Лучший педагог года

Комплексное занятие «Играем в школу»

Татьяна Шабанова
Комплексное занятие «Играем в школу»

Комплексное занятие «Играем в школу» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель:

Воспитывать у детей интерес к новому, усидчивость;

уточнить знания детей о школе, закрепить название учебных принадлежностей;

продолжать учить слова - антонимы и родственные слова.

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, называть «соседнее» число. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах; продолжить работу - по закреплению у детей представлений о последовательности дней недели.

Публикация «Комплексное занятие „Играем в школу“» размещена в разделах

Способствовать развитию ориентировки в пространстве, логического мышления и словаря по данной теме.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Предметные картинки: ластик, карандаши, учебник, тетрадь, линейка; игрушка-мяч; карточки для составления задач.

Раздаточный материал: по 8 одинаковых треугольников; белый листок бумаги с изображением схемы зайца, пеналы с геометрическими фигурами, по одной цифре на каждого ребёнка от 1 до 7, набор карандашей.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка. Он узнал, что вы скоро пойдёте в школу, и ему тоже хочется туда пойти. Но у него такая беда, Незнайка не знает, чему должен научиться в детском саду, прежде чем пойти в 1 класс. Давайте ему сейчас покажем и расскажем, что мы умеем и знаем. Но прежде всего вы должны правильно сесть, и внимательно слушать мои задания.

2) Беседа о школе.

Посмотрите на доску, что вы здесь видите? ( вывешивается фланелеграф с предметными картинками: пенал, портфель, ластик, карандаш, книга, линейка, которые расположены вверху, внизу, справа, слева и посередине).

Сейчас я уберу картинки, а вы должны вспомнить их и назвать, где они находились? (Ответы детей, они воспроизводят увиденное).

-Как вы думаете, где нужны эти предметы? -В школе

-Для чего они нужны? (Ответы детей)

3) Д/и «Для чего нужен предмет»

-Это ручка - она нужна для того, чтобы писать

-Это пенал - он нужен для того, чтобы там хранить ручки и карандаши и т. д.

-Зачем дети ходят в школу? - Чтобы учиться

-Как называют детей, которые ходят в школу?

- Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.

-Подберите к слову «учить» одинаково звучащие слова. -Учиться, учитель, учительница. -Хорошо молодцы!

4) Д\и «Скажи наоборот» (с мячом).

А сейчас мы с вами поиграем в такую игру «Скпжи наоборот». Я называю

слово и бросаю вам мяч, а вы говорите это слово наоборот.

Тупой-острый

Длинный-короткий

Толстый.

Умный.

Весёлый.

Высокий. и. т. д.

5) Д\и «Сложи фигуры».

Садитесь. А сейчас мы покажем Незнайке свои знания по математике.

-У вас на столе геометрические фигуры. Какие это фигуры?

-Треугольники

-Сколько их всего?

-8 треугольников

-А теперь слушаем задание:

Сложите из этих треугольников

-4 маленьких квадрата

-1 большой квадрат

-2 маленьких прямоугольника

-1 большой прямоугольник

Хорошо, молодцы.

А сейчас взяли свои пеналы и поиграем в игру «Сложи такую же», (на доске выставляется карточка с геометрическими фигурами, дети смотрят, запоминают, потом карточка убирается, а они воссоздают это самостоятельно).

-Все справились, хорошо.

6) Физкультминутка «Скоро в школу мы пойдем»

Скоро в школу мы пойдём.

И портфель с собой возьмём.

Книжку, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш

Будем мы читать, писать

И учиться все на пять!

7)Составление задач.

Ребята давайте покажем Незнайке как мы научились решать задачи: Кто

мне скажет, что обязательно должно быть в задаче?

-Вопрос

-Правильно.

Посмотрите на доску и составьте задачу вот по этой картинке, (дети составляют 3-4 задачи).

А теперь я вам загадаю загадки - задачи, внимательно слушайте (задачи на логическое мышление) :

Вышла курочка гулять.

А за ней цыпляток 5

Вдруг один пропал куда-то Сколько стало их, ребята? (4)

У мишутки будет бал

Он гостей к себе позвал

Кукол будет ровно шесть

И один зайчишка

Сколько чашек для гостей Должен ставить мишка? (7)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед

На пенёк зайчата сели

И по 2 морковки съели.

Кто считать ребята ловок

Сколько съедено морковок? (4)

7) Д\и «Живая неделя»

А теперь мы поиграем в игру «Живая неделя». Кто мне подскажет, сколько всего дней в неделе?

-В неделе 7 дней

-Какой 1-й. 2-й, и т. д.

У вас на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 7. Каждый из вас будет определённым днём недели. Если это цифра 2 значит второй день недели - вторник. Вы берёте свои карточки и ходите по группе, как только я показываю цифру, вы встаёте в определённой последовательности, начиная от этой цифры. (1-2-3-4-5-6-7; 3-4-5-6-7-1-2 и т. д.)

9)Ну и последнее задание. Давайте сейчас нарисуем зайчика по точкам, которые вы видите на своих листочках, а потом эти рисунки подарим Незнайке. (Дети соединяют точки с цифрами между собой начиная с единицы)

Дети рисуют зайчиков. Занятие наше закончилось. Незнайка говорит вам всем спасибо. Он многому научился. Теперь ему не страшно идти в 1 класс.

10) Итог занятия :

Вспомнить с детьми всё, чем мы занимались на сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Готовим винегрет. Презентация Я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР. Каждый год, изучая лексическую тему "Овощи", мы с детьми готовим винегрет.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Играем в школу»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД