Комплексное занятие для средней группы на тему «Дикие животные»

Ирина Петриди
Комплексное занятие для средней группы на тему «Дикие животные»

Воспитатель:

- Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой гимнастики.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому (загибаем по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).

- У вас у каждого на тарелочках лежат образцы геометрических фигур и детали, из которых нужно составить такую же фигуру (дети самостоятельно составляют геом. фигуру и частей – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники овалы).

После проделанной работы спросить у детей: «Какую геометрическую фигуру собрали и, какого цвета». Молодцы ребята!

Теперь переходим к следующему заданию.

- Давайте посмотрим на доску и назовем цифры от 1 до 5. Считаем по порядку, а теперь вы перед собой разложите цифры по порядку от 1 до 5. Молодцы!

- Ребята посмотрите пожалуйста на картинке, которые я вам покажу. Кто на них нарисован? (дикие животные) Давайте их посчитаем. Молодцы. А теперь я вам буду показывать картинки с изображением диких животных, а вы покажите цифру соответствующую количеству зверей. (Спросить у детей какую цифру показали и почему)

- А что, любит кушать белочка? (шишки, грибочки). Правильно ребята. К нам в гости пришли 5 белочек, а у нас есть для них 5 грибочков и 4 шишки, дорисуйте столько шишек, чтобы их стало столько же сколько и грибочков. Спросить у детей, сколько грибочков дорисовали и почему?

- А теперь нам понадобятся наши язычки. Давайте их разомнем.

Артикуляционная гимнастика.

Змейка.

Откроим ротики. На счет «раз» - высовываем узкий напряженный язык вперед, на счет «два» - спрячь язык вглубь рта. Раз-два-раз-два-раз-два. Очень хорошо! А теперь я прочту стихотворение, а вы продолжайте выполнять упражнения.

Лягушки.

Посмотрел язычок на змеек и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давайте изобразим, как лягушки улыбались. Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении до счета «пять» (до счета «десять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губки прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Слон.

Идет язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же … слон! Давайте покажем, какой у слона хобот! Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять» (потом до счета «десять», вернуться в исходное положение. Смотрит язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слоненка (вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом).

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Чистоговорки в картинках:

тра-тра-тра

в детский сад идем с утра.

***

Ра-ра-ра

У лисы нора.

***

Ру-ру-ру

Скачет кенгуру.

Загадки:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке – летом. (Белка).

Мчится без оглядки, Кто зимой холодной

Лишь сверкают пятки. Бродит злой, голодный?

Хвост короче уха. Ну, конечно, серый… (Волк)

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

Он у пчел ворует мед

И малину лапой рвет.

Может зиму прохрапеть,

Лапу чмокая…. (Медведь)

Физ. минутка.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

На заснеженный лужок,

Приседают, слушают,

Не идет - ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Выставляем на доску диких животных, дети называют их. Ребятки это не просто дикие животные, а это мамы, которые потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти друг друга. Дети называют мам (зайчиха, медведица, лиса, волчиха, белка, находят детенышей, называют их, и прикрепляют к нужной маме.

Игра «Один - много»

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе; дети называют множественное число существительного.

Лиса – лисы, волк – волки и т. д.

Игра «Где живут»

Воспитатель называет животного, а дети говорят, где оно живет.

Нора - лиса, берлога – медведь, логово – волк, дупло – белка.

Игра «Кто лишний?»

На доске располагаются картинки с животными, дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.

Ребята некоторых людей сравнивают с животными. Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый, как лиса».

- Злой как….(волк)

-Косолапый как…. (медведь)

- Трусливый как … (заяц).

Описание животных.

Дети слушают образец описания животного воспитателем.

Лиса – некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и длинный пушистый хвост. У нее острая мордочка и острые ушки. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Её детеныши – лисята.

Дети самостоятельно описывают животных по плану: размер, цвет шерсти, характерные признаки частей тела (уши, хвост, где живет, чем питается, как называются детеныши.

Публикации по теме:

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -Образовательные:.

Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные» (подготовительная.

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект ООД по теме «Дикие животные» для детей средней группы КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области "КОММУНИКАЦИЯ" для детей средней группы МБДОУ.

НОД для средней группы «Дикие животные» конспект НОД для средней группы по теме: «Дикие животные» Программное содержание: Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных,.

Объемная аппликация с детьми средней группы «Дикие животные зимой». Мастер-класс «Медведь спит в берлоге»Объемная аппликация с детьми средней группы «Дикие животные зимой». Мастер-класс «Медведь спит в берлоге» Мастер - класс рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель:изготовить объемную аппликацию своими руками из цветной.

Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (2 младшая группа) Вид проекта: Творческий Продолжительность: среднесрочный Состав участников:.

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей.

Занятие педагога-психолога в старшей гр. по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы на тему: «Дикие животные» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 82» Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексное занятие для средней группы на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...