Комплексное занятие «Кто-кто в теремочке живёт?»

Светлана Синицына
Комплексное занятие «Кто-кто в теремочке живёт?»

Комплексное занятие «Кто-кто в теремочке живёт?»

Пояснительная записка:

В июне 2011 года я получила от журнала «Обруч» в подарок диск «Театр в детском саду». (Лицензия ВАФ № 77-18). Фотосессия и методические рекомендации меня очень заинтересовали. Особенно понравился «Театр - варежка». Решила создать такой театр своими руками и использовать его в работе с детьми, как в повседневной деятельности, так и на занятиях.

Наиболее популярные герои всех сказок: лисичка, волк, медведь, заяц, собачка и другие.

Подготовила необходимый материал для изготовления различных персонажей. Обратилась за помощью к родителям воспитанников, и вот что у нас получилось.

Мордашки героев просты и незамысловаты. Каждый ребёнок может обыграть

такого героя самостоятельно, меняя интонацию, тембр, эмоциональное настроение

голоса.

Комплексное занятие для детей среднего возраста

«Кто – кто в теремочке живёт?»

Программное содержание:

Побуждать детей с помощью воспитателя драматизировать знакомый сказочный сюжет, используя при этом художественно-образные выразительные средства: интонацию, мимику, походку…

Учить выполнению ответственных ролей.

Подвести детей к передаче выразительного образа в аппликации. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать силуэты животных, дорисовывать газа, рот, нос. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал к занятию:

Персонажи сказки «Теремок», изготовленные на основе варежки.

Домик – теремок.

Материал для аппликации: листы зелёного цвета А-4, силуэты зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, клей, клеевые кисти, салфетки, клеёнки.

Ход:

(Дети выстраиваются вокруг домика-теремка)

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята,

Что за домик на полянке:

Много окон здесь вокруг…

И живут одни зверушки:

Зайка, заяц и лягушка,

Серый волк, медведь с лисой.

Что за домик здесь такой?

Правильно, ребята, это теремок, такой, как в русской народной сказке.

Вспомните, кто жил в теремке?

Ответы детей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Давайте и мы все вместе поиграем в «Теремок». Помогайте мне.

Дети идут по кругу вокруг теремка и все вместе проговаривают слова сказки:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, мышка бежала.

Теремок увидала, постучала:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-мышка

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Никто не отвечает.

- Тут я буду жить.

Воспитатель: и стала мышка одна в теремочке жить.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, лягушка скакала.

Теремок увидала, постучала:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лягушка

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.

- Оставайся, так и быть.

Воспитатель: и стали они жить вдвоём.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

К теремочку зайка мчится,

Осторожно в дверь стучится:

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- А ты кто?

- Я зайка-побегайка. Можно буду с вами жить?

- Оставайся, так и быть!

Воспитатель:и стали они жить втроём.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вот за зайчиком лисица

В теремок пришла проситься.

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лисичка

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайка-побегайка.

- А ты кто?

-Я лисичка-сестричка. Можно буду с вами жить.

- Оставайся, так и быть!

Воспитатель: и стали они жить вчетвером.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, волк бежал.

Теремок увидал, постучал:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-волк.

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайка-побегайка.

-Я лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- Я волк - зубами щёлк. Пустите меня в теремок жить.

- Заходи.

Воспитатель: и стали они жить впятером.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, медведь шагал.

Теремок увидал, постучал:

Выходит ребёнок, на руке у него рукавичка-медведь

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайка - побегайка.

-Я лисичка-сестричка.

- Я волк - зубами щёлк.

- А ты кто?

- Я медведь старый дед. Пустите меня в теремок жить.

- У нас места совсем нет.

- Да я потеснюсь, места много не займу.

- Ну, что же, заходи.

Воспитатель:

Мишка в дверь войти не смог;

Тесен мишке теремок!

Вот и стал медведь реветь,

Теремок сломал медведь!

Было всем жильцам обидно,

А медведю стало стыдно…

Давайте соберём наших героев на полянке, чтобы они вместе жили и дружили и построили новый теремок.

2. Аппликация

Дети садятся за столы и наклеивают готовые силуэты на зелёные листы бумаги.

Воспитатель:

Ребята, не забывайте, что работать с клеем надо аккуратно: пользоваться клеёнкой и салфеткой.

Не забудьте дорисовать зверям глаза, нос, рот. Они у нас добрые и весёлые.

В процессе работы помогаю детям подсказкой, советом, напоминанием.

Вот какие красивые полянки получились. И звери получились все добрые, весёлые, потому что все они дружат.

Публикации по теме:

«Между ФГТ и СанПиНами» «Труд», «Безопасность» и «Социализация» являются относительно новыми образовательными областями и вызывают у педагогов немало вопросов.

А вот и мои ангелочки…А вот и мои ангелочки… Раз уж пошел разговор про ангелов, то хочу показать и своих маленьких ангелочков. [cut=Читать далее. ] У нас в детском саду каждый.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексное занятие «Кто-кто в теремочке живёт?»
Опубликовано: 15 ноября 2011 в 17:28
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....