Комплексное занятие «Играем в школу»

Татьяна Шабанова
Комплексное занятие «Играем в школу»

Комплексное занятие «Играем в школу» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель:

Воспитывать у детей интерес к новому, усидчивость;

уточнить знания детей о школе, закрепить название учебных принадлежностей;

продолжать учить слова - антонимы и родственные слова.

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, называть «соседнее» число. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах; продолжить работу - по закреплению у детей представлений о последовательности дней недели.

Способствовать развитию ориентировки в пространстве, логического мышления и словаря по данной теме.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Предметные картинки: ластик, карандаши, учебник, тетрадь, линейка; игрушка-мяч; карточки для составления задач.

Раздаточный материал: по 8 одинаковых треугольников; белый листок бумаги с изображением схемы зайца, пеналы с геометрическими фигурами, по одной цифре на каждого ребёнка от 1 до 7, набор карандашей.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка. Он узнал, что вы скоро пойдёте в школу, и ему тоже хочется туда пойти. Но у него такая беда, Незнайка не знает, чему должен научиться в детском саду, прежде чем пойти в 1 класс. Давайте ему сейчас покажем и расскажем, что мы умеем и знаем. Но прежде всего вы должны правильно сесть, и внимательно слушать мои задания.

2) Беседа о школе.

Посмотрите на доску, что вы здесь видите? (вывешивается фланелеграф с предметными картинками: пенал, портфель, ластик, карандаш, книга, линейка, которые расположены вверху, внизу, справа, слева и посередине).

Сейчас я уберу картинки, а вы должны вспомнить их и назвать, где они находились? (Ответы детей, они воспроизводят увиденное).

-Как вы думаете, где нужны эти предметы? -В школе

-Для чего они нужны? (Ответы детей)

3) Д/и «Для чего нужен предмет»

-Это ручка - она нужна для того, чтобы писать

-Это пенал - он нужен для того, чтобы там хранить ручки и карандаши и т. д.

-Зачем дети ходят в школу? - Чтобы учиться

-Как называют детей, которые ходят в школу?

- Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.

-Подберите к слову «учить» одинаково звучащие слова. -Учиться, учитель, учительница. -Хорошо молодцы!

4) Д\и «Скажи наоборот» (с мячом).

А сейчас мы с вами поиграем в такую игру «Скпжи наоборот». Я называю

слово и бросаю вам мяч, а вы говорите это слово наоборот.

Тупой-острый

Длинный-короткий

Толстый.

Умный.

Весёлый.

Высокий. и. т. д.

5) Д\и «Сложи фигуры».

Садитесь. А сейчас мы покажем Незнайке свои знания по математике.

-У вас на столе геометрические фигуры. Какие это фигуры?

-Треугольники

-Сколько их всего?

-8 треугольников

-А теперь слушаем задание:

Сложите из этих треугольников

-4 маленьких квадрата

-1 большой квадрат

-2 маленьких прямоугольника

-1 большой прямоугольник

Хорошо, молодцы.

А сейчас взяли свои пеналы и поиграем в игру «Сложи такую же», (на доске выставляется карточка с геометрическими фигурами, дети смотрят, запоминают, потом карточка убирается, а они воссоздают это самостоятельно).

-Все справились, хорошо.

6) Физкультминутка «Скоро в школу мы пойдем»

Скоро в школу мы пойдём.

И портфель с собой возьмём.

Книжку, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш

Будем мы читать, писать

И учиться все на пять!

7)Составление задач.

Ребята давайте покажем Незнайке как мы научились решать задачи: Кто

мне скажет, что обязательно должно быть в задаче?

-Вопрос

-Правильно.

Посмотрите на доску и составьте задачу вот по этой картинке, (дети составляют 3-4 задачи).

А теперь я вам загадаю загадки - задачи, внимательно слушайте (задачи на логическое мышление):

Вышла курочка гулять.

А за ней цыпляток 5

Вдруг один пропал куда-то Сколько стало их, ребята? (4)

У мишутки будет бал

Он гостей к себе позвал

Кукол будет ровно шесть

И один зайчишка

Сколько чашек для гостей Должен ставить мишка? (7)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед

На пенёк зайчата сели

И по 2 морковки съели.

Кто считать ребята ловок

Сколько съедено морковок? (4)

7) Д\и «Живая неделя»

А теперь мы поиграем в игру «Живая неделя». Кто мне подскажет, сколько всего дней в неделе?

-В неделе 7 дней

-Какой 1-й. 2-й, и т. д.

У вас на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 7. Каждый из вас будет определённым днём недели. Если это цифра 2 значит второй день недели - вторник. Вы берёте свои карточки и ходите по группе, как только я показываю цифру, вы встаёте в определённой последовательности, начиная от этой цифры. (1-2-3-4-5-6-7; 3-4-5-6-7-1-2 и т. д.)

9)Ну и последнее задание. Давайте сейчас нарисуем зайчика по точкам, которые вы видите на своих листочках, а потом эти рисунки подарим Незнайке. (Дети соединяют точки с цифрами между собой начиная с единицы)

Дети рисуют зайчиков. Занятие наше закончилось. Незнайка говорит вам всем спасибо. Он многому научился. Теперь ему не страшно идти в 1 класс.

10) Итог занятия:

Вспомнить с детьми всё, чем мы занимались на сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Готовим винегрет. Презентация Я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР. Каждый год, изучая лексическую тему "Овощи", мы с детьми готовим винегрет.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Прописи
Автор публикации:
Комплексное занятие «Играем в школу»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...