Комплексное занятие для старших дошкольников «В весеннем лесу»

Ольга Румянцева
Комплексное занятие для старших дошкольников «В весеннем лесу»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания населения «Серпуховский районный социально - реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Комплексное занятие для старших дошкольников «В весеннем лесу»

Открытое комплексное занятие

для старших дошкольников

«В весеннем лесу»

(ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд)

Воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации

Румянцева Ольга Анатольевна.

Программное содержание:

• Расширять и обобщать представления детей о типичных весенних

явлениях в природе, о растительном и животном мире весной.

• Развивать связную речь, творческое воображение, фантазию.

• Формировать у детей умения, связанные с художественно - образным

отражением предметов и явлений в изодеятельности.

• Учить создавать оригинальные аранжировки из искусственных

(пластилин) и бросовых материалов.

• Закрепить умение владеть определенным объемом технических навыков: скатывание пластилина между ладонями прямыми движениями, расплющивание его пальцами; развивать мелкую моторику кистей рук.

• Помогать детям посредством красоты художественного слова, утонченности музыкальных произведений и звуков природы усиливать впечатление от происходящих в природе явлений, увидеть их красоту, хрупкость, беззащитность, кратковременность, запечатлев ее в творческой деятельности.

• Воспитывать интерес и любовь к природе, желание охранять ее.

Предшествующая работа:

- беседы о времени года – весне;

- изготовление поделок из природного, бросового и искусственных материалов;

- чтение художественных произведений о весне.

Оборудование:

Слайды о весенних природных явлениях, аудиозаписи звуков леса, шума дождя, музыкальных произведений, стенд для размещения детских работ, пластилин, заготовки для изготовления эстампа, салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент, вводная беседа.

Художественное слово:

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну конечно не слониха

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла. весна!

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на весеннюю прогулку, чтобы полюбоваться красотой и свежестью весеннего леса, послушать звуки леса, и еще раз вспомнить, какие изменения происходят в природе весной.

- Но прежде чем отправиться в лес, необходимо вспомнить правила поведения в лесу:

- Как себя вести в лесу? (ответы детей: не шуметь, не разбегаться от воспитателя, не стучать палками по стволам деревьев)

- Почему нельзя шуметь в лесу?

- Почему нужно всегда находиться рядом со взрослыми?

- Что необходимо взять с собой? (ответы детей: воды, головные уборы, плащ на случай дождя, аптечку)

- Ну что же, молодцы, правила всем ясны, тогда отправляемся в путь!

Художественное слово:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт

- Наша сегодняшняя прогулка в лес не будет обычной, все, о чем я буду вам рассказывать, вы будите себе представлять, фантазировать. А сейчас повторяйте за мной:

- Раз два три, повернись, дети в лесу очутись!

2. В весеннем лесу

Звучит музыка, журчит ручей, поют птицы

- Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Лучи солнца проглядывают сквозь верхушки деревьев. А какой воздух свежий, давайте глубоко вздохнем, чтобы почувствовать все запахи и всю свежесть весеннего лесного воздуха!

- Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? (ответы детей)

- В лесу пахнет прошлогодней травой, молодой зеленью деревьев. Сквозь прошлогодние листья пробилась молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса.

- Сколько звуков вокруг, что это за звуки?

(ответы детей: журчит ручей, поют птицы, ветерок качает верхушки деревьев)

Художественное слово:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- Присаживайтесь, ребята, на брёвнышко.

• Показ слайдов

Дети рассаживаются, воспитатель начинает показ слайдов, сопровождая их своим рассказом и вопросами к детям.

- Давайте вспомним, как начиналась весна:

1-2 сл.

Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.

3 сл.

Ручьи зазвенели вокруг. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.

4 сл.

На деревьях набухли почки и вот-вот появятся первые листочки.

5-10 сл.

Из тёплых стран вернулись птицы – это гуси.

- Каких еще перелетных птиц вы знаете?

- Как ведут себя птицы весной, чем они заняты?

(ответы детей: птицы весной громче поют, вьют гнезда, выводят птенцов)

-Птицы не тратят зря время, они принялись вить гнёзда. В гнёздах они отложили яйца. А некоторые птицы, например, воробьи, которые не улетают зимовать, уже успели вывести птенцов.

11 сл.

Проснулись насекомые, вот посмотрите – это шмель.

- А каких насекомых вы ещё знаете?

(Ответы детей: бабочка, стрекоза, комар, божья коровка и т. п.)

12-14 сл.

Изменилась и жизнь животных

У них прошла линька.

- Что значит слово «линька» у животных?

- Какую шубу одела белка?

-А какую шубу одел заяц, почему?

(ответы детей)

Весной у зайчихи появляются зайчата.

15-16 сл.

На проталинах показались первые цветы.

-А кто знает, как называется этот цветок?

(ответы детей: подснежник)

- Что-то мы засиделись с вами, продолжим прогулку по лесу, сейчас перепрыгнем через лесной ручей, пройдем по узкой тропинке и окажемся на лесной поляне (дети перепрыгивают через воображаемый ручей, идут по тропинке)

17сл.

- Посмотрите какие цветы!

-Как называются эти нежные хрупкие лесные жители (ландыши)

- Вы видели когда-нибудь ландыши в лесу?

(ответы детей)

- Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром (ломают ветки деревьев и кустарников, рвут красивые цветы). Ведь растения - это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда.

Вот, например, ландыши. В некоторых лесах они уже не растут. Поэтому эти весенние цветы охраняются в нашей стране, они занесены в Красную книгу.

• Изготовление эстампа

дети садятся за столы.

Постановка цели:

- Жизнь лесного ландыша, впрочем, как и жизнь многих других цветов, кратковременна. В скором времени эти хрупкие весенние цветы отцветут. Сейчас такой цветок мы сделаем своими руками при помощи нашего доброго помощника пластилина.

Рассматривание:

18 сл.

- Из каких частей состоит ландыш? (стебель, листья, цветки)

-Какой стебель у ландыша (тонкий, хрупкий нежный)

- Какие листья у ландыша? (широкие, удлиненные) - Какого цвета стебель и листья у ландыша? (нежно зеленые)

- Сколько цветков на стебле у ландыша (много)

- Как расположены цветки на стебле? (обратить внимание на расположение цветков на стебле, отметить то, что стебель не прямой)

-Какого цвета цветки у ландыша? (белые)

Показ и объяснение способов выполнения.

Закрепить способы и последовательность выполнения работы

Самостоятельная работа детей.

Звучит аудиозапись

Анализ:

- Посмотрите, какие замечательные ландыши получились у вас. Предложить детям выбрать понравившуюся работу и рассказать о ней.

- И совсем не обязательно рвать эти нежные весенние цветы, пусть они радуют и других путешественников, которые встретят их на своем пути! А ландыши, которые вы смастерили своими руками, будут долго радовать нас. Каждый должен помнить, что букеты можно составлять только из тех растений, которые люди специально выращивают (тюльпаны, астры).

Художественное слово:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3 Итог

Потрудились на славу, нагулялись по весеннему лесу, пора и домой собираться!

- Расскажите, чем вам понравилась наша прогулка?

(рассказы детей)

- Посмотрите, что–то стало темнеть, все небо затянуло тучами!

- Как вы думаете, будет ли дождь? (ответы детей: дождь весной не редкость)

Звучит шум дождя

Дети, держа над головой плащи-дождевики, возвращаются с лесной прогулки.

Публикации по теме:

Использование цветной манной крупы в упражнении на взаимодействиеИспользование цветной манной крупы в упражнении на взаимодействие Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами опытом работы с цветной манной крупой. Я работаю педагогом - психологом в государственном.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Комплексное занятие для старших дошкольников «В весеннем лесу»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....