Комплексное занятие для школьников по декоративно-прикладному творчеству «Там на неведомых дорожках»

Светлана Яновская
Комплексное занятие для школьников по декоративно-прикладному творчеству «Там на неведомых дорожках»

Комплексное занятие: «Там на неведомых дорожках».

Цель: совершенствование технических умений и навыков работы с тестом, тканью, кистью и т. д.

Задачи:

Обучающие:

-учить работать с различными материалами (бумагой, картоном, глиной, тестом и т. д., выполнять эскизы художественного изделия, осуществлять технологическую последовательность изготовления изделия, подбирать материал для реализации замысла;

-уметь создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, воспитывая при этом чувство формы, объема, симметрии;

-совершенствовать технические умения и навыки.

Развивающие:

- развивать воображение при создании сказочного образа, учить видеть красоту, изящество, оригинальность изделия;

-формировать представления об общественной направленности и пользе труда, о взаимоотношениях в процессе деятельности, основанной на уважении и взаимопомощи;

-развивать волевые черты личности (выдержку, настойчивость и упорство в работе, способность к длительному волевому усилию, умение стойко переносить неудачи).

Воспитывающие:

-формировать трудолюбие и положительное отношение к труду, понимание важности выполнения работы, интереса к результатам собственного труда;

-воспитывать интерес к русской культуре;

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру средством декоративно-прикладного творчества.

Оформление группы:

1. Плакаты с пословицами и поговорками о труде.

2. Стенгазета «Наша жизнь в группе».

3. Выставка поделок из соленого теста.

4. Папки-раскладушки с фотографиями.

Необходимые для работы материалы:

1. Жесткая и магистральная проволока.

2. Поролон.

3. Нитки, игла.

4. Ножницы, пассатижи.

5. Разноцветная ткань, тесьма.

6. Краски гуашевые, кисти.

7. Клей.

8. Заготовки головы, рук и ног.

9. Природный материал (ветки, прутья, дощечки).

Предварительная подготовка:

1. Лепка из соленого теста заготовок головы, рук и ног игрушки.

2. Сушка и обжиг заготовок.

3. Выкройки для шитья одежды.

4. Заготовка природного материала.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

«Немного из истории».

Кукла – одна из самых любимых игрушек детей в нашей стране. Очень много лет назад первую куклу привезли в нашу страну из Японии. Она была деревянная. Эта игрушка очень понравилась русским мастерам, и они решили делать такие же игрушки для русских детей. Первые куклы, которые стали делать мастера, были розовощекими девочками с льняными волосами, в простой крестьянской одежде.

Сегодня появились самые разнообразные куклы-игрушки. Это персонажи из произведений известных писателей и народных сказок. А недавно игрушки даже заговорили: в них помещают специальные говорящие устройства.

В наше время производством кукол занимаются во многих городах и селах нашей страны. Все игрушки-куклы отличаются друг от друга и имеют свои особенности. Каждая игрушка хороша по-своему: одна – веселая, другая – задумчивая, третья – озорная. Бывают даже куклы, которые вызывают у нас чувство страха. Все зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.

Придет время и, может быть, кто-то из вас придумает игрушки, которые будут двигаться и разговаривать.

Но, а сегодня в нашу жизнь все чаще входят куклы-обереги. Эти куклы защищают наши дома от зла. Они являются защитой от любой отрицательной энергии, придают людям надежду, уверенность.

И сегодня я хочу предложить вам сделать именно такую игрушку: куклу-оберег. А какую именно, догадайтесь.

Скрипит зубами, водит носом.

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется…

(Бабою-Ягой)

2. Практическая часть.

- Мы с вами заранее сделали заготовки головы, рук и ног нашей будущей героини. Все это изготовлено из соленого теста. Было высушено и обожжено в духовом шкафу для придания прочности нашему изделию.

Прежде, чем мы приступим к выполнению игрушки, я хочу напомнить вам этапы выполнения куклы на каркасе.

Итак:

1) Мы сделаем из проволоки каркас будущей Бабы-Яги. Но не забывайте, что размер такой игрушки не должен быть более 15-40 см.

2) Затем этот каркас нужно обернуть ватой, поролоном или мягкими тряпочками, чтобы придать кукле объем.

3) Следующий момент – это кройка и шитье одежды для Бабы-Яги. Здесь обязательно нужно вспомнить о технике безопасности при работе с ножницами и иглами.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

(повторяем вместе с детьми)

1. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край крышки.

2. При работе следить за направлением разреза и за пальцами левой руки, поддерживающими разрезаемый материал.

3. Не работать с ножницами с ослабленным шарнирным креплением. О неисправности ножниц сразу говорить руководителю.

4. Не держать ножницы концами вверх.

5. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

6. Не резать ножницами на ходу.

7. Не подходить к товарищу во время резания.

8. Передавать ножницы товарищу только в закрытом виде, держа их за рабочую часть, кольцами в сторону товарища.

4) Далее мы расписываем заготовки и закрепляем их на каркасе.

5) И последний этап: мы одеваем нашу Бабу-Ягу в готовую одежду.

- Теперь я хочу предложить каждому из вас выбрать тот вид деятельности, который в данный момент вам более интересен. Давайте определим, кто из вас, что будет делать.

(распределяем обязанности: одни делают каркас и оборачивают его поролоном, другие занимаются росписью заготовок и одеванием куклы, третьи – кройкой и шитьем одежды).

- Итак, обязанности распределены, и теперь мы можем приступить к работе.

3. Выполнение Бабы-Яги.

4. Заключительный этап (составление композиции).

- Теперь наша Баба-яга готова, и я предлагаю вам составить композицию «В гостях у лесных жителей». У нас уже есть одна Баба-Яга, леший, домовой и, только что выполненная вами новая игрушка. Также я предлагаю вам природный материал, который вы можете использовать в своей композиции.

Итак, за работу.

(Дети составляют композицию).

- Наша композиция завершена. Все лесные жители уютно устроились в сказочном лесу. Глядя на вашу работу, так хочется сказать: «В некотором царстве, в некотором государстве, в мире фантастическом, пестром и ярком живут и действуют сказочные герои, созданные вашим воображением…»

А теперь я хочу спросить у вас:

- Довольны ли вы своей работой?

- Нравится ли вам заниматься таким видом деятельности?

Действительно, работы, которые вы выполняете, очень интересны, красивы. Мне кажется, что умения и навыки, которые вы получаете на занятиях по декоративно-прикладному творчеству, обязательно пригодятся вам в будущем.

Вы на славу потрудились,

На фантазию не скупились.

Можете собой гордиться.

В жизни все вам пригодится.

Я хочу сказать вам большое спасибо за ваш труд, за ваш интерес к работе, за участие в занятии.

Весь товар у вас на славу,

Потрудитесь вы не зря.

Вот подарок получите,

И спасибо вам, друзья!

5. Подведение итогов занятия

Публикации по теме:

Дымковские лошадки из соленого тестаДымковские лошадки из соленого теста Работа с соленым тестом увлекательное занятие. Особенно когда делаешь поделку с душой и заинтерисованностью. Мне очень нравится работать.

Фотоотчет с конференции «Технология и творчество»Фотоотчет с конференции «Технология и творчество» Сегодня, 12 марта 2013 года в нашем городе состоялась 1 региональная научно - практическая конференция "Технология и творчество". Для.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Лэпбуки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное занятие для школьников по декоративно-прикладному творчеству «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 12:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....