листики устали, тихо полежали. приседают, листья опускают

на пол

5. Ветер листики поднял. встают на ноги

Сильно дует ветерок, улетает наш листок. бегут с листочками

Звучит музыка «Ладушки» Диск № 1- 10

В: Наши листочки прилетели к дереву, давайте листочки осторожно положим под дерево (кладут). Посмотрите под деревом стоит корзинка, а в ней тоже листочки. Давайте посмотрим какое дерево нам их подарило (показывает): дуб-дубовые, клен-кленовые, береза-берёзовые. Наши листочки перепутались (воспитатель высыпает листочки на коврик). Давайте мы их разложим по коробочкам: красные листочки положим в красную коробочку, жёлтые – в жёлтую коробочку, зелёные – в зелёную коробочку (дети выполняют).

Звучит музыка «Ладушки» Диск № 1 - 9

РФВ: Сейчас наши ребята будут осенними листочками (предлагает детям встать в круг):

Мы – осенние листочки, дети стоят в кругу

Разлетелись из кружочка. разбегаются в разные стороны

Мы летали, мы летали бегают врассыпную на носочках

А потом летать устали. останавливаются

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок. присели в круг (играть 2 раза)

В: А ветерок снова подул, он хочет, чтобы вы с ним поиграли. Давайте поиграем в игру «Ветер» (дети дуют на комочки ваты привязанные к ниточкам).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Лёгкие листочки

Ветер поднимает.

(Предлагает детям подуть как сильный осенний ветер, а затем - как слабый ветерок.)

Звучит спокойная музыка «Ладушки» Диск № 1 - 6

РФВ: Ветер так сильно дул, что набежали тучи и крупные капельки дождя стали падать на землю. (Рассыпаем синие маленькие мячики-«капельки»).

Ночью дождь ходил-бродил и дождинки-капельки уронил.

Вы дождинки соберите, да в ведёрко отнесите.

Давайте, ребята, мы наши капельки-дождинки соберём (дети собирают).

Игра «Собери капельки»

Звучит музыка «Ладушки» Диск № 1 – 38

Все ребята постарались и ничуть не растерялись.

Все дождинки вы собрали, ни одной не потеряли! Молодцы!

Дождь закончился и мы пойдём гулять по дорожке. Посмотрим, куда же она нас приведет?

(идут по дорожке: по скамейке, ползут на четвереньках «змейкой» между кеглями, шагают по дорожке из пазлов).

Звучит музыка «Ладушки» Диск № 1 - 45

В: По дорожке вы шли и в огород пришли. В огороде есть грядки. Вот наша грядка (показывает). Что же на ней растет? (Воспитатель достает из мешочка овощи: картошку, морковку, лук, огурец, помидор, капусту, свеклу и выкладывает на грядку).

В огороде много гряд, есть морковка и салат.

Есть и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

РФВ: Давайте мы, ребята, с вами посолим капусту на зиму:

Мы капусту рубим-рубим, движения ладонями вверх-вниз

Мы морковку трем-трём, как через терку

Мы капусту солим-солим, пальцы в щепотке

Мы капусту мнем-мнём, пальцы прямые и в кулак

В: Осенью овощи собирают с грядки. Давайте мы сейчас наши овощи тоже соберём с грядки в корзинку. (Дети несут по одному овощу и кладут в корзину).

Звучит музыка «Ладушки» Диск № 1 - 53

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, а сейчас пойдемте отдыхать, играть в игрушки.

(Звучит музыка «Ладушки» Диск № 1 - 1)

Оборудование:

1). Кусочки ваты зелёного, красного, жёлтого цветов.

2). Муляжи овощей: картошка, морковка, лук, огурец, помидор, капуста, свекла.

3). Осенние листочки разных цветов по количеству детей и родителей.

4). Листочки из картона зелёного, красного, жёлтого цветов (дубовые, берёзовые, кленовые).

5). Корзинка для овощей.

6). Мешочек.

7). Коробочки красного, зелёного, жёлтого цветов.

8) Скамейка, кегли, пазлы.

9). Маленькие мячики синего цвета.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей раннего возраста
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 19:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...