Комплексное занятие ко Дню города «Люблю тебя, мой дивный город»

Диана Олеговна
Комплексное занятие ко Дню города «Люблю тебя, мой дивный город»

К 135 - летию города «Люблю тебя, мой дивный город…

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою Родину.

Задачи:

• Пробуждать в детях интерес к творчеству местных поэтов, к богатому миру человеческих эмоций.

• Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.

• Обогащать детей новыми впечатлениями.

• Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.

• Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа:

• Разучивание стихов, песен о Родине и городе местных поэтов

• Посещение детской художественной школы

• Конкурс детского рисунка «Мой город родной».

• Сбор и оформление материала «Уголки родного края, города».

Сценарий проведения мероприятия

(Звучит фонограмма песни «С днем рождения любимый город»).

Воспитатель:

Мин – Воды любовь моя (Л. Климович)

Заря, пробудившись, всплывает над лесом,

Горит над притихшим Пеховским прудом,

Джемуха клубится в туманной завесе,

Сверкает Эльбрус над Кавказским хребтом.

Район Пятигорья – жемчужина края,

Источник известных целительных вод

И если признаться, в слова не играя, все это представить нельзя без МинВод

Здесь юность моя отшумела крылами,

Отсюда уверенно в зрелость ушел,

Работал, любил, обзавелся друзьями

И все что имел и имею, обрел.

Все чаще теперь провожаю закаты,

А юность встречает весенний восход,

Но раньше не думал о том, что когда-то

Прожить не смогу даже дня без Минвод.

А нынче, конечно, я в этом уверен:

Все годы, пока по стране колесил,

В невольной разлуке на верность проверим,

Сыновьей любовью свой город любил

Он рос, свою поступь с годами сверяя,

И в 135 большой юбилей,

Нас зрелостью юной своей покоряя,

Становится краше и сердцу милей.

Сейчас для меня Минеральные Воды-

Рубеж и начала всей жизни отсчет

Любовь, нас связавшая в прошлые годы,

Я знаю, когда-то со мной лишь умрет,

Заря проплывает и солнце, сверкая,

Садится в сиянье своем золотом

Мой город притих, от трудов отдыхая,

Сияет Эльбрус над кавказским хребтом.

Ребенок 1:

Люблю тебя мой дивный город

Люблю и летом, и зимой

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной

Ребенок 2:

Город мой Мин – Воды (В. Н. Милославская)

Город мой Мин - Воды у подножья Змейки

В сумраке вечернем сказочно хорош

Он в лучах заката светится огнями,

Как в волшебной сказке, на дворец похож

Логопед: Ребята, а вы заметили какой нарядный проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах. 5 октября в городском парке будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Ребята, а вы знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья. А в день рожденье принято дарить (подарки) И вот он подарок, а что внутри мы узнаем, когда отгадаем загадку (сюрпризный момент)

Шесть кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

И с сюрпризами внутри… (матрешка)

Логопед: Ребята, русская матрешка издавна является символом России. /Логопед предлагает детям присесть и начинает расставлять на сундуке одну за другой матрешек. /

Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна.

• Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Наша страна называется Россия)

• Как называется главный город России, столица нашей родины? (Главный город России – город Москва или Столица нашей родины – город Москва)

• Следующая матрешка поменьше – наш Ставропольский край,

• Как называется наш край, в котором мы с вами живем? (Наш край называется Ставропольский)

• Как называется главный город нашего края? (Главный город Ставрополь)

• Матрешка поменьше – город, в котором мы живем.

• Как называется город, в котором мы живем? (Мы живем в городе Минеральные Воды)

• Следующая матрешка, еще меньше – это наш детский сад.

• Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется “Сказка”)

• Матрешка еще меньше – это ваша группа.

• Какую группу вы посещаете? (Подготовительную)

• Самая маленькая матрешка – это каждый из вас, а вместе вы дружный коллектив.

И сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашим улицам. Согласны?

Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда (слайд с изображением вокзала)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди - кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытья поездов?

Того мы приглашаем в зал,

Что называется?. (вокзал)

Ребенок:

Когда подрасту, я объеду Россию.

Во многих местах я смогу побывать!

Пока же в Мин - Водах хочу все увидеть.

Я очень люблю по Мин -Водам гулять.

Дети исполняют песню на мелодию песни «Голубой вагон» В. Шаинского.

1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,

Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Все мне о городе хочется узнать.

2 Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?

Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

ПРИПЕВ:

Ребята, вставайте в колонну друг за другом, и положите руки на плечи впереди стоящего человека – это наш поезд. Запомните место своего вагончика.

/Перед движением логопед спрашивает каждого ребенка за кем он стоит. /

Логопед: За кем ты стоишь? за Ваней., за Настей, за Никитой, за Лизой и т. д.)

Логопед: Фирменный поезд “Сказка” отправляется в путешествие в страну знаний (дети начинают ходьбу с хлопками руками, имитируя движение поезда)

Воспитатель: Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется (слайд 2 - библиотека)

В нем книги есть удивительные. Книги редкие, восхитительные!

Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.

Не магазин здесь, не музей. А это клад страны моей. (библиотека)

Ребенок /Стихи о книге/

Книга – лучший друг (В. Н. Милославская)

Книжек много в нашем доме. С книгой я всегда дружу

И свободные минуты я за чтеньем провожу.

С книжкой плаваю по странам, узнаю, кто как живет,

О профессиях, о нравах, чем богат в стране народ.

После чтенья размышляю, что я нового узнал,

И о чем так интересно мудрый автор написал.

Умной книге посвящаю весь свободный свой досуг,

Потому что для познанья книга самый лучший друг.

Логопед: Теперь мы с вами пересядем в другой вид транспорта Отгадайте как он называется: Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (автобус)

Дети усаживаются на стульчики (имитация автобуса) (слайд 3 - улицы города)

Логопед: Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад! Что же это?. (детский сад (Слайд 4 — детский сад)

Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.

Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

Ребенок:

Детсадовский борщ (Л. Климович)

Лучше нет борща на свете! В садике считают дети:

В нем – картофель и морковь, свёкла, лук, капуста.

Кушаешь – играет кровь, до чего же вкусно!

И еще томат подлит в борщ чтоб вызвать аппетит

Потому за обе щеки он в обед у нас летит.

Ватрушки (Л. Климович)

В нашей группе все подружки любят пышные ватрушки.

Напекли их повара, вот и рада детвора

Воспитатель: Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, Каждым днём Всё выше, выше новый …. (дом).(слйд5 - дома)

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»

Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.

Детям показываются иллюстрации с изображением различных видов города. Они вспоминают и рассказывают, что изображено на них. (мемориал, парк культуры, больница, аэропорт)

Ребенок:К мемориалу (В. Н. Милославская)

Собрались мы с друзьями пойти на мемориал

И поклониться тем, кто долго воевал

Кто не жалея жизни, спасал нашу страну

И пал на поле боя в Великую войну.

У памятника славы мы скорбно постоим

Погибшим наша память, и слава всем живым.

Логопед: Вот и закончилась наша экскурсия по городу. Все вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

А что же нам помогло справиться со всеми заданиями? (ответы детей)

Правильно – дружба

Ростислав, что ты узнал? (дети по строчке рассказывают стихотворение)

Я узнал, что у меня Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое, Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –Это Родина моя!

Всех люблю на свете я - Это - Родина моя!

Логопед: Я, ты (показываю на ребенка), он, она – вместе дружная семья и давайте вспомним – как называется группа, сад, город, край, главный город края, Столица нашей Родины. – т. е. матрешки собираются в обратном порядке И в заключении, когда наша матрешка полностью собрана, я бы хотела чтобы вы вспомнили, как называется наша Родина? (Россия)

Логопед: Давайте же, друзья, любить свой родной город!

Ценить его, беречь и украшать!

Ребенок: Мой город (В. Н. Милославская)

В утренней прохладе дремлет милый город

Тихи и пустынны скверы и сады.

И росой умыты, на больших газонах,

Лепестки расправили алые цветы.

Скоро солнце встанет, пробежит по крышам

Брызнет светом ярким и в мое окно.

Город мой Ми-Воды, нет тебя прекрасней

Милая сторонка, люблю тебя давно.

В конце встречи Леонид Михайлович рассказал о жизни минераловодцев в послевоенное время. Дети с большим вниманием и уважением слушали рассказ ветерана о городе.

Комплексное занятие ко Дню города «Люблю тебя, мой дивный город»
Публикации по теме:

«Шимановск-любимый город!»«Шимановск-любимый город!» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом работы по привитию детям любви к родному краю. Свой отчет я назвала "Шимановск - любимый.

Презентация «Волгоград. Достопримечательности города» Волгоград ассоциируется с победой в Сталинградской битве, переломным моментом в Великой Отечественной войне. Это очень важный этап в истории.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Комплексное занятие ко Дню города «Люблю тебя, мой дивный город»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 17:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...