Комплексное занятие для младших групп на тему «Лесные жители».

лейсан яруллина
Комплексное занятие для младших групп на тему «Лесные жители».

Комплексное занятие для младших групп на тему «Лесные жители».

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц)или игрушки животных, макет или рисунок ёлки, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя.

Для игры: одна демонстрационная большая карточка, на который выполнен силуэт ёлки из трёх треугольников; 3 вырезанных из зелёной бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт; аналогичные наборы меньших размеров на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу (Дети отвечают.) Сейчас мы с вами все узнаем.

Воспитатель выставляет на фланелеграф плоскостное изображение ели, берет игрушку зайца и читает четверостишие:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Воспитатель. Кто этот маленький зверек? (зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (белая.) Где у зайчика ушки? (дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (длинные.) Где у зайчика хвост? (дети показывают.) Какой у зайчика хвост? (короткий.) А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.) Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодного? (зайчику) Заяц – трусишка Всех он боится, Волка боится, лису боится Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису.)

Воспитатель ставить картинку с зайцем под макет ёлки, читает следующее четверостишие.

Трусишка зайка серенький Порою волк, сердитый волк

Под ёлочкой скакал. Рысцою пробегал.

Воспитатель (берёт картинку с волком или игрушку волка). Кто зимой холодной бродит по лесу голодной? (волк) Кто боится волка? (зайчик.) Волк большой, злой. Волк какой? (большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (голодной.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (серая) Где у него хвост? (Дети показывают.) Какой хвост у волка? (большой.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (маленькие.)

Воспитатель берет картинку с медведем или игрушку медведя и читает стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает,песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель. Медведь какой (Косолапый).Где медведь ходит? (По лесу.) А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.) Что собирает медведь? (Шишки.) (Показывает лукошко с шишками.) Сколько медведей? (Один) А шишек сколько? (Много) А что еще делает медведь? (Поет песенку) Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.) Какие у зайца уши? (Длинные, большие.) А у медведя какие уши? (маленькие) Какой хвост у волка (большой.)Ау медведя (Маленький.)Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку.) Кого мы можем увидеть в лесу зимой (Зайца, волка)А медведя можем увидеть зимой в лесу (нет.) Что делает зимой медведь (спит.)Послушайте мой рассказ.

«В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.

По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.

А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост».

Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок.

Физкультминутка

Дети встают в круг, взрослый –в центре:

Зайка серенький сидит Приседают на корточки.

И ушами шевелит. Подносят кисти рук к голове, шевелят

Вот так, вот так ими, поворачиваясь вправо и влево.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Прыжки на одном месте.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайку волк испугал! Имитация рычания.

Зайка тут же убежал! Дети разбегаются.

Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».

Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, используя прием наложения каждой фигуры на её контурное изображение.

Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт ёлки из трех одинаковых треугольников. Предлагает назвать, что изображено, затем объясняет задание, наглядно показывая: к контуру ёлки прикладывает один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.

Каждый ребенок получает аналогичный, но меньший размером набор (контур ёлки и три треугольника). Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть ёлки, ниже – следующий, и так же – третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь. И еще раз самостоятельно дети повторяют то же самое.

Итог занятия.

Дети коллективно, по группам, выкладывают на большой карточке ёлку, состоящую из четырех треугольников.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЧЕК!» В первой младшей группе Срок реализации: краткосрочный (две недели). Вид проекта: информационно-творческий.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексное занятие для младших групп на тему «Лесные жители».
Опубликовано: 27 марта 2013 в 15:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...