Комплексное открытое занятие для старшего дошкольного возраста «Хитроумный Козел»

Наталья Бехтянова
Комплексное открытое занятие для старшего дошкольного возраста «Хитроумный Козел»

МБДОУ Д/С №102 «Подснежник»

Комплексное занятие

«Хитроумный Козел»

Воспитатель:

Бехтянова Н. С.

г. Якутск

Программное содержание: Настроить детей на занятие; придумать 4-5 версий о необходимости зеркала, развивая гибкость мышления.

Учить решать проблемную ситуацию (как спастись от волка); развивать нестандартность мышления.

Продолжать работать с речью, учить описывать объект, выделять свойства объекта, находить сравнения, расширять словарный запас. Формировать воображение, память, волю.

Закреплять представления об основных признаках геометрических фигур. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

Оборудование:

1. Шапочки-маски «лягушек»козел», «Волк».

2. Зеленая бумага 10x10.

3. Лист белой бумаги.

4. Фломастеры.

5. Геометрические фигуры.

6. Cумка.

7. Зеркало.

8. Сухарик.

9. Модель «болото».

Ход Занятия.

У каждого ребенка комплект геометрических фигур.

Педагог называет фигуру по очереди. Дети отыскивают их, показывают. Затем педагог рассказывает сказку, и каждая фигура становится каким-либо героем. Задача детей – построить «дорожку», слушая сказку педагога.

Загадки педагога:

«С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Лыко дерет, а лапти не плетет»

(козел)

«Серовато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет»

(волк)

«Не зверь, ни птица,

Ловит мух,

И в воду плюх»

(лягушка)

Жил-был у одного хозяина козел. Хитрый козел. Лоб высокий,

рога крутые, копытца точеные, борода белая да волнистая. Всем хорош, только какой – то невезучий. Обгрызут зайцы яблоню в саду,

хозяин козла без обеда оставляет. Опрокинет кот кринку с молоком, тоже козлу достается. Надоело козлу за чужие грехи отвечать, и решил он уйти. Взял он сумку, положил в нее сухарик и ушел. Шел он, шел, вдруг видит: блестит что-то впереди. Думал: озеро, подошел поближе, а это осколок зеркала.

- Вот какую длинную дорогу проделал козел.

«Остановился козел рядом с зеркалом в раздумье: нужная это вещь или нет?

- Пожалуйста, постарайтесь убедить козла в полезности зеркала.

Возможные версии:

- Можно посмотреть на себе и привести в порядок;

- Если встретишь козу, можно зеркало ей подарить;

- Можно обменять на что-нибудь;

- Можно, не поднимая головы, рассмотреть облака, звезды;

- Если держать зеркало перед собой, то можно увидеть не подкрался ли сзади волк;

- Можно пускать солнечные зайчики.

Идет козел дальше с зеркальцем в сумке. Видит, белка плачет. Свалилось дерево, на котором ее дупло, осталась она теперь

без домика. Решил козел построить белочке домик. (Дети рисуют домик, который построил волк.)

- Какие геометрические фигуры дети использовали для рисования домика? Вот мы и получили новый домик для белки.

Пошел козел дальше. А солнце к земле клонит. Тени от трав огромными сделались, что козел стал о них спотыкаться. И кто только козлу в эту сумрачную пору не привиделся.

Устал козел в дороге, захотел отдохнуть (подвижная словесная игра).

Решил козел ночлег поискать, а тут как раз домик увидел, обрадовался: «Кто бы в домике не жил, а путешественнику в ночлеге не откажет». Открыл козел скрипучую дверь, да так и обомлел: сидит возле печки волк. Увидел он козла и засмеялся:

- «Я только думаю, чем бы мне поужинать, а ужин сам ко мне в дом явился!». Тут-то козел и трясся весь от страха, решил перехитрить волка, ведь не зря же он был умным

козлом. Да трудно ему в таком состоянии, надо помочь. Предложите свои версии.

Версии детей.

- Поставить рядом с собой зеркало-волк увидит сразу двух козлов, испугается и убежит;

- Сказать волку, что за дверью стоит хозяин с ружьем;

- Кинуть волку сухарик, пока он будет его грызть - убежать;

- Дать волку посмотреться на себя в зеркало, он самого себя испугается.

Вариант из сказки: «…Подумал козел и достал зеркало. Смотрит козел в зеркало и так повернется и эдак, а волка любопытство разбирает: что это гость бородатый делает?»

- Ты что разглядываешь? - не утерпел волк.

- Да вот перед смертью с отцом-батюшкой прощаюсь.

-А ну покажи, что у тебя за родитель. – Взял волк зеркало - глянул, а на него из зеркала волчья пасть смотрит. Удивился волк.

- Никогда бы не подумал, что у волков могут быть такие дети! Что ж ты мне раньше не сказал, что ты мой родственник? А ведь я тебя и съесть мог!

Не сразу, но догадался воле, что козел его обхитрил, хорошо бы, что б волк из этого леса ушел навсегда. Узнал

козел, что волк боится лягушек…

Дети делают из зеленой бумаги лягушек.

- Какие лягушки получились у детей?

Версии детей.

- У меня лягушка-квакушка, веселая хохотушка;

- Я зеленая лягушка, мой рот отличная ловушка;

- Я царевна-лягушка, могу исполнить любое желание;

- Лягушка в болоте живет, песни поет.

Чтобы лягушки ожили и оказались перед волком, надо о них сказать добрые слова.

«На старой кадушке.

Сидели лягушки,

Зеленые ушки,

Тупые макушки.

Я к ним подошел,

Они в воду бултых,

И нечего больше

Сказать мне про них»

«Песня лягушек» Сл. Мироновой муз. Рустамова

Мы - лягушки ква-ква

Мы – квакушки, ква-ква

Мы – зеленые, ква-ква

Как зеленая трава.

Ква-ква, ква-ква, ква-ква.

Стихи

Где зеленая, зеленая трава

Там зеленая, зеленая ботва

Ловим мошек, ловим мошек на ходу

И купаемся, купаемся в пруду.

Мы ребята – лягушата

Плаваем мы целый день

И под музыку смешную.

Веселиться нам не лень.

Танец лягушат.

Убежал волк без оглядки, а козел пригласил друзей, и стали вместе жить – поживать да горя не знать. Тут и сказке конец, а кто помогал, тот молодец.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие для старшего дошкольного возраста «Хитроумный Козел»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 03:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...