Комплексное открытое занятие для старшего дошкольного возраста «Хитроумный Козел»

Наталья Бехтянова
Комплексное открытое занятие для старшего дошкольного возраста «Хитроумный Козел»

МБДОУ Д/С №102 «Подснежник»

Комплексное занятие

«Хитроумный Козел»

Воспитатель:

Бехтянова Н. С.

г. Якутск

Программное содержание: Настроить детей на занятие; придумать 4-5 версий о необходимости зеркала, развивая гибкость мышления.

Учить решать проблемную ситуацию (как спастись от волка); развивать нестандартность мышления.

Продолжать работать с речью, учить описывать объект, выделять свойства объекта, находить сравнения, расширять словарный запас. Формировать воображение, память, волю.

Закреплять представления об основных признаках геометрических фигур. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

Оборудование:

1. Шапочки-маски «лягушек»козел», «Волк».

2. Зеленая бумага 10x10.

3. Лист белой бумаги.

4. Фломастеры.

5. Геометрические фигуры.

6. Cумка.

7. Зеркало.

8. Сухарик.

9. Модель «болото».

Ход Занятия.

У каждого ребенка комплект геометрических фигур.

Педагог называет фигуру по очереди. Дети отыскивают их, показывают. Затем педагог рассказывает сказку, и каждая фигура становится каким-либо героем. Задача детей – построить «дорожку», слушая сказку педагога.

Загадки педагога:

«С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Лыко дерет, а лапти не плетет»

(козел)

«Серовато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет»

(волк)

«Не зверь, ни птица,

Ловит мух,

И в воду плюх»

(лягушка)

Жил-был у одного хозяина козел. Хитрый козел. Лоб высокий,

рога крутые, копытца точеные, борода белая да волнистая. Всем хорош, только какой – то невезучий. Обгрызут зайцы яблоню в саду,

хозяин козла без обеда оставляет. Опрокинет кот кринку с молоком, тоже козлу достается. Надоело козлу за чужие грехи отвечать, и решил он уйти. Взял он сумку, положил в нее сухарик и ушел. Шел он, шел, вдруг видит: блестит что-то впереди. Думал: озеро, подошел поближе, а это осколок зеркала.

- Вот какую длинную дорогу проделал козел.

«Остановился козел рядом с зеркалом в раздумье: нужная это вещь или нет?

- Пожалуйста, постарайтесь убедить козла в полезности зеркала.

Возможные версии:

- Можно посмотреть на себе и привести в порядок;

- Если встретишь козу, можно зеркало ей подарить;

- Можно обменять на что-нибудь;

- Можно, не поднимая головы, рассмотреть облака, звезды;

- Если держать зеркало перед собой, то можно увидеть не подкрался ли сзади волк;

- Можно пускать солнечные зайчики.

Идет козел дальше с зеркальцем в сумке. Видит, белка плачет. Свалилось дерево, на котором ее дупло, осталась она теперь

без домика. Решил козел построить белочке домик. (Дети рисуют домик, который построил волк.)

- Какие геометрические фигуры дети использовали для рисования домика? Вот мы и получили новый домик для белки.

Пошел козел дальше. А солнце к земле клонит. Тени от трав огромными сделались, что козел стал о них спотыкаться. И кто только козлу в эту сумрачную пору не привиделся.

Устал козел в дороге, захотел отдохнуть (подвижная словесная игра).

Решил козел ночлег поискать, а тут как раз домик увидел, обрадовался: «Кто бы в домике не жил, а путешественнику в ночлеге не откажет». Открыл козел скрипучую дверь, да так и обомлел: сидит возле печки волк. Увидел он козла и засмеялся:

- «Я только думаю, чем бы мне поужинать, а ужин сам ко мне в дом явился!». Тут-то козел и трясся весь от страха, решил перехитрить волка, ведь не зря же он был умным

козлом. Да трудно ему в таком состоянии, надо помочь. Предложите свои версии.

Версии детей.

- Поставить рядом с собой зеркало-волк увидит сразу двух козлов, испугается и убежит;

- Сказать волку, что за дверью стоит хозяин с ружьем;

- Кинуть волку сухарик, пока он будет его грызть - убежать;

- Дать волку посмотреться на себя в зеркало, он самого себя испугается.

Вариант из сказки: «…Подумал козел и достал зеркало. Смотрит козел в зеркало и так повернется и эдак, а волка любопытство разбирает: что это гость бородатый делает?»

- Ты что разглядываешь? - не утерпел волк.

- Да вот перед смертью с отцом-батюшкой прощаюсь.

-А ну покажи, что у тебя за родитель. – Взял волк зеркало - глянул, а на него из зеркала волчья пасть смотрит. Удивился волк.

- Никогда бы не подумал, что у волков могут быть такие дети! Что ж ты мне раньше не сказал, что ты мой родственник? А ведь я тебя и съесть мог!

Не сразу, но догадался воле, что козел его обхитрил, хорошо бы, что б волк из этого леса ушел навсегда. Узнал

козел, что волк боится лягушек…

Дети делают из зеленой бумаги лягушек.

- Какие лягушки получились у детей?

Версии детей.

- У меня лягушка-квакушка, веселая хохотушка;

- Я зеленая лягушка, мой рот отличная ловушка;

- Я царевна-лягушка, могу исполнить любое желание;

- Лягушка в болоте живет, песни поет.

Чтобы лягушки ожили и оказались перед волком, надо о них сказать добрые слова.

«На старой кадушке.

Сидели лягушки,

Зеленые ушки,

Тупые макушки.

Я к ним подошел,

Они в воду бултых,

И нечего больше

Сказать мне про них»

«Песня лягушек» Сл. Мироновой муз. Рустамова

Мы - лягушки ква-ква

Мы – квакушки, ква-ква

Мы – зеленые, ква-ква

Как зеленая трава.

Ква-ква, ква-ква, ква-ква.

Стихи

Где зеленая, зеленая трава

Там зеленая, зеленая ботва

Ловим мошек, ловим мошек на ходу

И купаемся, купаемся в пруду.

Мы ребята – лягушата

Плаваем мы целый день

И под музыку смешную.

Веселиться нам не лень.

Танец лягушат.

Убежал волк без оглядки, а козел пригласил друзей, и стали вместе жить – поживать да горя не знать. Тут и сказке конец, а кто помогал, тот молодец.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Автор публикации:
Комплексное открытое занятие для старшего дошкольного возраста «Хитроумный Козел»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 03:24
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...