Комплексное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»

Татьяна Ледяева
Комплексное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»

комплексное занятие во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

провела Ледяева Т. А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ"с Большая Глушица д\с №3 "Красная Шапочка"

Тема: «Домашние животные».

Программное содержание:

закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой взрослого животного; активизировать словарь за счет слов, обозначающих название детенышей животных.

Упражнять в мягком, тихом шаге, легком беге; воспитывать желание подражать движениям котят.

Развивать восприятие цвета и формы; закрепить у детей название геометрических фигур; развитие образной памяти, устойчивого внимания.

Материальное обеспечение:

наборное полотно,

картинки «домашних животных и их детенышей»,

маски «кошки» и «котят»,

фланелеграф,

платочки цветные и заплатки к ним.

Предварительная работа:

слушали рассказ воспитателя о домашних животных,

рассматривали картины с изображением домашних животных и их детенышей,

учили стихи, потешки о домашних животных.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, звучит музыка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что нам оставил волшебник! Волшебник оставил яблоко на блюдечке.

Воспитатель обращается к яблочку:

«Яблочко, мой свет

Ты румяный и красивый

И круглее всех на свете.

Куда ты нас хочешь повести!»

Воспитатель: Пойдемте за яблочком… Давайте отдохнем и посмотрим, куда нас привело волшебное яблочко. Мы с вами оказались в деревне. В этом домике живут домашние животные, а во дворе они гуляют. И случилось так, что детеныши домашних животных убежали к нам в детский сад.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением детенышей домашних животных. Давайте возвратим детенышей их мамам.

Кто же ходит по двору? (Картинка)

Дети: корова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, на свои карточки! Кто сынок у коровы?

Дети: Теленок.

У Яны картинка с теленком. Она подбегает к доске и ставит картинку с детенышем рядом с коровой.

Воспитатель: Кто прибежал к своей маме, Яна?

Яна: теленок.

Воспитатель: Правильно, дети?

Дети: да, теленок.

Воспитатель: А теперь во двор вышла (показ картинки)

Дети: свинья.

Воспитатель: Кто еще гулять вышел?

Так поочередно дети называют и ставят картинки с детенышами других животных: лошади, собаки, козы, кошки и др. После того, как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчиваем повторением слов хором и по одному.

Воспитатель: Гуляет по двору (показывает на картинку)

Дети: корова с теленком, свинья с поросенком, лошадь с жеребенком, собака со щенком, коза с козленком, кошка с котенком.

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили домашних животных. А кто знает про них стихи?

Дети читают стихи про лошадку, козу, корову, кошку, собаку.

Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком. (Похвалить детей).

Воспитатель: Дети, а вы хотите немного побыть котятами? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами». Я буду кошкой, а вы котятами. (Дети одевают шапочки). Котята должны бегать легко, на носочках, тихо, как настоящие котята. А мама – кошка будет вас искать, за тем, чтобы уложить спать. По окончании игры воспитатель хвалит детей и снимает шапочки.

Раздается стук в дверь. Вбегает поросенок.

Воспитатель: Ой, кто это? Ребят вы узнали его?

Дети: Да, это поросенок.

Воспитатель: Правильно, дети, это поросенок. Зовут его Хрюша. Но почему он такой печальный. Что случилось, Хрюша? (Хрюша показывает порванный платочек). Вот оказывается что. Хрюша играл во дворе и так резвился и шалил, что порвал свой платочек. А теперь он боится, что его будет ругать мама.

Дети, вы хотите помочь Хрюше?

Дети: хотим!

Воспитатель: И я хочу, но как же нм это сделать?

Дети: зашить можно.

Воспитатель: Правильно. Платочек можно починить, т. е. поставить заплатку и вернуть Хрюше, чтобы он не огорчался. Давай, Хрюша свой платочек.

(Показ на фланелеграфе несколько образцов платочков).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь порванных платочков, а чтобы они опять стали красивыми, мы сейчас поставим на них заплатку. Скажите, пожалуйста, какой формы дырочки в платочках?

Дети: круглой.

Воспитатель: Иди, Вика, подбери заплатку к этому платку. Скажи, какого цвета платочек? А заплатка к нему? (Ответ ребенка) Молодец! Она заштопала красный платочек. Какой формы заплатка подойдет к этому платку?

Дети: квадратной.

Воспитатель: Иди, Игорь, подбери заплатку к этому платку.

И так с другими детьми.

Воспитатель: А теперь, дети, садитесь за столы и штопайте порванные платки, а Хрюша посмотрит как вы это делаете.

Хрюша. Будьте внимательны, дети, заплатка должна быть такого цвета, как и платочек, и такой же формы, как дырочка в платке.

В заключении подарим Хрюше красивый платочек и потанцуем на радостях под веселую музыку.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей. Оборудование: морфологическая таблица, карточки.

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...