МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Дружная семья»

Шевченко Наталья Юрьевна
Конспект комплексного занятия «Дружная семья»

Занятие «Дружная семья»

(Вторая младшая группа)

Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка); воспитывать любовь и уважение к родным; развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь.

Материалы. Плоскостные изображения сказочного дома — теремка; членов семьи : мальчика Вани, мамы, папы, дедушки и бабушки, брата и сестры.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Дружная семья“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель помещает изображение сказочного дома на мольберт и начинает рассказ: «В одной волшебной стране, в сказочном городе стоит чудесный теремок, а живет в нем мальчик Ванечка. (Выставляет на мольберте плоскостное изображение мальчика.) Ребята, как вы думаете, хорошо ли Ване живется в теремке? (Хорошо.) Дом большой, а мальчик Ваня еще маленький, неужели он там живет один? (Конечно, нет) А кто еще живет в тереме? Давайте подумаем. У Ванечки, наверное, есть родные. Кто это? (У Вани есть мама и папа.) (Воспитатель предлагает ребятам прикрепить к мольберту изображения мамы и папы.) Мальчик Ваня живет не один, с ним живут его родители, его мама и папа. У Вани есть мама. Давайте подумаем, какой она может быть? Какие ваши мамы? (Добрая, ласковая, заботливая.) У Вани есть папа. Как вы думаете, какой у Вани папа? (Добрый,заботливый.) Мама и папа — это родители Вани. А мальчик Ваня кто им, как вы думаете? (Ваня их сын.) Кто еще, по вашему мнению, может жить вместе с Ваней и его родителями? (Бабушка и дедушка.) А для них кто мальчик Ваня? Кем он им приходится? (Ваня для своих бабушки и дедушки внук.) (Воспитатель просит ребят прикрепить к мольберту изображения дедушки и бабушки.) Вот как много людей живет в сказочном теремке, все они родные друг другу. Мы узнали, что у Вани много родных: родители — мама и папа, бабушка, дедушка».

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика сопровождается русской народной потешкой:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — наш малыш,

Наш малыш! Зовут его Ванюша!

Воспитатель спрашивает у детей: «Кто еще из родных может жить с Ваней в теремке?» (Братья и сестры.)

Объясняет, что у мальчика Вани есть старший брат и младшая сестра. Предлагает ребятам прикрепить их изображения мольберту и говорит: «Как хорошо теперь живется в сказочном теремке, как много у Вани родных. Все любят друг друга, заботятся друг о друге, взрослые играют с детьми, а дети помогают взрослым. Как мы можем назвать всех этих людей: детей, их родителей, дедушку и бабушку? (Это — семья. Все эти люди — члены семьи, родные.) Давайте вспомним, кто это, кем они приходятся друг другу. Кто Ваня для своих мамы и папы? (Сын.) А кем приходится им сестра Вани? (Она их дочь.) А кто для родителей Вани его брат? (Их сын.) У родителей Вани трое детей — двое сыновей и одна дочь. А кем приходятся эти дети бабушке и дедушке? (Они их внуки. Сестра Вани — внучка, а Ваня с братом — внуки.)»

Воспитатель подводит итоги занятия : «У нас у всех тоже есть семьи. Вы для своих родителей сыновья и дочери, для бабушек и дедушек — внуки и внучки. У некоторых из вас есть, как и у Вани, братья или сестры, для которых вы тоже брат или сестра. Мы все очень любим своих родных, стараемся заботиться о них, не огорчать и не расстраивать, жалеть их, помогать им, говорить добрые и ласковые слова».

Рассматривание семейных фотографий, (беседа в течение дня).

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .

Конспект открытого занятия для младшей группы «Дружная семья» Интеграция образовательных областей:социально- коммуникативное,познавательное, художественно-эстетическое,речевое,физическое развитие. Воспитательные.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия «Дружная семья» Конспект занятия "Дружная семья" Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья» Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа) Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о.

Конспект занятия «Мая дружная семья» для детей 4–5 лет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

Конспект занятия «Моя дружная семья» для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание: Формировать опыт.

Конспект занятия «Музыкальная дружная семья» Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Задачи: - поддерживать желание и развивать.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья». Цель: Сформировать и закрепить понятие семьи и представления о родственных.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Дружная семья»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 05:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД