Комплексное занятие для младшей группы «Лесная гостья». Игра «Цветочная поляна»

Лейсан Яруллина
Комплексное занятие для младшей группы «Лесная гостья». Игра «Цветочная поляна»

Комплексное занятие для младшей группы на тему:

Лесная гостья. Игра «цветочная поляна».

Ц е л и: познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки из плотной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер, плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики.)

Х о д з а н я т и я

1. Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь:(вносит игрушку Фенечку – персонаж, изображающий лесную жительницу; она одета в зеленое платье, на голове венок из цветов). Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите с ней познакомиться?

2. Основная часть.

В о с п и т а т е л ь: Ее зовут Фенечка. Во что она одета? (В зеленое платье.) Что на ее голове? (Цветы.) Где ты живешь, Фенечка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.) Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны.) Дети, а что растет на полянке? (Цветы, травка.) Какие цветы на полянке? (Желтые, красные, синие.) А какого цвета травка? (Зеленая.) Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что будет на ней расти? (Трава, цветы.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

Воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятами, читает стихотворение и показывает имитационные движения, которые дети должны повторить.

По полянке по лесной Медленная ходьба.

Ползают жучки за мной.

Вот кузнечик скачет, Руки на поясе, прыжки на месте

Как зеленый мячик.

А бабочки- красавицы Руки в стороны, медленные

Летают и всем нравится. взмахи руками как крыльями.

3. Игра «Цветочная поляна».

Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, клеенку, ковер, на которой они «посадят» цветы. Затем демонстрирует, как из пяти лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке. Дети повторяют действия воспитателя, используя свой набор из лепестков и сердцевины.

Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет форму лепестков, серединок; раскладывают на них плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.

Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета.

В о с п и т а т е л ь: Куда ты посадишь бабочку- на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Кузнечик какого цвета? Трава тоже какая?

4. Итог занятия. Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».

Воспитатель предлагает детям поиграть с насекомыми на полянке. Дети берут по одной фигурке и по сигналу воспитателя выполняют с ними действия.

В о с п и т ат е л ь: По полянке скачут кузнечики (дети, у которых в руках фигурки кузнечиков, показывают, как они прыгают); над полянкой летают бабочки (дети показывают, как летят бабочки); медленно ползут жучки с цветка на цветок (дети с фигурками жуков выполняют соответствующие действия).

Ц е л и: познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки из плотной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер, плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики.)

Х о д з а н я т и я

1. Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь:(вносит игрушку Фенечку – персонаж, изображающий лесную жительницу; она одета в зеленое платье, на голове венок из цветов). Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите с ней познакомиться?

2. Основная часть.

В о с п и т а т е л ь: Ее зовут Фенечка. Во что она одета? (В зеленое платье.) Что на ее голове? (Цветы.) Где ты живешь, Фенечка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.) Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны.) Дети, а что растет на полянке? (Цветы, травка.) Какие цветы на полянке? (Желтые, красные, синие.) А какого цвета травка? (Зеленая.) Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что будет на ней расти? (Трава, цветы.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

Воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятами, читает стихотворение и показывает имитационные движения, которые дети должны повторить.

По полянке по лесной Медленная ходьба.

Ползают жучки за мной.

Вот кузнечик скачет, Руки на поясе, прыжки на месте

Как зеленый мячик.

А бабочки- красавицы Руки в стороны, медленные

Летают и всем нравится. взмахи руками как крыльями.

3. Игра «Цветочная поляна».

Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, клеенку, ковер, на которой они «посадят» цветы. Затем демонстрирует, как из пяти лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке. Дети повторяют действия воспитателя, используя свой набор из лепестков и сердцевины.

Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет форму лепестков, серединок; раскладывают на них плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.

Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета.

В о с п и т а т е л ь: Куда ты посадишь бабочку- на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Кузнечик какого цвета? Трава тоже какая?

4. Итог занятия. Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».

Воспитатель предлагает детям поиграть с насекомыми на полянке. Дети берут по одной фигурке и по сигналу воспитателя выполняют с ними действия.

В о с п и т ат е л ь: По полянке скачут кузнечики (дети, у которых в руках фигурки кузнечиков, показывают, как они прыгают); над полянкой летают бабочки (дети показывают, как летят бабочки); медленно ползут жучки с цветка на цветок (дети с фигурками жуков выполняют соответствующие действия).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе «Цветочная поляна» Интегрированная занятия. Окружающий мир и рисование во 2 младшей группе. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Цветочная поляна» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по области «Коммуникация». Тема: Цветочная поляна Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Комплексное занятие для младшей группы «Лесная гостья». Игра «Цветочная поляна»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...